Устройство для контроля исправности шлейфа

 

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для оценки качества каналов связи, в частности шлейфов, уложенных внутри железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что высокочастотные импульсы с генератора 1 проходят через блоки 2 и 3 на вход резонансного усилителя 4, и при исправности шлейфа 12 через элемент 7 на блок 15 фиксации начала контроля подается команда "разрешение" считывания информации.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4627404/27-11 (22) 27.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. Р 40 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) A.Ê.Òaáóíøèêîâ, IO.À.Áàðûmåâ, А.В.Кочнев, А.И.Малкин, А.В.Паршиков и С.К.Дурнев (53) 621.395.664(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 879794, кл. Н 04 В 3/46, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ 1ПЛЕЙФА.SU„, 1aeZ eO (51)5 В 61 L .23/16 Н 04 В 3/46

2 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки качества каналов связи, в частности шлейфов, уложенных внутри железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение надежности.

Это достигается тем, что высокочас тотные импульсы с генератора 1 прохо-. дят через блоки 2 и 3 на вход резо нансного усилителя 4 и при исправности шлейфа 12 через элемент 7 на блок 15 фиксации начала контроля подается команда- Разрешение1 считывания информации. 3 ил,.

1602790

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки качества каналов связи, в частности шлейфов, уложенных внутри железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение надежности. . На фиг.1 изображена блок-схема устройства контроля исправности шлей- 10 фа; на фиг.2 — временные диаграммы, иллюстрирующие работу блока синхронизации; на фиг.3 — пример реализации устройства контроля исправности шлейфа. 15

Устройство содержит генератор 1 импульсов, блок 2 контроля наличия питания, блок 3 сравнения, резонансный усилитель 4, выпрямитель 5, элемент 6 задержки, ключевой элемент 7,, генератор 8 опорного сигнала, блок 9 синхронизации, передатчик 10, блок 11 согласования, шлейф 12, блок

13 согласования, приемник 14, блок

15 фиксации начала контроля ° Выход, 25 генератора 1 импульсов соединен с входом блока 2 контроля наличия питания, выход которого подключен к входу блока 3 сравнения, выход последнеГо связан с входом резонансного усилителя 4. Одноименные выходы резонансного усилителя 4 и входы выпрямителя 5 соединены между собой, вход элемента 6 подключен к выходу выпрямителя 5, другой выход которого соединен с вторым входом блока 2 контроля наличия питания, а третий выход — с входом ключевого элемента 7. Выход элемента 6 и вход блоKG 2 KOHTpOJIH наличия IIHTGFHH соеди- 40 иены между собой. Выход генератора

8 опорного сигнала соединен с входом блока 9 синхронизации и входом передатчика 10. Выходом блок 9 синхронизации подключен к входу блока 3 сравнения. Вход блока 11 согласования подключен к выходу передатчика 10, Выход блока 1.1 согласования соединен с входом шлейфа 12, который связан выходом с входом блока 13 согласования, выходом подключенного к входу приемника 14.

Устройство работает следующим образом.

Входные сигналы, один из которых

55 поступает непосредственно с генератора 8 и является опорным, а другой— через тракт, образованный передатчиком 10, блоком 11 согласования шлейфом 12, блоком 13 согласования и приемником 14 (контролируемым), поступают на блок синхронизации. Последний корректирует фазовый сдвиг контролируемого сигнала, вызванный задержкой в тракте. Взаимоинверсность сигналов проверяется блоком 3 сравнения. При этом импульсы высокой частоты, вырабатываемые генератором 1, проходят через блоки 2 и 3 на вход резонансного усилителя 4.

В этом случае, если частота имеет значение, находящееся в полосе прозрачности усилителя, что возможно при исправности шлейфа и самого устройства, на выходных обмотках усилителя присутствует переменное напряжение, которое преобразовйвается выпрямителем 5. С выхода .выпрямителя 5 получают питание блок 2 и элемент 7, формирующий в этом случае для блока 15 сигнал Разрешение . При неисправности шлейфа или устройства контроля либо при сбое происходит искажение контролируемых импульсов или же они отсутствуют вообще. Тогда высокочастотный сигнал не поступает на вход резонансного усилителя 4, что обеспечивается блоком 3 сравнения, питание с блока 2 и элемента 7 снимается и формируется сигнал, запрещающий считывание информации.

Через интервал времени элементом

6 подается кратковременное питание на блок 2. Интервал времени Т выбран из условия Т. > Т„, где Т „ — максимальное время действия возможной помехи, вызывающей искажение контролируемого сигнала. Таким образом, при случайном сбое нормальное функционирование устройства восстанавливается — на входе блока вновь появляется сигнал пРазрешение", а в случае неисправности шлейфа или отказе любого блока уст— ройства контроля элемент 7 питание не получает, на вход блока 15 поступает сигнал "Запрет .

Формула изобретения

Устройство для контроля исправности шлейфа, преимущественно уложенного внутри железнодорожного пути, содержащее генератор импульсов, блок сравнения, один из выходов которого подключен к одному из входов приемника, резонансный усилитель, выходами подключенный к входам блока выпря5 1602790 6 ей reHepa Top onopHoro сигнала rcoToporo подключен выход которого связан с входом пере- ходов блока синхронизации, а другой датчика, блоки согласования, блок выход — к входу резонансн г у езонансного силисинхронизации, элемент задержки и теля, блоком фиксацш са и начала контроключевой элемент, о т л и ч а ю—

5 ля, первый вход кот р о о ого че ез клюP ш e e с я тем, что, с целью повыше- чевой элемент подключен к четвертому ния точности, оно снабжено подключен- выводу блока выпрямител ямителя второй— ным одним из входов к генератору ь о ов п иемника другой импульсов блоком контроля наличия 10 вход которого подключен к другому питания, другой вход которого подклю- выходу блока синхр ци p инх онизации третий чен к другому выводу блока выпрямите- через первый блок с

ый блок согласования подлей, третий через элемент задержки ключик к одному концу шл ф, почшлейфа к друподключен к третьему выводу блока гому концу котор кото ого через второй выпрямителей, а выход — к одному из 5 блок согласовани д ования по ключен передатвходов блока сравнения, другой вход чик.

1602790

Составитель В.Скориков

Техред Л.Олийнык Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор М.Петрова

Заказ 3357 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля исправности шлейфа Устройство для контроля исправности шлейфа Устройство для контроля исправности шлейфа Устройство для контроля исправности шлейфа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и технике связи, может применяться в аппаратурах передачи данных, использующих сверточное кодирование, и позволяет повысить точность контроля и расширить область применения за счет использования любых классов сверточных кодов

Изобретение относится к электросвязи и обеспечивает повышение точности измерения

Изобретение относится к электросвязи

Изобретение относится к электросвязи и обеспечивает повышение точности контроля

Изобретение относится к электросвязи

Изобретение относится к электросвязи

Изобретение относится к средствам автоматического контроля положения рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно электрификации железных дорог, где рельсовый путь выполняет функцию обратного провода для пропуска тягового тока, и может быть использовано в качестве канала связи для контроля занятости блоков-участков пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть применено для повышения сопротивления изоляции между рельсами рельсовой цепи на участках с повышенным содержанием минеральных солей в балласте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля свободности рельсовых участков

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля железнодорожной линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Наверх