Обделка тоннеля

 

Изобретение относится к тоннелестроению и касается водонепроницаемых оболочек, способных нести повышенные гидростатические нагрузки. Цель - повышение несущей способности и долговечности обделки. В железобетонные элементы втоплены водозащитный экран, промежуточное ребро и несущие борта. Продольные несущие борта выполнены Г-образными и имеют болтовое соединение. Кольцевые несущие борта выполнены С-образными. К верхней части Г-образных несущих бортов прикреплена продольная полоса, которая при стыковке элементов образует полость на продольных торцах элементов. Полосы по торцам элементов заполняют раствором на цементных вяжущих под давлением и образуют сталебетонные ребра жесткости. Водозащитный экран прикреплен к кольцевым несущим бортам посредством дополнительных стержней, которые жестко прикреплены к ним. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБР ЯИЯ

Н A BTQPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТРЕННЬЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277281/27-03 (22) 07.07.87 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Государственный проектно-изыскательский институт «Метрогипротранс> (72) Е. А. Василенко, В. А. Алихашкин, H. Н. Бычков, И. E. Василенко, В. А. Дронов, 1О. Д. Плотников, М. Л. Пейсоченко и А. А. Кривенко (53) 622.281 (088.8) (56) Волков В. П. и др. Тоннели и метрополитены. — М.: Транспорт, 1975, с. 271.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1511411, кл. Е 21 D 11/08 1987. (54) ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к тоннелестроению и касается водонепроницаемых оболочек, способных нести повышенные гидростатичесИзобретение относится к тоннелестроению и касается водонепроницаемых обделок со связями растяжения, способных нести повышенные гидростатические нагрузки.

Цель изобретения-повышение несущей способности и долговечности обделки.

На фиг. 1 показана обделка, общий вид; на фиг. 2 — элемент обделки с экраном полигональной формы; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — полигональный экран.

Обделка тоннеля состоит из элементов

1, в железобетонное тело которых втоплены водонепроницаемый экран 2, 3 и его металлические несущие С-образные борта 4, расположенные по кольцевым торцам и Г-образные борта 5, расположенные по продольным торцам элемента 1.

„„SU „„1604993 А 1 кие нагрузки. Цель — повышение несущей способности и долговечности обделки.

В железобетонные элементы втоплены водозащитный экран, промежуточное ребро и несущие борта. Продольные несущие борт а выполнены Г-образными и имеют болтовое соединение. Кольцевые несущие борта выполнены С-образными. К верхней части Г-образных несущих бортов прикреплена продольная полоса, которая при стыковке элементов образует полость на продольных торцах элементов. Полосы по торцам элементов заполняют раствором на цементных вяжущих под давлением и образуют сталебетонные ребра жесткости. Водозащитный экран прикреплен к кольцевым несущим бортам посредством дополнительных стержней, которые жестко прикреплены к ним. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Экран 2, 3 выполнен полигональной формы и составлен из плоских водонепро- ницаемых плит, например, из прессованного асбестоцемента или другого материала, обладающего высокой водонепроницаемостью и долговечностью, например металлического тонкого листа и др.

Плиты экрана 2 герметично состыкованы с Г-образными бортами 5 и оперты на стержни 6, жестко прикрепленные к бортам 4 и герметично соединены между собой, например, цементным или другим клеем.

Плиты экрана 2, 3 также герметично соединены с С-образными кольцевыми бортами 4 и Г-образными продольными бортами 5. К продольным Г-образным бортам 5 элемента 1 жестко прикреплены упругие полосы 7, которые при стыковке смежных элементов в кольце обделки образукт полости 8, сообщенные с полостя1604993

Формула изобретения

Фиг.! ми между кольцевыми С-образными бортами 4 смежных колец. цля соединения торцов смежных элементов 1 у каждого из них предусмотрены углубления 9 и отверстия под болтовые связи 10 растяжения.

Продольные торцы с Г-образными бортами 5 могут быть состыкованы (вместо упругих полос 7) с полимерными прокладками или с нанесением слоя клея по одному из стыкуемых торцов.

При монтаже обделки после замыкания каждого кольца и установки связей между кольцами и в кольце полости между кольцами заполняют раствором 11 на цементных вяжущих под необходимым давлением, при этом одновременно заполняют полости 8 в продольных стыках.

С-образные борта 4 смежных колец и помещенный между ними раствор 11 образуют в обделке тоннеля сталебетонные герметичные ребра. Раствор 11 и полосы 7 в продольных стыках между элементами прокладки вместо полос 7 или клея также обеспечивают надежную герметичность.

Внутреннее очертание обделки тоннеля без уступов в стыках между элементами обеспечивается жестко прикрепленными направляющими (не показаны) на торцах последних. Связи между кольцами обделки могут быть выполнены в виде болтов (фиг. 4).

В элементе 1 обделки вместо полигонального экрана 2 из прямых плоских плит может быть применен полигональный экран из прямого плоского стального тонкого листа или из других материалов.

Элемент предлагаемой обделки тоннеля готовят след ющим образом.

В форму укладывают каркас, состоящий из экрана 2, герметично прикрепленного к кольцевым 4 и Г-образным продольным 5 бортам, закрывают крышкой с приемной воронкой в середине (не показана), .которая расположена над проемом между плитами 2 экрана, после чего в воронку подают бетонную смесь, Бетонной смесью одновременно заполняют подэкрановую полость и полость над экраном 2, ограниченную последним и крышкой. При укладке бетонной смеси периодически уплотняют ее путем вибрации.

Когда полости под экраном и над ним заполнены, проем между торцами экрана 2, предварительно освободив от бетона, герметично перекрывают экраном 3, а углубление над экраном 3 закрывают

15 бетоном, после чего последнюю помещают в пропарочную камеру.

1. Обделка тоннеля, состоящая из железобетонных элементов со связями растяжения, водозащитным экраном, соединенным с промежуточным ребром и несущими бортами, образующими по торцам элемента полости, заполненные раствором под давлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности обделки, водозащитный экран и несущие борта втоплены в тело элемента, при этом кольцевые борта выполнены

С-образными, а продольные со связями

ЗО растяжения — Г-образными, причем горизонтальная часть продольных бортов расположена вверху, а полости по продольным торцам элемента образованы путем крепления к верхней части Г-образных несущих бортов продольных полос.

35 2. Обделка тоннеля, отличающаяся тем, что водозащитный экран соединен с кольцевыми С-образными несущими бортами путем опирания на стержни, которые жестко прикреплены к ним.

1604993

1604993

4б 2 1

Составитель Л. Березкина

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3442 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Обделка тоннеля Обделка тоннеля Обделка тоннеля Обделка тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тоннелестроению и касается сборномонолитных водонепроницаемых обделок

Изобретение относится к горному делу и предназначено для охраны подготовительных выработок с изготовлением крепи на месте работ из отформованных бетонных блоков

Изобретение относится к строительству метрополитена и может быть использовано при строительстве станций метрополитена пилонного типа подземным способом

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при изготовлении элементов обделки в заводских условиях

Изобретение относится к тоннелестроению и касается сборно-монолитных водонепроницаемых обделок со связями растяжения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для охраны горных выработок

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к креплению шахтных стволов в сложных горно-геологических условиях при значительных поперечных деформациях крепи, вызванных большим боковым давлением и смеш,ением пород

Изобретение относится к области подз емного строительства, повьшает надежность и снижает трудоемкость технического обслуживания

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх