Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для двухосных тележек вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит две пары штанг 1 и 2 с захватными элементами 3, планку 8 с роликами 10, фиксатор 11 положения штанг 1 и 2 и скобу 12. Устройство со сведенными штангами 1, 2 вводят в пространство между осями тележки. Планка 8, опираясь на балку тележки, раздвигает штанги 1 и 2. Срабатывает фиксатор 11. Производят подъем и транспортировку тележки за ее оси. По окончании транспортировки устройство опускается. Фиксатор 11 отключается. Штанги 1 и 2 сходятся и фиксируются в этом положении. Выведенное из-под груза устройство готово к повторному циклу работы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1604716 А 1 (51)5 В 66 С 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472666/27-11 (22) 08.08.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Управление Забайкальской железной дороги (72) А. В. Горланов и А. Н. Макаров (53) 621.86.061 (088.8) (56) Информационный листок №В 32(602)—

11022. Дорожный центр научно-технической информации и пропаганды Забайкальской железной дороги. Чита, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для двухосных теле2 жек вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит две пары штанг 1 и 2 с захватными элементами 3, планку 8 с роликами 10, фиксатор 11 положения штанг 1 и 2 и скобу 12. Устройство со сведенными штангами 1, 2 вводят в пространство между осями тележки. Планка

8, опираясь на балку тележки, раздвигает штанги 1 и 2. Срабатывает фиксатор 11.

Производят подъем и транспортировку тележки за ее оси. По окончании транспортировки устройство опускается. Фиксатор 11 отключается. Штанги 1 и 2 сходятся и фиксируются в этом положении. Выведенное изпод груза устроиство готово к повторному циклу работы. 3 ил.

1604716

Изобретение относится к области подъемно-т ранспортного оборудования, в частности к захватным устройствам для двухосных тележек вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — роликовый узел распорного механизма.

Устройство содержит две пары штанг 1 и 2 с захватными элементами 3, верхние концы 4 которых шарнирно соединены между собой. Каждая пара штанг 1 и 2 соединена двумя стержнями 5 и 6, между которыми закреплены стойки 7. Механизм раздвижки пар штанг 1 и 2 представляет собой планку 8 с поворотными пластинами 9, на которых размещены ролики 10, охватывающие стойки

7 с двух противоположных сторон. Телескопический фиксатор 11 угла раскрытия пар штанг 1 и 2 закреплен на стержнях 5. Для навешивания устройства на крюк подъемной машины оно имеет скобу 12.

Устройство работает следующим образом.

Для захвата тележки вагона на нее опускают грузозахватное устройство, при этом смежные пары штанг 1 и 2, проходя между осями колес и надрессорной балкой тележки, выходят ниже уровня осей колес и в этот момент планки 8 ложатся на балку тележки вагона, а грузозахватное устройство продолжают опускать дальше. Поскольку планки 8 установлены в распор между парами штанг 1 и 2, а их ролики 10 охватывают стойки 7 с двух противоположных сторон, то при дальнейшем опускании грузозахватного устройства оно под действием его веса вынуждает планки 8 передвигаться по стойкам 7 вверх к стержням 5 и тем самым раздвигать пары штанг 1 и 2 на угол, необходимый для того, чтобы их захватные элементы 3 разместились под осями тележки, В этот момент срабатывает фиксатор 11, который фиксирует данное рабочее положение пар штанг 1 и 2. После этого начинают подъем грузозахватного устройства, захватные элементы 3 подхватывают тележку вагона за оси, а планки 8, оставаясь в верхнем положении, поднимаются над балкой тележки вагона. Освобождение грузозахватного устройства от груза происходит следующим образом. После того, как тележку вагона поставили на место, отключают фиксатор 11 и производят дальнейшее опускание устройства, при этом захватные элементы 3 штанг 1 и 2 опускаются ниже осей колес тележки, планки 8 опускаются в нижнее положение, пары штанг 1, 2, перемещаясь на15 встречу один к другому, занимают исходное положение и в конце этого перемещения срабатывает фиксатор 11. Затем производят подъем готового к следующему циклу работы устройства.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство преимущественно для двухосных тележек вагонов, содержащее две пары шарнирно связанных между собой верхними концами с возможностью поворота в вертикальной плоскости и со скобой для навешивания на крюк подъемной машины штанг с захватными элементами на нижних концах, попарно связанных стержнями, фиксатор угла раскрытия

30 пар штанг и распорный механизм раздвижки последних, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено жестко закрепленными на каждой паре штанг и лежащими в одной плоскости стойками, а механизм раздвижки штанг

З представляет собой шарнирно соединенную со стойками каждой пары с возможностью относительного перемещения планку с поворотными в вертикальной плоскости пластинами на ее концах, на каждой из кото40 рых размещены ролики, которые установлены с возможностью охвата стойки с двух сторон.

1604716 (вl/2.1

Составитель С. Осипов

Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3428 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ С(СР ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, хл. Гагарина. l(>l

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам на постоянных магнитах

Траверса // 1602847
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к стропам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и приспособлениям для листового проката

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности - к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к расцепляющимся захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а конкретно: к крюковым подвескам грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования как компактных, так и дисперсных (дробь, порошки, шары, магнитная руда) ферромагнитных грузов, в том числе и грузов, погруженных в жидкость

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх