Стенд для испытания гусеничных транспортных средств

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности стенда. Это достигается тем, что гибкий тяговый орган стенда, имитирующий дорожное полотно, с которым контактируют гусеницы 19 испытуемого транспортного средства, выполнен в виде эластичной ленты 12, на которой закреплены упругие продольные накладки 15, соединенные с лентой 12 вертикальными пальцами с головками 18. Благодаря применению лент 12 с легко меняющимися накладками 15 снижаются шумность и динамические нагрузки на стенд. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 17 00

g, j:„0 5 .8É

;-:.М;ая i=t г.!

";.Б О 10ПИСЯНИК ИЗ0БРКткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4622085/23-11 (22) 20.12.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий (72) В. Д. Никифоров, Н. С. Еремеев и И. В. Воскобойников (53) 629.1.032.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1023220, кл. G 01 М 17/00, 15.06.83. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

„„SU,„, 1603216 А 1 (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности и долговечности стенда. Это достигается тем, что гибкий тяговый орган стенда, имитирующий дорожное полотно, с которым контактируют гусеницы

19 испытуемого транспортного средства, выполнен в виде эластичной ленты 12, на которой закреплены упругие продольные накладки 15, соединенные с лентой 12 вертикальными пальцами с головками 18. Благодаря применению лент 12 с легко меняющимися накладками 15 снижаются шумность и динамические нагрузки на стенд. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1603216

15

25

40

Формула изобретения

55

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности стенда.

На фиг. 1 показан стенд для испытания гусеничных транспортных средств, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— гибкий тяговый орган стенда, общий вид; на фиг. 5 — упругие продольные накладки, соединительные пальцы, втулки; на фиг. 6— стенд, вид сверху; на фиг, 7 — разрез Б — Б на фиг. 6.

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств содержит основание, состоящее из горизонтальных 1, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. На стенде устанавливается испытуемое гусеничное транспортное средство 4. Верхние части вертикальных 6алок 3 соединены пластиной 5 для упора передней части транспортного средства.

На балках 1 — 3 основания установлена рама, имеющая нижние продольные балки

6, на которых установлены верхние продольные балки 7 с кронштейнами 8. Последние выполнены с прорезями 9 для размещения в них осей 10 роликов 11, поддерживающих гибкий тяговый орган, имитирующий дорожное полотно, Этот орган выполнен в виде эластичной ленты 12, на наружной поверхности которой по всему контуру смонтированы по меньшей мере две продольные упругие накладки 13 и 14. Каждая накладка состоит из отдельных плоских твердых пружинных звеньев 15, имеющих с противоположных поперечных сторон, перпендикулярных оси ленты 12, полукруглые выемки

16 и 17. Эти выемки совместно с выемками смежных звеньев 15 образуют отверстия для прохода соединительных пальцев. Каждый палец имеет головку 18, входящую в контакт с гусеницей 19 испытуемого транспортного средства 4, среднюю часть 20, пропущенную через отверстия в накладках и гибкой ленте 12. Хвостовик 21, выступающий из ленты 12, служит для установки шайбы

22 и гайки 23, крепящих накладки к ленте

12. Участок 20 пальца установлен в отверстии ленты 12 при помощи втулки 24, имеющей упругий кольцевой сердечник 25, непосредственно взаимодействующий с участком 20. Лента 12 натянута между ведущим барабаном 26 и натяжным барабаном 27, установленными на раме. Вал 28 барабана

26 через муфту соединен с нагрузочным устройством в виде редуктора 29 с электромагнитным порошковым тормозом (не пока= зан).

Наклонная балка 2 для заезда транспортного средства 4 на стенд имеет с внутренней стороны наклонные направляющие пластины 30 (фиг. 7) для обеспечения точной ориентации по отношению к накладкам

13 и 14 гусениц испытуемого транспортного средства. На горизонтальных балках

1 установлены дополнительные горизонтальные швеллерные балки 31, к которым прикреплены стойки 32. Каждая стойка имеет направляющую поверхность 33 для более точного ориентирования гусеничного средства 4 при движении по эластичной ленте 12 и ограничительную поверхность 34 для предотвращения поперечного перемещения гусеничного транспортного средства при испытаниях путем взаимодействия поверхности

34 с торцовыми поверхностями балансиров 35 подвески испытуемого транспортного средства 4,. На стойках 32 установлены продольные балки 36, поддерживающие транспортное средство 4 при испытаниях.

Стенд работает следующим образом.

Для осуществления испытания гусеничное транспортное средство 4 заезжает по наклонным балкам 2 на стенд. ориентируясь при этом по направляющим пластинам 30.

При дальнейшем движении транспортное средство перемещается горизонтально над эластичной лентой 12 так, что головки 18 пальцев входят в контакт с гусеницей 19, не соприкасающейся с самой лентой 12. При этом передней частью транспортное средство упирается в пластину 5.

Значительную часть массы транспортного средства 4 воспринимают балки 36, что существенно снижает вертикальные нагрузки на эластичную ленту 12. После установки транспортчого средства на стенде запускают его двигатель и, включив трансмиссию, осуществляют диагностирование требуемых параметров, регулируя нагрузку на гусеницы и трансмиссию транспортного средства 4 с помощью электромагнитных порошковых тормозов. При этом гусеницы транспортного средства взаимодействуют с лентой 12 через головки 18 пальцев и звенья 15. В процессе испытания износу подвергают только звенья 15, которые в процессе эксплуатации можно легко заменить новыми. Втулки

24 с упругими сердечниками 25 обеспечивают при работе снижение динамических нагрузок и предохраняют отверстия эластичной ленты

12 от разбивания.

Изобретение обеспечивает повышение надежности стенда, уменьшение шумности при работе и увеличение долговечности благодаря применению эластичных лент с накладками.

1. Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, на котором установлена рама с прорезями в верхней части, в которых установлены ролики, гибкий тяговый орган, имитирующий дорожное полотно, контактирующий с гусеницей испытуемого транспортного средства и связанный с нагрузочным устройством, or ãè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, 1603216

Иаг, Z гибкий тяговый орган выполнен в виде эластичной ленты, на наружной поверхности которой по всему контуру смонтированы упругие продольные накладки. состоящие из отдельных плоских звеньев, каждое из которых выполнено с противоположных поперечных сторон.с полукруглыми выемками, образующими с выемками соседних пластин отверстия, в которых установлены вертикальные соединительные пальцы с головками, выступающими над пластинами и контактирующими с гусеницей испытуемого транспортного средства, а эластичные ленты выполнены с вертикальными отверстиями, в отверстиях установлены втулки, несущие соединительные пальцы, закрепленные с нижней стороны эластичных лент резьбовым соединением.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, 10 что втулки выполнены с упругими кольцевыми сердечниками.

1603216

1603216

ЗО

Фар.7

Составитель В. Лысунец

Редактор А. Огар Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3378 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовым испытаниям на усталость корпусных деталей большегрузных автомобилей

Изобретение относится к диагностике транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки различных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх