Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата

 

Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата. Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей за счет обеспечения намотки узких полос. Механизм синхронизации вращения намоточных гильз 9 выполнен в виде установленного на полом валу 6 водила 10 с наружным зубчатым венцом 11, нескольких планетарных передач по числу намоточных гильз 9. Каждая передача выполнена в виде двух центральных зубчатых колес 12 и 13. Колесо 12 зубчатым венцом 14 связано зацеплением с сателлитами 18, а шлицами 15 - со шлицами 20 фрикционных дисков 7. Колесо 13 зубчатым венцом 16 связано зацеплением с венцом 11 водила 10, а шлицами 17 - со шлицами 19 гильз 9. Диски 7 и 8 поджаты друг к другу штоком 23, управляемым от гидроцилиндра, что обеспечивает осевое перемещение штока 23, и редуктора, что обеспечивает его вращение. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1606216 А 1 (51)5 В 21 С 47 06 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4620226/25-27 (22) 14. 12.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42

{72) P. М. Гильфанов и А. А. Шихов (53) 621. 772.068 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948019, кл. В 21 С 47/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЛОС С НАТЯЖЕНИЕМ С

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата. Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей за счет обеспечения намотки узких полос. Механизм синхронизации вращения намоточных гильз 9 выполнен в виде установленного на полом валу 6 водила 10 с наружным зубчатым венцом 11, нескольких пл а нета рных передач по числу намоточных гильз 9. Каждая передача выполнена в виде двух центральных зубчатых колес 12 и 13. Колесо 12 зубчатым венцом 14 связано зацеплением с сателлитами 18, а шлицами 15 — со шлицами 20 фрикционных дисков 7. Колесо 13 зубчатым венцом 16 связано за цеплением с венцом 11 водила 10, а шлицами 17 со шлицами 19 гильз 9. Диски 7 и 8 поджаты друг к другу штоком 23, управляемым от гидроцилиндра, что обеспечивает осевое перемещение штока 23, и редуктора, что обеспечивает его вращение. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1606216

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции адъюстажного оборудования прокатных цехов.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей за счет обеспечения намотки узких полос.

На фиг, 1 показано устройство, общий ви,; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4—

10 разрез  — В на фиг. 3.

Устройство содержит два редуктора и 2 с электродвигателями 3 и 4, смонтированный в опорах 5 редуктора 1 полый вал 6, пары фрикционных дисков 7 и 8, намо- 15 точные гильзы 9 для приема полос. механизм синхронизации вращения намоточных гильз 9, привод осевого перемещения полого вала 6 с системой управления.

Упомянутый механизм выполнен в виде установленного на полом валу 6 водила 10 с наружным зубчатым венцом 11, нескольких планетарных передач по числу намоточных гильз 9, каждая — в виде двух центральных полых колес 12 и 13, в которой колесо 2 имеет наружный зубчатый 25 венец 14 и внутренние шлицы 15, а колесо 13 — внутренний зубчатый венец 16 и внутренние иглицы 7. Планетарная передача содержит также зубчатые сателлиты 18. В каждой из гильз 9 выполнены внутренние

1плицы !9, на фрикционном диске 7 — на- 30 ружные шлицы 20.

Привод осевого перемещения полого вала 6 выполнен в виде гидроцилиндра 21, подвижный элемент 22 которого соединен го штоком 23, размещенным в полом валу 6. На штоке 23 чстановлены фрик- З5 ционные диски 8.

Колесо 12 своим наружным зубчатым венцом 14 связано зацеплением с сателлигами 18, а шпицами 15 — — co шлицами 20 фрикционных дисков 7.

Колесо !3 своим внутренним зубчатым венцом 6 связано зацеплением с сателлитами 18 и наружным зубчатым венцом 11 водила !О, а шлицами 17 — — со пlлицаMè 19 намоточных гильз 9.

Система управления выполнена в виде зо- 45 лотника 24, соединенного с гидроцилиндром

21, и датчика 25 управления скоростью намотки, связанного кинематически с технологическим агрегатом 26, например дисковыми ножницами, в частности с их шпинделем 27. 50

Редуктор 1 обеспечивает вращение полого вала 6 в опорах 5, а редуктор 2 через зубчатое колесо 28 — вращение штока 23, который шлицевым соединением 29 связан с зубчатым колесом 28.

Шток 23 в подвижном элементе 22

55 смонтирован на подшипниках 30. Редукторы

1 и 2 смонтированы на раме 31, которая установлена на основании 32 и имеет привод продольного перемещения в виде гидроцилиндра 33.

Намоточные гильзы 9 состоят из сегментов 34, соединенных друг с другом осями 35. Устоойство содержит также шаговый электродвигатель 36 и редуктор 37, связанный с золотником 24.

Устройство работает следующим образом.

Включают электродвигатель 3 привода редуктора 1, который передает вращение полому валу 6, связанному с водилом 10.

Последнее обеспечивает через сателлиты 18 вращение зубчатых колес 13 и, следовательно, намоточных гильз 9, на которые происходит намотка полос. При этом зубчатые колеса 12 удерживаются от вращения фрикционными дисками 7, которые сами получают вращение от электродвигателя 4 через редуктор 2, зубчатое колесо 28 и штока 23, который обеспечивает прижатие фрикционных дисков 7 и 8 один к другому благодаря гидроцилиндру 21.

Момент, передаваемый фрикционными дисками 7 и 8 на зубчатые колеса 12, должен уравновешивать момент, действующий на зубчатые колеса 12 со стороны сателлитов 18.

В случае, если натяжение намотки полосы ослабевает (что возможно, если одна полоса длиннее остальных или диаметр наматываемого рулона меньше), момент, действующий на зубчатое колесо 12 со стороны сателлитов 18, становится меньше момента, действующего на это же колесо со стороны штока 23. Зубчатое колесо 12

Ilo.tt, действием разницы моментов начинает вращаться, ускоряя вращение зубчатого колеса 13 до тех пор, пока моменты, действующие на колесо 12, не сравняются.

При увеличении диаметров рулонов момент на зубчатом колесе 12, действующий со cTopoHb) сателлитов 18, увеличивается и становится больше момента, действующего на это же зубчатое колесо со стороны штока 23. Зубчатое колесо 12 под действием разницы моментов начинает вращаться в противоположном направлении по отношению к штоку 23, замедляя вращение зубчатого колеса 13. Намотка полос на устройство замедляется, что фиксируется датчиком 25 управления скоростью, который включает шаговый двигатель 36. Последний, управляя золотником 24 через редуктор 37 и резьбовую передачу, повышает давление в гидроцилиндре 21, увеличивая сцепление фрикционных дисков 7 и 8 между собой.

Давление в гидроцилиндре 21 растет до тех пор, пока момент на зубчатом колесе 12, действующий со стороны фрикционных дисков 7 и 8, не уравняет момента, действующего со стороны сателлитов 18.

Настройка устройства для обеспечения расположения полос на гильзах 9 при изменении ширины наматываемых полос осу1606216

Формула изобретения

6Ь2. 7 ществляется либо смещением рамы 31 гидроцилиндром 33, либо укладкой одной полосы на несколько гильз 9, либо изменением расстояния между планетарными передачами с помощью промежуточных колец (не показаны) и фрикционных дисков 7 и 8.

Устройство может быть использовано в агрегатах в качестве приводного звена, обеспечивающего передачу больших моментов при намотке узких полос с минимальными зазорами между ними, что обусловлено наличием планетарных передач, общее водило 10 которых служит для передачи момента, необходимого для натяжения и намотки полос, а зубчатые колеса с наруж- 15 ными зубьями 14 и установленными в нем фрикционными дисками 7 и 8 с приводным штоком 23 — в качестве опорной поверхности сателлитам 18 и при изменении натяжения полосы для коррекции скорости вращения гильз 9.

Технико-экономический эффект от внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом достигается благодаря повышению надежности и расширению технологических возможностей за счет обеспечения намотки узких полос.

1. Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического ЗО агрегата, содержащее полый приводной вал, пары фрнкционных дисков, намоточные гильзы для приема полос, а также механизм синхронизации вращения намоточных гильз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей за счет обеспечения намотки узких полос, оно снабжено приводом осевого перемещения полого вала с системой управления, упомянутый механизм выполнен в виде установленного на полом валу водила с наружным зубчатым венцом, нескольких планетарных передач по числу намоточных гильз, каждая — в виде двух центральных полых колес, одно из которых— с наружным зубчатым венцом и внутренними шлицами, а другое — с внутренним зубчатым венцом и наружными шлицами, и зубчатых сателлитов, в каждой нз гильз выполнены внутренние шлицы, а на одном из фрикционных дисков в упомянутой паре— наружные шлицы, привод осевого перемещения полого вала выполнен в виде гидроцилиндра, подвижный элемент которого установлен в полом валу и на нем смонтированы соответствующие фрикцнонные диски из каждой пары дисков, при этом одно из колес своим наружным зубчатым венцом связано зацеплением с сателлитами, а шлицами — со шлицами соответствующих фрикционных дисков, а другое колесо своим внутренним зубчатым венцом связано зацеплением с сателлитами и с наружным зубчатым венцом водила, а шлицамн — со шлицами намоточных гильз.

2. Устройство по п. 1, отли жющееся тем, что система управления выполнена в виде золотника, соединенного с гидроцилиндром, и датчика управления скоростью намотки, связанного кинематнчески с технологическим агрегатом.

1606216

Сост а в и тель В. Гри нбе р г

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3512 Тираж 477 Подписное

13НИИПИ Гос1дарственного комитета по изобретениям и открьтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата Устройство для намотки нескольких полос с натяжением с технологического агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в агрегатах продольной резки полос на ленты

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов

Изобретение относится к намотке гибких металлических изделий в процессе их обработки, а именно в моталках для намотки катаной полосы в горячем состоянии с вращающейся намоточной оправкой

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в листовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию ,в частности, к конструкции захлестывателей конца полос на барабаны моталок

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам обработки полосы на адъюстажном оборудовании

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции подпольных намоточных комплексов широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции устройств для размотки бунтов проволоки

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к намотке в рулон преимущественно горячекатаной полосы

Изобретение относится к моталке для тонкой металлической ленты, содержащей оправку, подающий элемент для подачи металлической ленты по касательной к оправке и по меньшей мере три установочных элемента, в которых расположены прижимные ролики с осями для обвода металлической ленты вокруг оправки, причем прижимные ролики расположены вокруг оправки с возможностью подвода к оправке посредством установочных приводов

Изобретение относится к оборудованию для намотки стальной ленты на барабан в виде рулона после горячей прокатки

Изобретение относится к металлургии, а именно к способу и устройству для наматывания горячекатаной ленты

Изобретение относится к намоточным устройствам и может быть применено для сматывания металлических полос в рулон

Изобретение относится к способу и устройству формирования бунта металлической проволоки, в частности из стали, по которому обеспечивается падение предварительно сформированных витков проволоки в формирующую шахту, в которой витки накапливаются для формирования бунта

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов
Наверх