Релейное устройство

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в схемах управления асинхронным электродвигателем в определенных положениях приводного механизма с помощью контактного путевого выключателя. Цель изобретения - упрощение схемы, повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматического реверсирования электропривода с предварительным его остановом на заданное время. При подаче питания на электродвигатель 1 он включается и приводит в движение гайку 5 с расположенным на ней штырем 6. При достижении крайнего положения штырь 6 повернет за упор 9 ферромагнитный экран 8 вокруг оси, выдвигая его в зазор между магнитом 12 и герконовым переключателем 11. При этом электродвигатель остановится на определенное заданное время. При обратном направлении вращения винта работа устройства аналогична. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4473012/24-07 (22) 11.08.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (75) Л. П. Дм итре нко (53) 621.318.5-5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №1307520, кл. Н 02 Р 1/26, 1985.

Авторское свидетельство СССР №1259453, кл. Н 02 P 1/26, 1984. (54) РЕЛЕИНОЕ УСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в схемах управления асинхронным электродвигателем в определенных положениях приводного механизма с помощью контактного путевого выключения. Цель изобретения

„„80„„1607027 A i (51) 5 Н 01 Н 47/00. Н 02 P 1/26 упрощение схемы, повышение надежности работы и расширение эксплуатационных возможностей за счет автоматического реверсирования электропривода с предварительным его остановом на заданное время. При подаче питания на электродвигатель 1 он включается и приводит в движение гайку 5 с расположенным на ней штырем 6. При достижении крайнего положения штырь 6 повернет за упор 9 ферромагнитный экран 8 вокруг оси, выдвигая его в зазор между магнитом 12 и герконовым переключателем 11. При этом электродвигатель остановится на определенное заданное время. При обратном направлении вращения винта работа устройства аналогична. 2 ил.

1607027

Формула изобретения контактов путевого выключателя 19 катушка контактора 13 обесточивается, а к-клемме 17 сети через диодный мост 21 и замкнутые контакты 20 подключается катушка контактора 14. Контактор 13 отключается и его контакты 15 замыкаются в цепи катушки npyro";o контактора (14) . Через выдержку времени, определяемую длительностью останова электропривода перед реверсированием и задаваемую временем заряда конденсатора 25 до порога отпирания ОПТ 23, снова отпирается тиристор 22, включая через переключенные контакты путевого выключателя 19 и контакты 15 контактор 14. Б дальнейшем процесс работы схемы повторяется. При этом один и тот же элемент задержки осуществляет задержку перед включением обоих контакторов, Когда размыкаются контакты 20 программного реле времени, катушка включенного контактора обесточивается, блок-контакты

30 или 31 и силовые контакты контакторов размыка ются и электропривод останавливается.

В предложенном устройстве контакты путевого выключателя 19 коммутируют только ток удержания контакторов, который почти на порядок .меньше тока их включения, так как замыкание контактов путевых выключателей происходит при запертом тиристоре 22, а ток включения проходит через уже заведомо замкнутые контакты путевых выключателей.

Элементы самоблокировки контакторов могут быть выполнены бесконтактными в виде резистора 32 и подключенного параллельно ему через резистор 33 конденсатора 34 взамен блок-контактов 30 и 31. Нх номиналы устанавливаются такими, чтобы при разомкнутой магнитной системе контактора, когда его индивидуальное сопротивление обмотки мало, на резисторе и конденсаторе падала основная часть напряжения сети. Так как при этом падение напряжения на катушке контактора 13 или 14 составляет не более

l0 — 15 от номинального значения напряжения питания, контактор не включается.

При кратковременном шунтировании элементов 32 — 34 открывающимся тиристором 22 срабатывгет конденсатор 13 или 14, его магнитная система замыкается, резко увеличивается индуктивное сопротивление обмотки и падение напряжения на ней достигает номинального значения. Один из контакторов бесконта ктно са моблокируется, удержи ваясь в этом состоянии и после запирания тиристора 22. При бесконтактной самоблокировке контакторов исключается применение дополнительных контактных приставок магнитных пускателей.

Таким образом, предложенное релейное устройство обеспечивает автоматическое переключение с выдержкой времени электродвигателя нг реверсивное вращение, характеризуется простотой (в его схеме используется лишь один узел временной задержки, один

Л 1

1.?

55 путевой выключатель,, обладает высокой выходной мощностью. г также надежностью в работе. Устройство может быть испо.пьзовано в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Релейное устройство, содержащее выводы для подключения источника питания, два контактора с одним "-..".мыкающим и одним размыкающим контактом каждый, путевой выключатель, элемент -адержки, включающий в себя одич тиристор, три резистора, два конденсатора. пороговый элемент и диодный мост. первые выводы обмоток контакторов соединены с первым выводом для подключения источника питания, вторые выводы обмоток каждог" контактора подключены к первым выводгм размыкающих контактов другого контактора, замыкающие контакты обоих контакторов включены параллельно друг дру-у и своими выводами подключены к входам диодного моста, положительный выход диодного моста соединен с катодом тиристора и первыми выводами первого резистора и первого и второго конденсаторов, отрицательный выход диодного моста соединен с анодом тиристора и первым выводом второго резистора, второй вывод второго резистора соединен с первым выводом порогового элемента, второй вывод второго конденсатора соединен с первым выводом резистора и с третьим выводом порогового элемента, управпяющий электрод тиристора подключен к второму выводу первого резистора, отличающееся тем, что. с целью упрощения схемы, повышения надежности работы и расширения эксплуатационных возможностей за счет автоматического реверсирования электропривода с предварительным его остановом на заданное время, в него введен контакт программного реле времени и в элемент задержки введен четвертый резистор, в качестве путевого выключателя использован выключатель с переключающей контактной группой, второй вывод для подключения источника питания подключен через замыкающий контакт программного реле времени к одному из входов диодного моста, к другому входу диодног0 моста подключен переключающий контакт путевого выключателя, размыкающий контакт которого подключен к второму выводу размыкающего контакта одного из конта|.торов, замыкающий контакт путевого выклю .зтеля подключен к второму выводу ргзмыкающего контакта другого контактопг, чсгвертый резистор в элементе

:3гдГр?тки i?дним Бнво 1ом подключен к второму выводу порогового элемента, а другим выводом — к управляющему электроду тиристорг. второй вывод третьего резистора подключен к отрицательному выводу . диодного моста, второй вывод первого конденсатора подключен к первому выводу порогового элемента.

1б07027

Сост а вител ь С. И ва ноч ки н

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3553 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рау шс ка я наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Релейное устройство Релейное устройство Релейное устройство Релейное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных электроприводах различных механизмов с дистанционным управлением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах многодвигательных механизмов с синхронным перемещением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами, работающими в условиях, где нежелательны длительные остановки двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока для пуска асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления и защиты электрических аппаратов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для включения электрических цепей в произвольном порядке с обязательным отключением ранее включенной цепи

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, коммутирующих и измеряющих сигналы низкого уровня

Изобретение относится к электроавтоматике и может найти применение при коммутации индуктивных нагрузок

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к средствам управления реле, и может использоваться, в частности, в автоматике и телеграфии

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а именно к устройствам управления высоковольтными выключателями

Изобретение относится к управлению электромагнитными приводами постоянного тока

Изобретение относится к коммутационной технике и может быть использовано для коммутации высокочастотных цепей

Фотореле // 1566420
Изобретение относится к импульсной оптоэлектронной технике, в частности к датчикам параметров перемещения рабочих органов в механизмах

Изобретение относится к телевидению и может использоваться для автоматического включения и выключения телевизора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации и автоматического управления для формирования сигнала при отклонении частоты от заданного значения, а именно в системах, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования устройств при различных неисправностях самой схемы и входных сигналов, поступающих на данную схему, в частности в системах автоматической локомотивной сигнализации для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЭПК)
Наверх