Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения

 

Изобретение позволяет повысить эффективность запуска путем подогрева всасываемого воздуха. Воздушный фильтр 14 размещен с противоположной от подогревателя 10 стороны вдоль оси двигателя, при этом по горизонтали - между наружными торцами крайних цилиндров 2, а по вертикали - между нижним краем выходного отверстия патрубка 11 подачи нагретого воздуха и верхним габаритом двигателя. Длагодаря такому размещению воздушного фильтра при предпусковом подогреве нагретый воздух от подогревателя 10 поступает через патрубок 11 под кожух 5 вентилятора и нагревает топливный насос 6 высокого давления, форсунки 7, трубки 8 форсунок, цилиндры 2 и головки 3 цилиндров, далее через межреберное пространство он поступает к воздушному фильтру 14 и нагревает в нем воздух. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для предпускового разогрева двигателей воздушного охлаждения, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1221979. Целью изобретения является повышение эффективности запуска двигателя путем подогрева всасываемого воздуха. На фиг. 1 показан описываемый двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху. Двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения содержит блок 1 цилиндров, цилиндры 2, головки 3 цилиндров, вентилятор системы 4 охлаждения с кожухом 5, топливный насос 6 высокого давления, форсунки 7, трубки 8 форсунок, масляный поддон 9, подогреватель 10 с патрубком 11 подачи нагретого воздуха и магистралью 12 подвода продуктов сгорания, фальшподдон 13 и воздушный фильтр 14. Подогреватель 10 установлен вдоль блока 1 цилиндров со стороны кожуха 5 вентилятора и закреплен на блоке цилиндров, контактируя с его задней стенкой в зоне коренных подшипников, а патрубок 11 подачи нагретого воздуха подогревателя размещен в кожухе 5 вентилятора. Воздушный фильтр 14 размещен с противоположной от подогревателя 10 стороны двигателя большей стороной вдоль блока 1 цилиндров, при этом по горизонтали в продольном направлении он расположен между наружными торцами крайних цилиндров 2, а по вертикали между нижним краем выходного отверстия патрубка 11 подачи нагретого воздуха и верхним габаритом двигателя. Удаление воздушного фильтра 14 от цилиндров 2 в поперечном направлении определяется компоновкой подкапотного пространства, выполняемой в зависимости от габаритных размеров двигателя и его агрегатов с минимальными по возможности размерами. Поэтому величина удаления воздушного фильтра от цилиндров (зазор между ними) также получается минимальной, отличающейся для различных двигателей в небольших пределах. При предпускном подогреве нагретый воздух от подогревателя 10 поступает через патрубок 11 под кожух 5 вентилятора и нагревает топливный насос 6 высокого давления форсунки 7, трубки 8 форсунок, цилиндры 2 и головки 3 цилиндров, далее он через межреберное пространство поступает к воздушному фильтру 14 и нагревает в нем воздух. Продукты сгорания от подогревателя 10 поступают по магистрали 12 к фальшподдону 13 и разогревают моторное масло в масляном поддоне. Благодаря компакту подогревателя с задней стенкой блока цилиндров осуществляется подогрев коренных подшипников коленчатого вала двигателя. В случае забора воздуха в воздушный фильтр непосредственно из подкапотного пространства двигателя данная конструкция позволяет не только нагревать воздух в воздушном фильтре, но и подавать в него уже нагретый воздух от подогревателя. Подача при запуске двигателя в цилиндры нагретого воздуха из воздушного фильтра улучшает самовоспламенение дизельного топлива, вследствие чего обеспечивается быстрый и надежный запуск двигателя в условиях отрицательных температур окружающей среды (до -60оС).

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ по авт. св. N 1221979, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности запуска путем подогрева всасываемого воздуха, воздушный фильтр размещен вдоль блока цилиндров с противоположной от подогревателя стороны двигателя по горизонтали между наружными торцами крайних цилиндров и по вертикали между нижним краем выходного отверстия патрубка подачи нагретого воздуха и верхним габаритом двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уст-вам для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность пуска двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки
Наверх