Самосвальный полуприцеп

 

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.. Цель изобретения уменьшение хода гидроцилиндра и усилий на опорно-сцепное устройство. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие , в которых с возможностью перемещения установлена опорная плита 7. Последняя шарнирно связана с кузовом 5 силовым гидроцилиндром 8, тросом 9 и шарнирной ттангой 12. Трос 9 запасо.- ван в блоки 0 и 1 I , которые соответственно смонтированы на раме 4 и кузове 5. Свободный конец троса 9 закреплен на раме 4. Нижний конец штанги 12 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. 2 ил. i

СС!03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272629/29-1 1 (22) 01.07.87 (46) 23.02.89.Бюл. В 7 (71) Северний научно-исследовательс кий институт промышленности (72) А.С.Вишняков и А.И.Чистиков (53) 629 ° !14.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1041383, кл. В 62 D 53/06, 1982 ° (54) САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП (57) Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полупринепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов. Цель изобретения—

ÄÄSUÄÄ 3459955 А1

15!1 4 В 60 P 1/16, В 62 0 53/06 уменьшение хода гидроцилиндра и усилий на опорно-сцепное устройство. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие, в которых с возможностью переме- щения установлена опорная плита 7.

Последняя шарнирно связана с кузовом 5 силовым гидроцилиндром 8, тросом 9 и шарнирной штангой 12. Трос 9 запасо ван в блоки 10 и li, которые соответственно смонтированы на раме 4 и кузове 5. Свободный конец троса 9 закреплен на раме 4. Нижний конец штанги

l2 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. 2 ил, 1459955 l0

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалоч5 ных грузов.

Цель изобретения — уменьшение хода гидроцилинцра и усилий на опорно-сцепное устройство.

На фиг.l изображен полуприцеп, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l.

Транспортное средство состоит из тягача,l с опорно-сцепным устройством 2 седельного типа и полуприцепа 15

3. На раме 4 полуприцепа 3 шарнирно закреплен кузов 5 и смонтированы направляющие 6, в которых с возможностью перемещения установлена опорная плита 7. С кузовом 5 и опорной плитой 7 20 шарнирно связан силовой гидроцилиндр

8. Опорная плита 7 соединена с кузовом -5 тросом 9, запасованным в блоки 10 и ll, первый из которых закреплен на раме 4, а второй — на кузо ве 5. При этом свбодный конец троса

9 связан с рамой 4.

Опорная плита 7 дополнительно сое,", динена с кузовом 5 по крайней мере одной шарнирной штангой 12. Нижний 30 конец штанги 12 установлен в продольном горизонтальном пазу 13, который выполнен в опорной плите 7. Штанга

12 выполнена с возможностью регулировки ее длины. Для снижения трения .при перемещении в направляющих 6 опорной плиты 7 последняя может быгь снабжена опорными катками.

Для исключения перекоса опорной плиты 7 в процессе ее перемещения 40 в направляющих 6 предусматривается возможность установки двух штанг 12.

Работа полуприцепа осуществляется следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в 45 гидроцилиндр 8 осуществляется выдвижение штоков гидроцилиндра и начинается подъем кузова 5. В начальный момент подъема происходит перемещение нижнего конца штанги 12 вдоль паза 13 из левого положения в .-правое. При этом трос 9 не натянут и опорная плита 7 не перемещается..

Зри дальнейшем подъеме кузова 5 происходит натяжение троса 9, вследстю вие чего плита 7 с гидроцилиндром 8 начинает перемещаться по направляющим 6 вдоль рамы 4 полуприцепа, Нижний конец штанги 12 занимает в пазу, 13 правое крайнее положение, при этом штанга 12 не нагружена.

В процессе подъема кузова 5 штанга 12 выполняет функцию страхующего элемента и в случае аварийного обрыва троса 9 удерживает опорную плиту

7 на месте, препятствуя перемещению ее в исходное. положение, Для приведения самосвального полуприцепа в транспортное положение рабочая полость гидроцилиндра 8 переключается с напорной магистряли на сливную и кузов 5 под действием собственного веса опускается. В процессе опускания происходит ослабление натяжения троса 9, нижний конец штанги 12 перемещается в пазу 13 в левое положение и опорная плита 7 с гидроцилиндром 8 под действием толкающей штанги 12 перемещается в исходное положение. Кузов 5 опускается на раму 4 и фиксируется на ней в транспортном положении.

Формула изобретения

Самосвальный полуприцеп, содержащий раму, шарнирно закрепленный на ней кузов, установленную на раме опорную плиту и силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с кузовом и опорной плитой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения хода гидроцилиндра и усилий на опорносцепное устройство, опорная плита ус тановлена с возможностью перемещения вдоль рамы и соединена с кузовом трособлочной системой и шарнирной штангой, при этом нижний конец штан" ги установлен в продольном горизонтальном пазу, которнй выполнен в опорной плите.

Составитель А.Мазилкин

Редактор С.Пекарь Техред М,Дидык Корректор М.Шароши

Заказ 400/18 Тираж 523 Подписное г

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектна ктная 4

Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп Самосвальный полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д

Изобретение относится к специализированным автотранспортным средствам , предназначенным для перевозки бетонной смеси

Изобретение относится к самосвальным средствам для перевозки навалочных грузов и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве № 1036585, Цель изобретения - повышение -надежности работы путем повышения устойчивости пневмооболочки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх