Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения двигателя транспортных установок. Система охлаждения содержит соединенные между собой при помощи магистралей 3 и 4 межконтурного перепуска горячий и холодный контуры 1 и 2 циркуляции охлаждающей жидкости. Горячий контур 1 включает последовательно размещенные циркуляционный насос 6, полости охлаждения двигателя 9 и первый радиатор 10, а холодный - жидкостный насос 11, второй радиатор 14 и охладители 15 и 16 масла и наддувочного воздуха. Распределитель 5 выполнен в виде трехходового крана с Т-образной пробкой и размещен в месте подключения одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров циркуляции. В холодное время контуры работают последовательно, чем обеспечивается подогрев масла и наддувочного воздуха, а в теплое время контуры работают параллельно. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧ ЕСКИНА

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HBOEPETEHHHIA И СКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4256590/25-06 (22) 04. 06. 87 (46) 30.04.90. Бюл. К- 16 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Про11 изводственное объединение Людиново-, тепловоз" (72) Е.С.Богомольный, Е.Б,Черток, Ю.И.Доронин и В.И.Горячкин (53) 621.43-714.74(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1339268, кл. F 01 P 3/20, 1985. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения двигателя транспортных установок. Система охлаждения содержит соединенные между собой при помощи магистралей 3 и 4 межконтурного пе1

„„ЯО„„ЫВОЛЗ 51) 5 F 01 Р 3/20, F 02 В 29/04 репуска горячий и холодный контуры

1 и 2 циркуляции охлаждающей жидкости. Горячий контур 1 включает последовательно ра".ìåùåííûå циркуляционный насос 6, полости охлаждения двигателя 9 и первый радиатор 10, а холодный — жидкостный насос 11, второй радиатор 14 и охладители 15 и 16 масла и наддувочного воздуха. Распределитель 5 выполнен в виде трехходового крана с T-образной пробкой и размещен в мссте подключения одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров циркуляции. В холодное время контуры работают последовательно, чем обеспечи- вается подогрев масла и наддувочного воздуха, а в теплое время контуры работают параллельно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1560742

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных установок, преимущественно тепловозов.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции системы.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — положение пробки распределителя при отключении контуров циркуляции друг от друга; на фиг.3 — положение пробки распределителя при наличии межконтурно-, го перепуска; на фиг.4 — выполнение распределителя с термочувствительпым приводом.

Сист- охлаждения двигателя внут- -0 реннего сгорания содержит горячий и ! холодный контуры 1 и 2 циркуляции охпаждающей жидкости, соединенные между собой при помощи первой и второй магистралей 3 и 4 межконтурного перепуска, в месте подключения однсй из которых к одному из контуров размещен распределитель 5. Горячий контур 1 включает последовательно разме,щенные циркуляционный насос 6 с всасывающим и напорным патрубками 7 и

8, полости охлаждения двигателя 9 и первый радиатор 10, а холодный контур 2 выполнен в виде последовательно сообщенных между собой жидкостно35 го насоса 11 с всасывающим и напорным патрубками 12 и 13, второго радиатора 14, охладителей 15 и 16 масла и,наддувочного воздуха.

Каждая магистраль 3 и 4 межконтурного перепуска подключена к всасывающим патрубкам 7 и 12 насосов

6 и 11 обоих контуров. Распределитель 5 выполнен в виде трехходового крана с Т-образной пробкой и может быть снабжен термочувствительным приводом 1?.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следуtOHlHM образом.

В теплое время года распределитель 5 устанавливают в положение, показанное на фиг.2, Жидкость в обоих контурах циркуляции прокачивается насосами 6 и 11 независимо. Контуры разомкнуты и только в случае паде55 ния давления в одном из контуров, жидкость иэ второго перекает в контур с меньшим давлением.

В зимнее время распределитель 5 устанавливают в положение, показанное на фиг.3. В этом случае горячий и холодные контуры 1 и 2 работают последовательно и тепло горячего

1 контура 1 используется для подогрева масла и наддувочного воздуха.

При использовании распределителя

5 с термочувствительным приводом 17 переключение распределителя 5 осуществляется в зависимости от температуры жидкости после охладителя 16 наддувочного воздуха.

Система охлаждения исключает возможность переохлаждения масла и наддувочного воздуха в зимнее время и парага:ельную работу контуров в лет ее время. Наличие одного распределителя и подключение магистралей межконтурного перепуска к всасывающим гатрубкам насосов обоих контуров повышает надежность работы системы охлаждения при разных климатических условиях.

Формулаизобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, а напорный — к полостям охлаждения двигателя, а в холодный — жидкостный насос с всасывающим и напорным патрубками, второй радиатор и охладители масла и наддувочного воздуха, и первую и вторую магистрали межконтурного перепуска, каждая из которых подключена к обоим кон-. турам циркуляции, а в месте подключе ния одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров размещен распределитель жидкости,выполненный в виде трехходовога крана с Т-образной BpoGKQH o T JI H . % а N» щ а я с я тем, что, с целью ловыиения надежности и упрощения конструкции, напорный патрубок жидкостного насоса подсоединен к второму радиатору„ а всасывающий — к охладителю наддувочного воздуха, причем каждая магистраль междконтурного перепуска подключена к всасывающим патрубкам циркуляционного и жидкостного наCOCOA.

5 1560742 6

2. Система по п.1, о т л и ч а- снабжен термочувствительным привою щ а я с я тем, что распределитель дом. !

Фиг, 3

Составитель Л.Черный

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 961 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение экономичности двигателя путем утилизации энергии отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования т-ры наддувочного воздуха при работе в условиях низких т-р окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повышение эффективности силовой установки путем периодической очистки поверхностей теплообменника сжатым воздухом
Наверх