Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска. При перекрытии газовой заслонки 17 в жаровой трубе 8 увеличивается давление газов. Усилием от давления газов открываются обратные клапаны 16 и раскаленные газы через отверстия 15 в кольцевом кожухе 14 начинают поступать в теплообменник 10. заполненный жидкостью , нагревав и насыщаясь ее парамиЧерез открытый управляющий клапан 19 они поступают в полость рубашки охлаждения двигателя 1. незаполненную охлаждающей жидкостью. Газы продуктов сгорания через кран 32 и осушитель 33 из рубашки охлаждения направляются на обогрев топлива через запорный кран 25 и ребристый теплообменник 27 и на обогрев масла через кран 36 в масляный поддон 37 и перфорированную трубу 38. После разогрев дизеля заполняют систему охлаждения дизеля ho- рячей жидкостью из теплообменника 10. Для запуска разогретого дизеля открывают кран 23 и включают муфту 29 сцепления, и шестерни 30 и 31 осуществляют привод насоса 22 от пускового двигателя топлива из основного бака 21 через кран 23 дополнительно поступает через топливопровод оси 5 и смесительную камеру 6 к горелкам 7, пусковой двигатель обеспечивает раскрутку через раздаточную коробку и венец маховиками запуск разогретого дизеля. 2 з.п.ф-лы. 1 ил ft 2f 27 (Л с о о ел сь ел

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 N 17/04. 15/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453678/06 (22) 04.07.88 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им.М.И.Калинина (72) А,И.Кирюшатов и В.В,Михайлов (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1556195, кл. F 02 N 17/04, 1988, (54) СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗ ЕЛ ЬНОГ0

ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕ Н НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателест,роению и позволяет повысить эффективность запуска. При перекрытии газовой заслонки 17 в жаровой трубе 8 увеличивается давление газов. Усилием от давления газов открываются обратные клапаны 16 и раскаленные газы через отверстия 15 в кольцевом кожухе 14 начинают поступать в теплообменник 10, заполненный жидкостью, нагревая и насыщаясь ее парамичерез открытый управляющий клапан 19 они по„„Я2 „„1605651 А1 ступают в полость рубашки охлаждения двигателя 1, незаполненную охлаждающей жидкостью. Газы продуктов сгорания через кран 32 и осушитель 33 из рубашки охлаждения направляются на обогрев топлива через запорный кран 25 и ребристый теплообменник 27 и на обогрев масла через кран 36 в масляный поддон 37 и перфорированную трубу 38. После разогрева дизеля заполняют систему охлаждения дизеля горячей жидкостью иэ теплообменника 10.

Для запуска разогретого дизеля открывают кран 23 и включают муфту 29 сцепления, и ф шестерни 30 и 31 осуществляют привод насоса 22 от пускового двигателя топлива из основного бака 21 через кран 23 дополнительно поступает через топливопровод оси 5 и ( смесительную камеру 6 к горелкам 7, пусковой двигатель обеспечивает раскрутку через раздаточную коробку и венец маховика и запуск разогретого дизеля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

zs д о

1605651

40

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигэтелестроению, а конкретнее к системам для запуска дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности запуска.

На чертеже дана схема устройства для разогрева и запуска дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения.

Система для запуска дизельного двигателя 1 внутреннего сгорания, снабженного впускным коллектором 2, содержит пусковой двигатель 3 с камерой сгорания, выполненный в виде реактивно-компрессорного двигателя (РКД), состоящего из корпуса с лопатками компрессора 4, соединенного подшипниками качения с неподвижной осью 5. Внутренняя полость оси 5, являющаяся топливопроводом, сообщена со смесительной камерой 6 и горелками 7, сообщенными с жаровой трубой 8 и выпускной трубой 9. Жаровая труба 8 размещена в теплообменнике 10 для нагрева охлаждающей жидкости с нагнетательным 11 и сливным 12 патрубками, выполнена с входными отверстиями 12, охваченными кольцевым кожухом 14 с выходными отверстиями 15, перекрываемыми обратными клапанами 16, и снабжена заслонкой 17, отделяющей ее от выпускной трубы 9, частично расположенной во впускном коллекторе 2 и снабженной оребрением 18, Нагнетательный t1 и сливной 12 патрубки снабжены управляющими клапанами 19 и 20, Система содер>кит также основной топливный бак 21 подсоединенный через топливный насос 22 и кран 23 к вспомогательному топливному баку 24, сообщенному через кран 25 с ресивером 26 сжатого воздуха, подключенному через кран 27 к устройству подачи топлива в камеру сгорания пускового двигателя 3, кинематически связанного с валом дизельного двигателя 1. При этом основной топливный бак 21 дополнительно подсоединен через топливный насос 22 к устройству подачи топлива и снабжен теплообменником 27 для нагрева топлива. Вспомогательный топливный бак 24 оборудован воздушным дренажом 28, Привод насоса 22 осуществляется через муфту 29 сцепления и шестерни 30 и

31 от корпуса компрессора 4 пускового двигателя 3, При этом пусковой двигатель кинематически связан с валом дизельного двигателя 12.

Теплообменник 10 для нагрева охлаждающего жидкости сообщен через клапаны

19 и 20 с полостями рубашки охлаждения дизельного двигателя 1, сообщенной, в свою очередь через кран 32 с осушителем 33 и дренажным краном 34, а через зэпорный кран 35 с ребристым теплообменником 27 топливного бака, через кран 36 с масляным поддоном 37 через перфорированную трубу

38 и сапун 39.

Устройство работает следу|ощим абра=. эом, Заполняют теплообменник 10 для нагрева охлаждающей жидкости при закрытых клапанах 19 и 20. Для запуска РКД 3 открывают кран 25 и воздух иэ ресивера 26 поступает во вспомогательный топливный бак 24 и вытесняет топливо из него через кран 27 в топливопровод оси 5 и в смесительную камеру 6, затем топливовоздушная смесь поступает к горелкам 7 и воспламеняется от запальной свечи, Реактивная сила тяги струи газов продуктов сгорания на выходе из горелок раскручивает компрессор 4, который нагнетает воздух в смесительную камеру 6 и к горелкам 7. Газь продуктов сгорания с температурой 1000 — 1500" С поступают из горелок 7 в жаровую трубу 8 и выходят при открытой газовой заслонке 17

{показана пунктиром) в окружающую среду, С перекрытием газовой заслонки 17 в жаровой трубе 8 увеличивается давление газов, Усилием от давления газов открываются обратные клапаны 16 и раскаленные газы через отверстие 1 в кольцевом кожухе 14 начинают поступать в тгплообменник 10, заполненный жидкостью, нагревая и насыщая ее парами, Через открьг ый управльчощий клапан 19 они поступают в полости рубашки охлах<дения двигателя t, нгзапол ненные охлэ>кдэющел жидкостью, Парогазовая смесь быстро заполняет все полости рубашки охлаждения, пар, конденсируясь на стенках рубашкл, быстро согревает стен. ки рубашки охлаждения. По игре необходимости конденсат через,прэвляющий клапан 20 можно возвратить в тгплообмен ник 10. Газы продуктов сгорания., состоящле из COz и и, через кран 32 и осушитель 33 из рубашки охлаждения направляются на обогрев топлива через запорный кран 35 и ребристый теплообменник 27 и на обогрев масла через Кран 36 в масляный поддон 37 и перфорированную трубу 38, обогревая тем самым кроме масла в поддоне 37 и нижнюю часть блока цилиндров., затем они покидают двигатель через сапун 39. После разогрева дизеля, нэ что указывают датчики температуры масла и жидкости заполняют систему охлаждения дизеля горячей жидкостью из теплообменникэ 10, Заполнение осуществляется следующим образом, Закрывают управляющий клапан 19, запорный кран 35 и кран 36 и открывают кла1605651

Составитель С.Андреева

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Курасова

Заказ 1964 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пзн 20 и кран 32. Жидкость под давлением газов продуктов сгорания из теплообменника 10 начинает вытесняться в рубашку охлаждения. По мере заполнения рубашки системы охлаждения жидкостью из дренажного крана 34течет струйка жидкости, послеэтого закрывают клапан 20, кран 32 и открывают газовую заслонку 17, Таким образом основной дизельный двигатель разогрет и заправлен горячей жидкостью. Воздух во всасывающем коллекторе 2 подогревается через ребристый теплообменник при запуске дизеля.

Для запуска разогретого дизеля нужно открыть кран 23 и включить муфту 29 сцепления и шестерни 30 и 31 осуществят привод насоса 22 от пускового двигателя, Топливо из основного бака 21 через кран 23 до пол нител ьно поступает через топливопровод оси 5 и смесительную камеру 6 к горелкам 7, в результате этого пусковой двигатель обеспечивает раскрутку через раздаточную коробку и венец маховика и запуск разогретого дизеля. После запуска дизеля закрывается кран 25, открываегся воздушный дренаж 28 вспомогательного топливного бака 24, и топливо из основного бака 21 начинает заполнять вспомогательный бак 24, по мере его заполнения топливом закрываются краны 23 и 27, отключается муфта 29 сцепления, закрывается воздушный дренаж 28, останавливается РКД, Установка готова к последующему разогреву и запуску дизеля.

Формула изобретения

1. Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащая пусковой двигатель, имеющий камеру сгорания с жаровой и выпускной трубами, основной топливный бак, подсоединенный через топливный насос к вспомогательному топливному баку с ресивером сжатого воз5

40 духа, подключенному к устройству подачи топлива в камеру сгорания пускового двигателя, кинематически связанного с валом дизельного двигателя и сообщенного с его системой охлаждения при помощи теплообменника для нагрева охлаждающей жидкости с нагнетательным и сливным патрубками. соединенного с теплообменником для нагрева масла в масляном поддоне дизельного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, жаровая труба пускового двигателя размещена в теплообменнике для нагрева охлаждающей жидкости, выполнена с входными отверстиями, охваченными кольцевым кожухом с выходными отверстиями, перекрываемыми обратными клапанами, и снабжена заслонкой, отделяющей ее от выпускной трубы, частично расположенной во впускном коллекторе и снабженной оребрением, нагнетательный и сливной патрубки снабжены управляющими клапанами, основной топливный бак дополнительно подсоединен через топливный насос к устройству подачи топлива и снабжен теплообменником для нагрева топлива, топливный насос кинематически связан с валом пускового двигателя, система охлаждения дизельного двигателя дополнительно сообщена через эапорный кран с теплообменником для нагрева топлива, теплообменник для нагрева охлаждающей жидкости соединен с теплообменником для нагрева масла через систему охлаждения дизельного двигателя.

2, Система по п.1, отличающаяся тем, что пусковой двигатель выполнен в виде реактивно-комп рессорного двигателя.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что между системой охлаждения дизельного двигателя и теплообменниками для нагрева топлива и масла установлен осушитель.

Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уст-вам для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность пуска двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Наверх