Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, холодный контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий жидкостный насос, охладители масла и наддувочного воздуха, и второй радиатор, первую магистраль межконтурного перепуска жидкости, подключенную к впускному патрубку жидкостного насоса и через трехходовой клапан к горячему контуру циркуляции охлаждающей жидкости, вторую магистраль межконтурного перепуска жидкости, снабженную первым обратным клапаном и подключенную к входному патрубку циркуляционного насоса и холодному контуру циркуляции охлаждающей жидкости, вспомогательный насос, напорный патрубок которого подключен к второй магистрали межконтурного перепуска жидкости после первого обратного клапана, подогреватель охлаждающей жидкости и второй обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь энергии при прогреве двигателя, трехходовой клапан снабжен термоуправляемым приводом и установлен в горячем контуре циркуляции охлаждающей жидкости между полостями охлаждения двигателя и первым радиатором, второй обратный клапан размещен в напорном патрубке вспомогательного насоса, всасывающий патрубок которого подключен к первой магистрали межконтурного перепуска, подогреватель охлаждающей жидкости установлен после вспомогательного насоса по направлению движения охлаждающей жидкости, а в качестве охлаждающей жидкости использована жидкость с низкой температурой замерзания.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что подогреватель жидкости размещен во второй магистрали межконтурного перепуска, а напорный патрубок вспомогательного насоса подключен к второй магистрали межконтурного перепуска между подогревателем жидкости и первым обратным клапаном.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что подогреватель жидкости размещен в напорном патрубке вспомогательного насоса перед вторым обратным клапаном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уст-вам для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность пуска двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению
Наверх