Комбинированный регулятор давления

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения комбинированного регулятора давления. Регулятор содержит корпус с двумя входными, сливным и двумя выходными каналами, подпружиненные первый - четвертый управляющие клапаны, полые подпружиненные первый и второй основные клапаны и подпружиненные с торцов первый и второй золотники, установленные с возможностью их фиксации в среднем положении, две входные полости, две выходные полости, две 24 надклапанные полости, две промежуточные полости, которые соединены через дроссельные отверстия соответственно с входными полостями, а выходные полости сообщены соответственно с надклапанными полостями через дроссельные отверстия. Регулятор может быть использован в качестве предохранительного клапана, обеспечивающего одновременную независимую работу двух гидросистем, в качестве клапана-пульсатора либо для обеспечения разгрузки гидросистем от давления при холостом ходе рабочего органа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (g1)S С 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4625574/24-24 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90, Бюл. 11 40 (71) Пензенский политехнический институт (72) Б.Т.Ситников, .Н.А.Симанин, В,С.ЕрОхин и Л.П.Рузанова (53) 621. 646, 4 (088. 8)

l (56) Авторско свидетельство СССР

У 1441357, кл. G 05 D 7/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР 11у 1501003, кл. G 05 D 16/00, 1988 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВ"

ЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения. Цель изобретения— .улучшение эксплуатационных характеристик и расширение области применения

-комбинированного регулятора давления, Регулятор содержит корпус с двумя

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования и может использоваться в гидросистемах различного назначения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и раси ирение области применения регулятора.

На чертеже показан предложенный регулятор.

Регулятор содержит корпус 1 с первым 2 и вторым 3 входными и сливным 4 каналами, соосно расположенные

2 входными, сливным и двумя выходными каналами, подпружиненные первый-четвертый управляющие клапаны, полые подпружиненные первый и второй основные. клапаны и подпружиненные с торцов первый и второй золотники, установленные с возможностью их фиксации в среднем положении, две входные полости, две выходные полости, две надклапанные полости, две промежуточные полости, которые соединены через дроссельные отверстия соответственно с входными полостями, а выходные полости сообщены соответственно с надклапанными полостями через дроссельные отверстия, Регулятор может быть использован в качестве предохранительного клапана, обеспечивающего одновременную независимую работу двух гидросистем, е качестве клапана-пулесатпра либо для обеспечения разгрузки гидросистем от давления при холостом ходе рабочего органа. 1 ил. в корпусе подпружиненные первый 5 и второй 6 управляющие клапаны, а также полые подпружиненные первый 7 и второй 8 основные клапаны, подпружинен- . ный с торцов первый 9 золотник, установленный в расточке 10 корпуса с возможностью фиксации в среднем поло" женин при помощи стопорного винта ll, подпружиненный с торцов второй 12 золотник, в осевых расточках которого в гильзах 13 и 14 размещены подпружиненные третий 15 и четвертый 16 уп3 1603351 4 равляющие клапаны. Золотник 12 установлен между клапанами 7 и 8 с возможностью фиксации в среднем положении стопором 17 и снабжен диаметральным

18 и осевым 19 каналами, а клапаны 7 и 8 образуют с корпусом соответственно первую 20 и вторую 21 входные, первую 22 и вторую 23 выходные и первую 24 и вторую 25 надклапанные полости. В торцах клапанов 7 и 8 выполнены дро ссельные отверстия 26-29.

Золотник 12 образует с внутренними поверхностями клапанов 7 и 8 соответственно:первую 30 и вторую 31 промежу-15 точные полости, а клапаны 5 и 6 снабжены регулировочными винтами 32 и 33.

В крайних положениях золотника 9 одна из надклапанных полостей 24 или 25 сообщена через полость расточки 10 со 20 сливным каналом 4, а в крайних положениях золотника 12 одна из надклапанных полостей сообщена с соответствующей промежуточной полостью через одну из кольцевых проточек 34 или 35 золот-25 ника 12. Полости 22 и 23 сообщены соответственно с первым 36 и вторым 37 выходными каналами. Пружины 38 и 39 клапанов 15 и 16 установлены на сменных шайбах 40 и 41.

Комбинированный регулятор давления работает следующим образом.

При использовании комбинированНОГО реГулятора давления в качестве предохранительного клапана, обеспечи- вающего одновременную независимую работу двух гидросистем, золотник 9 зафиксирован стопорным винтом 11 в среднем положении. Кроме того, сто- 40 пором 17 в среднем положении должен быть зафиксирован золотник 12, что обеспечивает постоянное перекрытие ксльцевых проточек 34 и 35, а следовательнс, и невозможность прохода жид-45 кости из полости 30 в полость 24 и из полости 31 в полость 25.

Кайал 2 соединяется с напорной линией первой гидросистемы, канал 3— с напорной линией второй гидросисте- 0 мы, а каналы 4,36,37 - со сливной линией, по которой жидкость отводится . в бак. Максимальное давление в напорной линии первой гидросистемы ограничивается настройкой пружины 38 управляющего клапана 15 определяемой толщиной сменной шайбы 40. Максимальное давление в напорной линии второй гидросистемы ограничивается настройкой пружины 39 управляющего клапана 16, определяемой толщиной сменной шайбы 41.

Настройка давления .в первой и второй гидросистемах независимая.

При достижении в напорной линии первой гидросистемы максимально допустимой величины давления управляющий клапан 15 открывается и пропускает поступающую в полость 30 жидкость из полости 20 через дроссельное отверстие 26 в каналы 19,18 и далее через канал 4 на слив.

Наличие на пути движения жидкости дроссельного отверстия 26 создает разность давлений между полостями 20 и 30, что приводит к нарушению равновесия сил на первом основном клапане 7, который перемещается вправо и открывает проход жидкости из полости 20 в полость 22 и через канал 36 на слив.

При достижении в напорной линии второй гидросистемы давления максимально допустимой величины аналогично срабатывают управляющий клапан 16 и второй основной клапан 8.

При подключении каналов 36 и 37 к напорным линиям соответственно первой и второй гидросистем, а каналов

2,3 и 4 — к сливной линии максимальное давление в напорной линии первой гидросистемы ограничивается настройкой пружины управляющего клапана 5, определяемой положением регулировочного винта 32, а максимальное давление в напорной линии второй гидросистемы ограничивается настройкой пружины уп" равляющего клапана 6, определяемой положением регулировочного винта 33..

Настройка давления в первой и второй гидросистемах независимая, При достижении в напорной линии первой гидросистемы давления максимально допустимой величины управляющий клапан 5 открывается и пропускает жидкость, поступающую в полость 24 из полости 22 через дроссельное отверс" тие 27 в канал 17 и далее через канал 4 на слив.

Наличие на пути движения жидкости дроссельного отверстия 27 создает разность давлений между полостями 22 и 24, что приводит к нарушению равновесия сил на первом основном клапане 7, который перемещается вправо и открывает проход жидкости из полосслив.

16033 ти 22 в полость 20 и через канал 2 на слив.

При достижении в напорной линии второй гидросистемы давления макси5 мально допустимой величины аналогично срабатывают управляющий клапан 6 и второй основной клапан 8.

При комбинированной схеме подключения регулятора подвод жидкости из напорной линии первой гидросистемы производится, например, через канал 2, а из напорной линии второй гидросистемы — через канал 37. Каналы 36,3 и 4 сообщены со сливной линией, по которой жидкость отводится в бак.

Иаксимальное давление в напорной линии первой гидросистемы ограничивается настройкой пружины управляющего клапана 15, а максимальное давление 20 в напорной линии второй гидросистемы— настройкой пружины управляющего клапана 6.

При комбинированной схеме подключения регулятора подвод жидкости из 25 напорной линии первой гидросистемы может осуществляться также через каЬ нал 36, из напорной линии второй гидросистемы — через канал 3, а каналы 2,37 и 4 соединены со сливом. 30

11аксимальное давление в напорной линии первой гидросистемы ограничивается. настройкой пружины управляющего клапана 5, а максимальное давление в напорной линии второй гидросистемы — настройкой пружины управляющего клапана 16.

Таким образом, комбинированный регулятор давления при работе в качестве предохранительного клапана может 40 обеспечить четыре предварительные независимые настройки давления.

При расфиксированном состоянии одного из золотников регулятор давления может быть использован в качестве 45 клапана-пульсатора. Так, при расфиксированном состоянии золотника 9 (для чего необходимо частично вывернуть стопорный винт 11) и зафиксированном в среднем положении золотника 12 управляющие клапаны 5 и 6 должны. быть настроены на разное давление.

Канал 36 сообщается с напорной линией первой гидросистемы, канал 37 - с напорной линией второй гидросистемы, а каналы 2,3.и 4 — со сливом.

При настройке управляющего клапана 5 на большее давление золотник 9 при включении гидросистем сместится

5l б иэ среднего по.зожения вправо и откро ет проход жидкости из полости 24 че-, рез полость расточки 10, каналы 37 и 4 на слив, Наличие на пути давижения жидкости дроссельного отверстия 27 создает разность давлений между полостями 22 и 24, что приводит к нарушению равновесия сил на первом основной клапане 7, который перемещается вправо и открывает проход жидкости иэ полости 22 в полость 20 и через канал 2 на

Давление в первой гидросистеме упадет до минимального, следовательно, упадет давление и перед клапаном 5. Золотник 9 вернется в среднее положение и перекроет слив жидкости иэ полости 24. Равновесие сил на первом основном клапане 7 восстановится, и клапан под действием своей пружины закроется, что вызовет рост давления в первой гидросистеме. Затем цикл работы аппарата повторяется, что позволяет на выходе стабильно генерировать гидравлические импульсы.

В это время во второй гидросистеме поддерживается давление, определяемое настройкой пружины управляющего клапана 6. 11ри необходимости аппарат может быть подключен к напорным линиям первой и второй гидросистем каналами 36 и 3, а к сливной линии — каналами 2,37 и 4. В этом случае давление во второй гидросистеме будет определяться настройкой пружины управляющего клапана 16.

Аналогично можно обеспечить генерирование гидравлических импульсов во второй гидросистеме. Если золотник 9 зафиксирован в среднем положении, а золотник 12 расфиксирован путем отвода стопора 17 вручную или с помощью какого-либо автономного привода (электромагнитного, гидравлического, пневматического, механического и др.),то для работы регулятора в качестве клапана-пульсатора управляющие клапаны 15 и 16 должны быть настроены на различные давления срабатывания, что достигается подбором и установкой сменных шайб 40 и 41 соответствующей толщинъ1.

Подвод жидкости осуществляется через каналы 2 и 3, а каналы 36,37 и 4 соединены со сливной линией.

При настройке первого подпружиненного управляющего клапана 15 на боль1603351 шее давление золотник 12 при включении гидросистем сместится из среднего положения вправо и откроет проход жидкости из полости 30 через кольцевую проточку 34, полость 24, дроссельное отверстие 27, полость 22 и канал Зб.на слив.

Наличие на пути движения жидкости дроссельных отверстий создает раэ10 ность давлений между полостями 20,30 и 24, что приводит к нарушению равновесия сил на первом основном клапане 7, который перемещается вправо и открывает проход жидкости из полости 20 в полость 22 и через канал 36 на слив. Давление в первой гидросистеме падает до минимального. При своем движении вправо первый основной клапан 7 церекрывает кольцевую проточку 34, прекращая слив жидкости из полости 30. Равновесие сил на клапане 7 восстанавливается, клапан под действием своей пружины закрывается, что вызывает. рост давления в первой гидросистеме, Затем цикл работы аппарата повторяется-, что позволяет на выходе стабильно генерировать гидравлические импульсы.

В это время во второй гидросистеме поддерживается давление, опрецеляемое настройкой пружины управляющего клапана 16. При необходимости аппарат может быть подключен к напорным линиям гидросистем каналами 2 и 37, а к сливной линии — каналами 3,36 и 4.

В этом случае давление во второй гидросистеме будет определяться настройкой пружины управляющего клапана 6.

Давление во второй гидросистеме не должно превышать давление жидкости в первой гидросистеме.

Аналогично можно обеспечить генерирование гидравлических импульсов во второй гидросистеме. Регулятор давле- 45 ния может быть использован в качестве клапана-пульсатора и при расфикси рованных золотниках 9 и 12.. Аппарат подключается к напорным линиям гидросистем каналами 2 и 3, а к сливной линии — каналами 36,37 и 4.

При настройке управляющего клапана 15 на большее давление, чем клапана 16, и клапана 5 на большее давление, чем клапана 6, при включении гидросистем золотники 9 и 12 сместят55 ся из среднего положения вправо и откроют проход жидкости соответственно из полостей 24 и 30 на слив.

Наличие на пути движения жидкости дроссельного отверстия 26 создает разность давлений между полостями 20 и 30, что приводит к нарушению равновесия сил на первом основном клапане 7, который перемещается вправо и открывает проход жидкости из полости 20 в полость 22 и через канал 36 на слив. Давление в первой гидросистеме упадет до минимального. При своем движении вправо первый основной клапан 7 перекрывает кольцевую проточку 34, прекращая слив жидкости из полости 30. Равновесие сил на золотнике 9 и первом основном клапане 7 восстанавливается. Золотник 9 возвращается в среднее положение, а клапан 7 закрывается, что вызывает рост давления в первой гидросистеме. Затем цикл работы аппарата повторяется, что псзволяет на выходе стабильно генерировать гидравлические импульсы.

В это время во второй гидросистеме поддерживается давление, определяемое настройкой пружины управляющего клапана 16. При необходимости аппарат может быть подключен к напорным линиям гидросистем каналами 2 и. 37, а к сливной линии — каналами 3,36 и 4.

Тогда давление во второй гидросистеме будет определяться настройкой пружины управляющего клапана 6. Давление во второй гидросистеме не должно превышать давления жидкости в первой гидро" системе.

Аналогично можно обеспечить генерирование гидравлических импульсов во второй гидросистеме, для чего управляющий клапан 16 должен быть настроен на большее давление, чем клапан 15, а клапан 6 — на большее давление, чем клапан 5.

Таким образом, комбинированный регулятор давления при работе в качестве клапана-пульсатора может обеспечить три различных предварительно настроенных режима генерирования гидравлических импульсов.

Наряду с описанными режимами рабо" ты возможно использование предлагаемого регулятора для обеспечения частичной разгрузки гидросистемы от давления при холостом ходе рабочего органа, повышения ее экономичности. При этом насосная станция должна быть соединена с исполнительным гидродвигателем через двухпозиционный четырехлинейный реверсивный гидрораспредели1603351

10 тель, а комбинированный регулятор давления включен в систему на участке между гидрораспределителем и двигателем. Золотники 9 и 12 регулятора долж5 ны быть зафиксированы в среднем положении.

При подключении регулятора каналом 2 к, первой гидролинии, соединяющей гидрораспределитель с двигателем, 1р каналом 3 — к второй гидролинии, а каналами 36,37 и 4 — к сливной линии регулятора давления, если первая линия является напорной, а вторая— сливной, управляющий клапан 15 настра-15 ивается на максимальное давление рабочего хода, а управляющий клапан 16— на меньшее давление, необходимое для обеспечения холостого хода.

При достижении в первой линии мак- 20 симальнс допустимой величины давления клапаны 15 и 7 открываются и пропускают. излишки жидкости через каналы 4 и 36 на слив. Клапаны 16 и 8, подключенные к второй линии, закрыты и на 25 работу гидросистемы влияния не оказывают, так как жидкость от двигателя проходит к реверсивному распределителю и далее на слив, минуя регулятор давления. 30

После переключения реверсивного гидрораспределителя направление движения жидкости к гидродвигателю и от него меняется на противоположное. При этом первая линия станет сливной, а

35 вторая — напорной. В системе установится давление, определяемое настройкой клапана 16, При подключении регулятора каналом 36 к первой линии системы, кана- 40 лом 37 — к второй линии, а каналами

2,3 и 4 — к сливной линии регулятора давления, если первая линия является напорной, а вторая — сливной, управляющий клапан 5 настраивается на . 45 максимальное давление рабочего хода, а управляющий клапан 6 — на меньшее давление холостого хода.

Кроме указанных, возможны и комбинированные схемы включения регулятора в систему. При этом необходимо обеспечить соответствующую настройку подпружиненных управляющих клапанов.

При установке в одной системе комбинированный регулятор давления может обеспечить по две предварительные независимые настройки давления рабочего и холостого ходов гидрорвигателя.

Формула изобретения

Комбинированный регулятор давления, содержащий корпус с первым и вторым входными и сливным каналами, соосно располсженнь;е в корпусе подпружиненные первый и второй управляющие клапаны, а также полые подпружиненные рервый и второй основные клапаны и подпружиненный с торцов первый золотник, установленный в расточке корпуса между первым и вторым управляющими клапанами с возможностью фиксации первого золотника в среднем положении, причем первый и второй основные клапаны образуют с корпусом соответственно первые и вторые входные, выходные и надклапанные полости, при этом в крайних положениях первого золотника одна из надклапанных полостей сообшена через пслость расточки со сливным каналом, первая и вторая надклапанные полости соединены соответственно через первый и второй управляющие клапаны со сливным каналом, а первый и второй входные каналы. соединены co" ответственно через первый и второй основные каналы с первой и второй выходными полостями, о т л и ч а .ю " шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и расширения области применения регулятора, между первым и вторым основными клапанами установлен с возможностью фиксации в среднем положении подпружиненный с торцов второй золотник, который снабжен сообщающимися диаметральным и осевым каналами и образует с внутренними поверхностями первого и второго основных клапанов соответственно первую и вторую промежуточные полости, сообщенные через. дроссельные отверстия, выполненные в торцах этих клапанов, соответственно с первой и второй входными полостями, причем полость расточки сообщена со сливным каналом через диаметральный канал, а первая и вторая промежуточные полости сообщены с осевым каналом соответственно через подпружиненные третий и четвертый управляющие клапаны, которые размещены в осевых расточках второго золотника, в крайних положениях которого одна .из надклапанных полостей сообщена с соответствующей промежуточной полостью.

1603351

Редактор Т.Орловская

Заказ 3384 Тираж 654 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

27

22ЯО 267

Я Ì40191718 4 1219413539 1Ô 37

Составитель А.Габрильянц Zexpez Л.Сердюкова - Корректор С.Шекмар

Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению, в частности к приборам пневмогидраавтоматики, а именно к пневмогидравлическим следящим устройствам

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления, и предназначено для защиты механизмов от разрушительного действия динамических переггрузок

Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к автоматике, в частности к стабилизаторам давления

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучих сред, и может быть использовано в системах внутреннего водоснабжения жилых, общественных и производственных зданий

Изобретение относится к автоматике, в частности к запорно-регулирующим устройствам, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и канализации

Изобретение относится к автоматическому регулированию давления газа

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области пневмоавтоматики

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх