Пружинная подвеска

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подвесок для прокладки технологических трубопроводов. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Пружинная подвеска содержит пружину 1 с ограничительными опорами 2, регулировочный стержень 3 с гайками 4, несущую конструкцию 5, тягу 6, свесы 7 и уменьшитель нагрузки пружины. Уменьшитель нагрузки пружины выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, расположенных на оси 9 и имеющих L-образную форму. Свесы 7 навешены на горизонтальные плечи 13 рычагов 10 и 11 и связаны с трубопроводом посредством коромысла 14. На ребрах горизонтальных плеч 13 и коромысла 14 выполнены углубления 15 и 16. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 1. 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@V2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4628039/23-29 (22) 28.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планиров-ки и застройки городов и поселков

"Челябинскгражданпроект" (72) И.Ф.Денисенков (53) 621.643 (088.8) (56) Патент Германии №- 682666, кл. F 16 L 3/20, 1939.

$0 2 А1

2 (54) ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к строи- тельству, а именно к конструкции подвесок для прокладки технологических трубопроводов. Цель изобретения— повышение надежности подвески. Пру-. жинная подвеска содержит пружину 1 с ограничительными опорами 2, регулировочный стержень 3 с гайками 4, несушую конструкцию 5, тягу 6, свесы 7 и уменьшитель нагрузки пружины.

1603125

Уменьшитель нагрузки пружины выполнен в виде двух рычагов 10 и 11, расположенных на оси 9 и имею|цих

L-образную форму. Свесы 7 навешены на горизонтальные плечи 13 рычагов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подвесок для прокладки технологических трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

На фиг,1 изображена пружинная подвеска, вид спереди; на фиг.2то же, вид сбоку.

Пружинная подвеска содержит пружину 1 с ограничительными по ее торцам опорами 2, имеющими отверстия, и пропущенный .через пружину 1 и отверстия опор 2 регулировочный стержень 3 с гайками 4 на концах, подвешенную к несущей конструкции 5 тягу 6 и. установленный на ней и связанный при помощи свесов 7 с трубопроводом 8 уменьшитель нагрузки пружины о

Уменьшитель нагрузки пружины выполнен в виде расположенной на тяге

6 оси 9 и установленных на ней двух рычагов 10 и 11 L-образной формы, вертикальное плечо каждого из которых имеет на конце упорную втулку, контактирующую со сферической поверхностью опоры 2 пружины 1, а свесы 7 / навешены на горизонтальные плечи 13 ры40 чагов 10 и 11 и связаны с трубопроводом

8 посредством коромысла 14, При этом на ребрах горизонтальных плеч 13 и коромысла 14 выполнены углубления 15 и 16 для

Ф фиксации свесов 7.

Количество углублений может быть иное, чем показано на чертеже. Регулировка трубопровода 8 может быть произведена при помощи гаек 17 или, например, за счет выполнения хвостовой части тяги с муфтой.

Пружинная подвеска работает следующим образом.

В исходном положении пружина 1 затянута на определенную нагрузку

55 при помощи регулировочного стержня ,3 и гаек 4, а свесы 7 размещают в углублениях 15 и 16 на требуемом

10 и 11 и связаны с трубопроводом посредством коромысла 14. На ребрах горизонтальных плеч 13 и коромысла

14 выполнены углубления 15 и 16..

1 з.п. ф-лы, 2 ил. расстоянии от оси 9 с учетом веса участка трубопровода 8 с продуктом, Нагрузка от веса участка трубопровода, приходящаяся на подвеску, передается через свесы 7 и горизонтальные плечи 13 рычагов 10 и 11 на расположенную на тяге 6 ось 9, а пружина 1 воспринимает только часть нагрузки участка трубопровода, передаваемую ей через вертикальные плечи рычагов. Это обеспечивается эа счет соотношения длин плеч рычагов и возможности размещения свесов в углублениях на разных расстояниях от оси 9.

При прокладке технологического трубопровода с участками большей и меньшей длины свесы переставляют в необходимые углубления, при этом жесткость пружины не изменяется, что не требует разного типоразмера подвесок и что удобно при монтаже и при изготовлении г1одвески.

Формула изобретения

1. Пружинная подьеска, содержащая расположенные на оси два рычага с закрепленной на их концах пружиной и свесы, прикрепленные к трубе и рычагам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подвески, она снабжена коромыслом, установленным на трубе, рычаги выполнены L-образной формы, а свесы навешены на горизонтальные плечи рычагов и связаны с трубопроводом посредством коромысла, при этом на ребрах горизонтальных плеч и коромысла выполнены углубления для фиксации свесов.

2. Подвеска по п.l о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулировки предварительного сжатия пружины, она снабжена упорными втулками и регулировочным стержнем.

Составитель А.Харевский

Техред А. Кравчук

Редактор Н. Горват

Корректор С. Черни

Заказ 3373 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пружинная подвеска Пружинная подвеска Пружинная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к теплоэнергетике, и может быть использовано при проектировании трубопроводов электростанций

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке подвергаемых вибрациям трубопроводов

Изобретение относится к строительству надземных магистральных трубопроводов и позволяет повысить эффективность гашения преимущественно ветровых колебаний трубопровода путем добавления к упругим силам гашения сил трения между непружинными злементами опоры

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и предназначено для создания спусковой дорожки для трубопровода при сооружении подводного перехода через водные преграды

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и позволяет повысить виброизоляцию основания опоры путем создания в ней каскадности виброзащиты

Изобретение относится к строительству и позволяет упростить изготовление виброизолирующей опоры путем устранения металлических элементов

Изобретение относится к строительству трубопроводов и позволяет повысить виброизолирующие свойства его опор путем придания виброизолирующим материалам каскадности

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх