Устройство для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электродвигателей, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей с выведенной нейтралью от перегрева. Цель изобретения - повышение чувствительности и надежности работы - достигается введением в устройство трехфазного дросселя, последовательно с обмотками 2 которого включены эталонные резисторы 3, вторые выводы которых объединены между собой, а к первым подключены соответствующие входы многовходового порогового элемента 5, который через блок управления 6 связан с контактором 7, подключающим обмотки 1 трехфазного электродвигателя к сети переменного напряжения. При перегреве обмоток 1 электродвигателя срабатывает многовходовой пороговый элемент 5, воздействуя на блок управления 6, который вызывает отключение котактора 7, обесточивающее обмотки 1 трехфазного электродвигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1607042 А 1 (51)5 Н 02 Н 7/08, 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|Р 3

4:ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622280/24-07 (22) 28.11.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения и Владимирский политехнический институт (72) A. Ф. Барашев, Я. Б. Тубис и В. А. Воробьев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 826487, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 595822, кл. Н 02 Н 7/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЪ|ВЕДЕННОЙ НЕЙТРАЛЪ|О ОТ ПЕРЕГРЕВА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты

Ф, 2 электродвигателей, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей с выведенной нейтралью от перегрева. Цель изооретения — повышение чувствительности и надежности работы — достигается введением в устройство трехфазного дросселя, последовательно с обмотка ми 2 которого включены эталонные резисторы 3, вторые выводы которых объединены между собой, а к первым подключены соответствующие входы многовходового порогового элемента 5, который через блок 6 управления связан с контактором 7, подключак шим обмотки I трехфазного электродвигателя к сети переменного напряжения. При перегреве обмоток I электродвигателя срабатывает многовходовый пороговый элемент

5, воздействуя на блок 6 управления, который вызывает отключение контактора 7, обеспечивающее обмотки I трехфазного электродвигателя. 2 ил.

1607042

Формула изобретения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электродвигателей, и может быть использовано для защиты трехфазных электродвигателей с выведенной нейтралью от перегрева.

Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности работы устройства для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева путем изменения соотношения сопротивлений элементов устройства.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — пример конкретной реализации устройства (по постоянному току).

Устройство содержит обмотки 1 трехфазного электродвигателя, соединенные с соответствующими обмотками 2 трехфазного дросселя, последовательно с которыми своими первыми выводами включены эталонные резисторы 3, вторые выводы которых объединены между собой и соединены с минусом источника 4 ЭДС и многовходовым пороговым элементом 5, остальные входы которого соединены с первыми выводами эталонных резисторов 3, а выход через блок 6 управления подключен к контактору 7, подключающему трехфазный электродвигатель к сети переменного тока, выведенная нейтраль которого соединена с плюсом источника 4

ЭДС.

На фиг. 2 обмотки 1 трехфазного элек.родвигателя, обмотки 2 трехфазного дросселя и эталонные резисторы 3 представлены в виде сопротивлений по постоянному току источника 4 ЭДС. Многовходовый пороговый элемент 5 выполнен с использованием микросхемы типа К155ЛТ! (4И-HE с триггерами Шмитта на входах), а блок 6 управления контактором 7 — — с использованием логической схемы И-НЕ 8 типа

К!55ЛА8, соединенной с обмоткой 9 реле, контакт 10 которого подключен к обмотке

11 контактора 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении источника переменного напряжения сети через обмотки 1 трехфазного электродвигателя, обмотки 2 трехфазного дросселя и эталонные резисторы 3 протекают постоянные токи от источника 4

ЭДС. При идентичном изготовлении обмоток 1 трехфазного электродвигателя, обмоток 2 трехфазного дросселя и эталонных резисторов 3 сопротивления указанных элементов равны между собой и имеют обозначения Rl, R2 и ЯЗ соответственно.

Источник 4 ЭДС обозначим через E. Тогда по эталонным резисторам 3 протекают три равных по величине тока

Я1+й2+РЗ которые создают на них падение напряжения Ug. Ha выходе многовходового порогового элемента 5 устанавливается сигнал логического «О», который поступает на вход блока 6 управления, обеспечивающего подачу питания на обмотку контактора.

При включении электродвигателя в сеть с помощью контактора 7 обмотки 1 нагреваются и ток I уменьшается.

При выполнении многовходового порогового элемента 5 на микросхеме типа

К155ЛТ1 напряжение Ug остается больше напряжения порога срабатывания Unap входящих в микросхему пороговых элементов, что обеспечивает (после инвертирования внутри микросхемы) состояние логического

«О» на выходе элемента 5. При перегреве хотя бы одной обмотки 1 постоянный ток 1 уменьшается до такой величины, что напряжение Ug становится меньше Unop.

Элемент 5 срабатывает, на его выходе устанавливается сигнал логической «!», который поступает на блок 6 управления. При выполнении последнего с использованием логической схемы И вЂ” НЕ 8 типа К155ЛА8, соединенной с обмоткой 9 реле, на выходе схемы 8 устанавливается сигнал логического «О», от плюса источника 4 ЭДС через обмотку 9 реле протекает ток и контакт

10 снимает с обмотки 11 контактора 7 питание, а контактор 7 отключает электродвигатель от питающей сети переменнс ro напряжения.

Таким образом, по сравнению с прототипом обеспечивается повышение чувствительности устройства и надежность его работы.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева, содержащее контактор, первые три вывода которого имеют клеммы для подключения к соответствующим фазам трехфазной питающей сети, а вторые три вывода имеют клеммы для подключения к соответствующим выводам обмоток трехфазного электродвигателя, источник ЭДС, пороговый элемент, три резистора, первые выводы которых объединены между собой, отличаюи!ееся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности работы устройства, в него дополнительно введены трехфазный дроссель и блок управления, пороговый элемент выполнен многовходовым, а .резисторы — эталонными, при этом первйе выводы обмоток трехфазного дросселя подключены к соответствующим выводам контактора со стороны трехфазного электродвигателя, вторые выводы соединены с вторыми выводами соответствующих резисторов и подключены к трем соответствующим входам порогового элемента, выход которого через блок управления соединен с обмоткой контактора, первые выводы резисторов подключены к четвертому входу порогового элемента и минусу источника ЭДС, плюс которого имеет клемму, для подключения к нейтрали трехфазного электродвигателя.

1607042

Составитель С. Балашов

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3553 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева Устройство для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева Устройство для защиты трехфазного электродвигателя с выведенной нейтралью от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики для пуска и защитного отключения установок с электрическим приводом

Изобретение относится к способам защиты электроприводов скважин при нарушении работы глубинного штангового насоса

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исключения аварийного режима работы с моментом нагрузки, превышающим максимально допустимое значение

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исключения аварийного режима работы с моментом нагрузки, превышающим максимально допустимое значение

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах релейной защиты и автоматики

Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к двухфазному двигателю

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам управления и защиты электрических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к релейной защите электрических машин, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для защиты электрических двигателей

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки, особенно асинхронных электродвигателей многодвигательного электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цепях электропитания преимущественно переменным током с комбинированной защитой как от сверхтоков, так и от нарушения каких-либо технологических параметров (например, температуры)

Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к двухфазному двигателю

Изобретение относится к электротехнике, в частности к синхронным машинам, и предназначено для применения в схемах сигнализации, защиты и управления режимами возбуждения приводных синхронных двигателей, работающих с перегрузками по активной мощности с одновременным использованием их в качестве управляемых источников опережающей реактивной мощности (например, на прокатных станах)

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты от перегрева электроустановок

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрического аппарата или сетей от повреждения вследствие превышения температуры, при отработке и контроле технологического процесса производства, а также при государственных испытаниях электрических машин

Изобретение относится к области электротехнике, в частности к устройствам технологической защиты, и может быть использовано для защиты аппаратов с принудительным воздушным охлаждением от перегрева при нарушении режима охлаждения

Изобретение относится к релейной защите элементов электрических систем

Изобретение относится к схемам защиты электрических машин, реагирующих на токовые перегрузки и на отклонение от нормальной температуры
Наверх