Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Опорное устройство полуприцепа содержит подпружиненную поперечину, подвижно закрепленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа, выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами опорные стойки с присоединенными к нижним их концам колесами. На стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей шпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445764/31-11 (22) 21.06.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А. Н. Советов, С. Т. Мусаев, Н. Н. Тульчинская и О. С. Аблялимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авт орс кое с виде тел ьств о С СС P № 1258748, кл. В 62 D 53/06, 1985. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Цель изобретения — ловыИзобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности опорного устройства полуприцепа.

На фиг. 1 показан полуприцеп в транспортном его положении, вид сбоку; на фиг. 2 — опорное устройство, вид спереди.

Опорное устройство полуприцепа состоит из опорных стоек 1, подвижно расположенных на поперечине 2. Одни концы опорных стоек 1 снабжены осями 3 с опорными колесами 4, а другие — зубчатыми колесами 5. Зубчатые колеса 5 взаимодействуют с зубчатым венцом 6, установленным посредством скользящей шпонки 7 на стержне

8, жестко закрепленном на раме 9 полуприцепа 10. Поперечина 2 закреплена на стержне 8 подвижно, подпружинена относительно него пружиной 11 сжатия и снабжена упо„„SU„„, 1604654 А 1 шение эксплуатационной надежности. Опорное устройство полуприцепа содержит подпружиненную поперечину, подвижно закрепленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа, выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами опорные стойки с присоединенными к нижним их концам колесами. На стержне рамы подвижно в вертикальном направлении, например, на скользящей шпанке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами. 2 ил. рами 12, контактирующими с криволинейной формы направляющей 13, жестко установленной на раме 9. Полуприцеп 10 сое- 1 динен посредством седельного устройства 14 с тягачем 15. На опорных стойках жестко р закреплены упорные фланцы 16.

Опорное устройство полуприцепа рабо- © тает следующим образом. С

При отцепке полуприцепа 10 от тягача Д

15 (фиг. 1) поворачивают, например по стрелке А, поперечину 2 относительно стержня 8, при этом последняя, проскальзывая упорами 12 по криволинейной поверхности направляющей 13, перемещается вниз по стрелке В, сжимая пружину 11 сжатия.,ф

Одновременно с перемещением поперечины

2, опорные стойки 1 вращаются относительно своих продольных осей, зубчатые колеса 5 перекатываются по зубчатому венцу 6, венец 2 опускается по стрелке

В по скользящей шпонке 7. Поворачивают поперечину 2 на угол 180 от первона1604654

Формула изобретения

Ф /Г. 1

12

3 фуГ 2

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 3425 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чального положения (фиг. 1), которая занимает положение, показанное на фиг. 2, опорные колеса 4 устанавливают вдоль продольной оси полуприцепа 10. Отсоединяют полуприцеп 10 от тягача 15. При присоединении полуприцепа 10 к тягачу 15 последний подкатывают под полуприцеп 10 и сцепляют с седельным устройством тягача

15, поворачивают поперечину 2 в направлении, противоположном стрелке А, которая под действием пружины 11 поднимается по стержню 8 вверх по стрелке С, проскальзывая своими упорами 12 по направляющей 13. Поворотом поперечины 12 путем вращения зубчатых колес 5 устанавливают опорные колеса 4 в положение, показанное на фиг. 1.

В случае контактирэвания опорных колес и грунтом они катятся, т.е. вращаются вокруг осей 3.

Опорное устройство полуприцепа, содержащее подпружиненную поперечину, подвижно установленную на вертикально расположенном стержне рамы полуприцепа и выполненную с возможностью взаимодействия с неподвижно закрепленной на раме криволинейной формы кольцевой направляющей, присоединенные к поперечине верхними концами стойки с присоединенными к нижним концам колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности, на стержне рамы подвижно в вертикальном направ15 лении, например, на скользящей шпонке, размещен зубчатый венец, выполненный с возможностью взаимодействия с жестко закрепленными на верхних концах опорных стоек зубчатыми колесами.

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх