Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - обеспечение сохранности валков рабочих валов в сборе при их разъединении со шпинделями профилегибочной клети. Грузозахватное устройство содержит захватные органы 3, связанные через амортизаторы и подвески с подъемной машиной, включающие рычаги с вертикальными средними частями и нижними частями, отогнутыми в горизонтальной плоскости к вертикальной оси симметрии. Захватные органы 3 прикреплены к проушинам 4 посредством горизонтальных осей 28, перпендикулярных осям шарниров крепления проушин к амортизаторам. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Z3 г2 (21) 4430472/25-11 (22) 25.05.88 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (71) Научно-производственное объединение технологии машиностроения для животноводства и кормопроизводства "РостНИИТМ" (72)А.И.Гулька, С.И,Марченко, В.Ф.Светличный и В,М.Êóçüìèí (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 155604, кл. В 66 С 1/16, 1962. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности

„„5U„„1606427 А1 к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — обеспечение сохранности валков рабочих валов в сборе при их разъединении со шпинделями профилегибочной клети. Грузозахватное устройство содержит захватные органы 3, связанные через амортизаторы и подвески с подъемной машиной, включающие рычаги с вертикальными средними частями и нижними частями, отогнутыми в горизонтальной плоскости к вертикальной оси симметрии. 3ахватные органы 3 прикреплены к проушинам 4 посредством горизонтальных осей 28, перпендикулярных осям шарниров крепления проушин к амортизаторам. 4 ил.

1606427

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частнОсти к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — обеспечение сохранности валков рабочих валов в сборе при их разъединении со шпинделями профилегибочной клети.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое грузозахватное устройство в момент захвата съемных рабочих валов с валками в сборе на профилегибочном стане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1 (клещевой захват грузозахватного устройства в момент захвата рабочих валов); на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.2 (фиксация скоб клещевого захвата); на фиг.4 — разрез  — В на фиг.1.

Грузозахватное устройство может применяться для механизированной смены валков профилегибочной клети со сменными рабочими валами универсальных профилегибочных станов среднего типа.

Грузозахватное устройство состоит из центрального подвесного кольца 1 для крюка подъемной машины, двух тросовых подвесок 2, подвешенных к кольцу 1, и связанных с захватными органами 3 через шарнирные соединения проушины 4, откидного болта 5 и амортизатора 6.

Подвеска 2 соединяет кольцо 1 с амортизатором 6 через рым-болт 7, ввинченный резьбовым кольцом 8 в цилиндрический корпус 9, содержащий гильзу 10 и ввинченные в нее круглые гайки 11 и 12, застопоренные контргайками 10.

Внутри каждого корпуса 9 расположена пружина 14 сжатия, установленная между упорными втулками 15, которые сидят на стержне откидного болта 5, и зажата гайками 16, навинченными на резьбовой конец откидного болта 5.

Гайки 16 предназначены для регулирования усилия зажатия пружин 14, превышающих вес захватных органов 3 и рабочих валов 17 и 18 с валками 19 и 20 групповой или одинарной наладки. Рабочие валы 17 и

18 установлены в клети профилегибочного стана двухопорно: одним концом с поверхностью 21 в опорную съемную стойку (не показана), а другим с поверхностью 22 — в расточку полого шпинделя 23 профилегибочной клети 24.

Проушина 4 выполнена с пазом вверху, в который входит ушко откидного болта 5, шарнирно соединенные осью 25, а снизу с ушком, расположенным между рычагами 26 и 27 захватных органов 3, Ушко проушины 4 соединено с рычагами 26 и 27, которые изогнуты к вертикальной оси симметрии верхними частями. Оси шарниров 25 и горизонтальные оси 28 расположены перпендикулярно относительно друг друга, что обеспечивает вертикальное положение захватных органов 3 при любом угле расположения подвесок 2 и воэможность качания

5 рычагов 26 и 27 в вертикальной плоскости относительно горизонтальной оси 28. Горизонтальные оси 28 зафиксированы от осевого смещения шайбами 29 и шплинтами 30, Рычаги 26 и 27 своими прижимными верти10 кальными частями в положении захвата рабочих валов 17 и 18 образуют рабочую зону

31 вертикального захвата рабочих валов с установленными на них валками в сборе.

B положении захвата пои зажатых рабо15 чих валах 17 и 18 рычаги 26 и 27 фиксированы между собой установочными штырями 32 для переноса обоих рабочих валов 17 и 18 в сборе с места смены валков в место установки в кассете (не показано). Для фиксации

20 рабочих валов 17 и 18 между собой и удержания захватных рычагов 26 и 27 в зафиксированном положении на рабочих валах в местах захвата с базовой стороны выполнены кольцевые углубления 33. С противопо25 ложной стороны опорных концов рабочих валов 17 и 18 после отвода съемных опорных стоек (не показано) перед введением рычагов 26 и 27 на цилиндрическую поверхность 21 должны быть установлены захват30 ные втулки 34 с кольцевыми углублениями

35, аналогичными углублениям 33 на рабо. чих валах для фиксации рычагов 26 и 27 противоположного захватного органа 3. Положение захватных втулок 34 в момент уста35 новки фиксировано подпружиненными фиксаторами 36, содержащими прижим 37, размещенный в открытом пазу захватных втулок 34, действующий со стопорным усилием на опорные концы рабочих валов 17 и

40 18 от пружины 38, связанной с прижимом 37 кинематически через рычаг 39 и ось качания

40. От осевого смещения валков 19 и 20 удерживают захватные втулки 34, зафиксированные штырями-фиксаторами 41.

45 Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Перед сменой валков 19 и 20 совместно с рабочими валами 17 и 18 в профилегибочном универсальном стане отодвигают вруч50 ную или механиэированно съемные опорные стойки (не показано), освобождая опорные цилиндрические поверхности 21 рабочих валов 17 и 18. На освободившиеся опорные концы устанавливают захватные

55 втулки 34 и фиксируют штырями-фиксаторами 41. Затем подводят сверху подвешенное на крюке подъемной машины грузозахватное устройство над сменяемой парой рабочих валов клети 24. После этого раздвигают подвески 2 на необходимую длину между

1606427

29 Л7

Рие. 2 кольцевыми углублениями 33 и 35 в рабочих валах 17 и 18 и опускают рычаги 26 и 27, вводя захватные органы между рабочими валами. После полного опускания захватных органов 3 и образования рабочей зоны

31 в положении захвата положение рычагов

26 и 27 фиксируют установочными штырями

32. После этого подъемной машиной (не показана) поднимают за кольцо 1 до слегка натянутого положения подвески 2, амортизированное устройство которых настроено на вес рабочих валов, 17 и 18, и опорной стойкой осуществляют смену валков вручную.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее захватные. органы, связанные с ними амортизаторы и приспособления для присоЕдинения к подъемной машине, включающее кольцо для крюка подъемной машины и связанный с ним орган для присоединения амортизаторов, о т л ит ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности валков рабочих валов в сборе при их разъединении со шпинделями профилегибочной клети, оно снабжено проушинами, расположенными в плоскости кольца и шарнирно закрепленными на нижних концах аморти5 заторов, горизонтальными осями, закрепленными в проушинах перпендикулярно осям шарниров их крепления к амортизаторам, при этом каждый захватный орган включает в себя два рычага, закрепленные

10 верхними частями с возможностью фиксации рабочего положения на соответствующей горизонтальной оси и выполненные с изогнутыми к вертикальной оси симметрии верхними частями, вертикальными средни15 ми частями с возможностью взаимодействия с концами одного из валков и отогнутыми в горизонтальной плоскости к вертикальной оси симметрии нижними частями с возможностью взаимодействия с

20 концами другого валка, а орган для присоединения амортизаторов выполнен в виде подвесок, верхние концы которых закреплены на кольце, а нижние — на верхних концах амортизаторов.

25.

1606427

Б-б

21

Фиг, Ф

Составитель Н,Нарышкина

Редактор М.Циткина Техред M.Moðãåíòàï Корректор Л.Патай

Заказ 3523 Тираж 607 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„.4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может применяться в стройиндустрии

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и транспортировки грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к саморасцепляющимся захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам, и может быть использовано для захвата деталей, расположенных на расстоянии 2-3 м от человека в агрессивных парящих средах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для двухосных тележек вагонов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам на постоянных магнитах

Траверса // 1602847
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к стропам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и приспособлениям для листового проката

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх