Тяговая электрическая машина постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности и КПД электрической машины. Тяговая электрическая машина постоянного тока содержит якорь с обмоткой 1, магнитную систему с обмотками 2 возбуждения и добавочными полюсами 3, датчик 4 температуры охлаждающей среды, датчик 5 тока нагрузки, датчик падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоки 7 и 8, выполняющие соответственно операции деления сигнала датчика падения напряжения на сигнал датчика тока нагрузки и умножения сигналов этих датчиков, блок 9, выполняющий операцию суммирования сигналов от электрических датчиков и датчика температуры, электропривод 10 вентилятора 11 охлаждения. Наличие датчиков тока нагрузки и падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоков деления, умножения и суммирования сигналов датчиков электрических параметров обмоток и датчиков температуры обеспечивает высокую точность, быстродействие и устойчивость регулирования температуры во всех режимах работы электрической машины. Поддержание температуры электрической машины на заданном уровне во всех режимах работы повышает надежность машины и снижает затраты энергии на ее охлаждение. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4415426/24-07 (22) 15.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. Р 29 (71) Людиновский тепловозостроительный завод и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э.Дзержинского (72) Н.M.Ëóêîâ, Е.Ю.Логинова, В.М.Попов, А.И.Кравцов, IO.И.Доронин и А.И.Макаренков (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 544050, кл. Н 02 К 9/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР

11 756375, кл. Н 02 К 9/04, 1978.

„„80„„1584040 . А1 щ) 5 Н 02 К 9/04, 11/00

2 (54) ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и КПД электрической машины. Тяговая электрическая машина постоянного тока содержит якорь с обмоткой 1, магнитную систему с обмотками возбуждения 2 и добавочных полюсов 3, датчик температуры охлаждающей среды

4, датчик тока нагрузки 5, датчик падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоки 7 и 8, выпол"

С:

Сл

QO

@hi

Ю

CO

1 8<О<О няющие соответственно: перацции деления сигнала датчика падения напряжения на сигнал датчика тока нагрузки и умножения сигналов этих датчиков, : блок 9, выполняющий операцию суммирования сигналов от электрических датчиков и датчика температуры, электрапривад

)0 вентилятора охлаждения 31. Наличие дагчиков тока нагрузки и падения ig напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоков деления, умножения и сумИзобретение относится к электро машиностроению и может быть использовано в системах электропривода, в частности в качестве тяговых электрических машин постоянного тока тепловозов и электровозов, Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и КПД электрической машины путем повышения точности, быстродействия и устойчивости регулирования температуры машины.

На чер-еже представлена ":.гсва:.-:лектрическая машина нос гояннога ..«!-. ка, .Машина.- содержит якорь с обмотка=

,. маьнитную ..истему с обмотками 2 всзбуждения и добавочньмк полюсами 3, и ваздуховаде которой располажс ны датчик 4 температуры охлаждающей среды, датчик 5 тока нагрузки и датчик б падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блок 7, выполняющий операцию деления сигнал= датчика падения напряжения на сигнал датчика тока нагрузки, блок 8, выполняю-.",ий операцию умножения счгналов этих датчиков, блок 9, выполняющий опера— цию суммирования сигналов от элект:рических датчиков и датчика темпера туры, электропривод 10 вентилятора

tl охлаждения.

Тяговая электрическая машина работает следующим образом.

При появлении тока нагрузки происходит повышение температуры элект= . рической машины и. следовательно, увеличивается падение напряжения на обмотке добавсчнь."х полюсов, так как увелччивае-ся ее сопротивление. Увели- tHBRetcR ",.:"%Ãíÿë датчика падения напряжения на обмотке добавочных полюсов.„. в резуль ате чего увеличиваютмнрования сиг -.алов датчиков электриче ких параметров обмоток и датчиков температуры обеспечивает высокую точ= ность, быстродействие и устойчивость регулирования температуры во всех режимах работы электрической машины.

Поддержание температуры электрической машины на заданном уровне а всех режимах работы повышает надежность машины и снижает затраты энергии на ее охлаждение. 1 ил. ся выходные сигналы блока 7 деления и блока 8 умножения, которые поступают на вход блока 9 суммирования и суммируются с выходным сигналом датчика температуры охлаждающей среды.

Это приводит к увеличению выходного сигнала ат блока суммирования, который подается на электропривод вентилятора охлаждения. В результате увеличивается расход охлаждающей среды так, что температура электрической машины поддерживается на заданном уровне на протяжении всего времени ее рабаты.

Таким образом, предлагаемая тяговая электрическая машина, снабженная датчиками тока нагрузки, падения напряжения на обмотке добавочных полюсов и температуры, блоками деления, умножения и суммирования сигналов, обеспечивает высокую точность, быстродействие и устойчивость регу..ирования температуры независимо ат изменения условий и режимов работы мзлл ны.

В результате поддержания температурь1 электрической машины на заданном уровне повышается ее надежность " и снижаются затраты энергии на охлаж" дечие„

Ф ар мул а и з о бр е т ения

Тяговая электрическая машина постоянного тока, содержащая якорь с обмоткой, магнитную систему с обмотками возбуждения и добавочными полюса14и, датчики тока нагрузки и температуры охлаждающей среды, вентиля-. тор охлаждения с приводом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и КПД путем повышения точности, быстродействия и устойчивости регуСоставитель Г.Чебыкин

Техред Л.Олийнык Корректор Л Патаи

Редактор О.Головач

««» «»

Заказ 2261" Тираж 448 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 158404 лирования температуры, она снабжена датчиком падения напряжения на обмотке добавочных полюсов, блоком деления сигнала датчика падения напряже-. ния на сигнал тока нагрузки, блоком

1 умножения выходных сигналов укаэан0

6 ных датчиков и блоком суммирования выходных сигналов укаэанных блоков и датчика температуры, при этом выход блока суммирования подключен к входу привода вентилятора охлаждения.

Тяговая электрическая машина постоянного тока Тяговая электрическая машина постоянного тока Тяговая электрическая машина постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в энергетике, машиностроении, приборостроении, горной технике, бытовой технике, где необходимо применение двигателей или генераторов с возвратно-поступательным движением якоря с повышенной энергоемкостью электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электромашинным агрегатам

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в мощных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и других повреждений обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей лифтов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрического аппарата или сетей от повреждения вследствие превышения температуры, при отработке и контроле технологического процесса производства, а также при государственных испытаниях электрических машин
Наверх