Рельсовозный состав

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути. Цель - повышение производительности рельсовозного состава путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещения в кривых малого радиуса и повышение безопасности ведения работ. Рельсовозный состав представляет собой соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей 3, опорные роликовые блоки 15, уловители 13, механизм 14 сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки 2 для подачи плетей в состав из него. Рельсовый состав снабжен гибким элементом 12 с закрепленными на нем уловителями 13, при этом один конец элемента 12 зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 6 сдвижки плетей, и гибкими направляющими 16 с роликовыми каретками 17 для закрепления в них рельсовых плетей 3. Направляющие 16 смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков 15. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ПА! Р " Т

ЕЯ 1 Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4424722/27-11 (22) 16.05.88 (46) 23.11,90. Бюл. N 43 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е, Немкова, А,Л. Анохин и Н,Н. Лысенко (53) 625.143,482(008.8) (56) Бесстыковой путь./Под ред. д-ра техн, наук В,Г, Альбрехта и канд. техн. наук

Е.M. Бромберга. — М,: Транспорт, 1982. с.

113-114. (54) РЕЛЬСОВОЗНЫЙ СОСТАВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых плетей при производстве капитального ремонта бесстыкового пути. Цель — повышение производительности рельсовозного состава путем уменьшения напряжений в рельсовых

Я2„„1608281 А1 плетях и сопротивления при их перемещении в кривых малого радиуса и повышение безопасности ведения работ, Рельсовозный состав представляет собой соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей 3, опорные роликовые блоки 15, уловители 13, механизм 14 сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки 2 для подачи плетей в состав из него, Рельсовый состав снабжен гибким элементом 12 с закрепленными на нем уловителями 13, при этом один конец элемента 12 зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом 6 сдвижки плетей, и гибкими направляющими 16 с роликовыми каретками 17 для закрепления в них рельсовых плеl тей 3. Направляющие l6 смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков 15. 9 ил.

1 60!! 28

М30бретение относи1ся к;<елезнодÎрожному транспорту и можег быть использсвано для транспортировки, по/руз

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КВПИТЗЛЬН",ro РЕМC та бесстыкового пути, Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения напояжений в рельсовых плетях л сопротивления при их перемещен ли в крив1Х малого радиуса и повышение безопас - ости Ведения работ.

На фиг. 1 изображен рельсовыv сос ав, общий влд; на фиг. 2 — устройство для !ç3Cпределения плетей по ярусам сос ава; на фиг. 3 — платформа с П1бким злегиентом, обший вид; на фиг. 4 — то же, вид сверху; -i3 фиг, 5 — сечение А-А на ф 1г. 3, на фи., 6-узел I на фиг, 3; на фиг. 7 -- сечение Б--Б на фиг. 1, на фиг. 8 — роллковая каретка, оогций вид; на фиг, 9 — то же, вид сбоку, Рельсовоэный состав представляет соединеннье между собой погруэо iíî-Bblfp1/30чный B3f оН 1, подьемное устройство с роликовыми захватами (не показано) и лотки 2 для рег:ьсовь х плетей 3, промежу.очные 4 и хвостовую 5 платформы. Количества 1рсмежуточнь.х

Плс1тфОРМ За ВИСИТ С1Т ДЛ ИН Ь TP3 НС О OÒI! РУВ мой рельсовой плети. IН3 первой о вагона платформе установлено устройство б д, Я распределения рельсовых Г,летеЙ пo яp,,!-..à:.: состава, Г1но состоит из рамы 7 и д1-.ух о;.орных po/IviKQB 8 и 9. Причем =ерхний ро/1и.< 8 мо>кет быть откинут огносителы10 оc!i 1п.

При погрузке плети, посг18 выхода ее из лотков, она изгибается в вео-,икалbHой плоскости, образуя S-образнyo

Определенным на I3/IbHbff1 /ГлОМ. Есл; при этом ролик 8 установлен, пг, =ти пОГ 3 г 31от Н3 второй (верхниvi) ярус состава, если ролик 8 откинут, плети пос-епен-iо од qeйст — v =. " сил 1Ы тяжести Опуск310тся i le ни><н ий я Г,/с состава.

На следу1ощей платформе установлeH фиксатор 11 для закреплен я на ней одного конца гибкого элемента 12 с уловителя.1

13, другой конец гибкого элемента 13 уста новлен с возможностью перемещения B поперечной плоскoc ii". fiлатфоом-.: в механизме 14 сдвих<ки, С"-тал;- Hb!e f л зтфо"мы рельсовозного сос ава снабжень опорными poflvIKoebif!Ivl олокачи 15 !1 - OKик:li нап оавля-.о цими 16.

Кром8 ТОГО, хвостоваЯ и/:.атфо !!

I viijK - ии !130pBB/Is! IOII !vi 1 6. Уловитель 13 г:редста- Яет собой поперечную направляК Гц «0 p3 1 / 1 8, На Котог Ой СМО ITV!pOBBHbf опОр:blc ролики I, противокантОВОчные ролики 20, скользуны 21 и конусные направля ощие 22. В состав опорного роликового блока 15 входят поддарх<ивающие ролики

23 для Гибких чапp3 Bë ÿ!oùè><, укреп/leнн ые на поперечных балках рамы 24, л опорные

I0 ролики 25 для рельсовых плетей 3.

Роликовая кареп<а 17 содержит блок 26 роликов. Обе.-.печива,сщих направление движения KGH B рельсовой плети 3, накоHeHHvк 27 для облегчения попадания плети

1I5:3 на опорные 00 .vfêè 25, параллелограммнуK> тягу 28, соединяющую наконечник 27 и блок 26 награвля1с><цих роликов, и палец 29, Ре -ьсовозный ccñTàâ работает следующим образом.

23 Псред нач".-Лом рабо; ы рельсовые плети

3 p3C!ioложень внутри колеи. При погрузке плeTI 3 ло;<омотив находится в хвосте рель- . совозногс состава, направление движения показано стрелкой (<>иг. 1). I<3K только нача25 ло плети скажется расположенным непосредствен,-о n:-ред входом в наклонные лотки 2, состав останаьл,вают. С помощью под-емного устролства с роликовыми захватами (He по<аэаны) пг.ети приподнимают и

ЗГ направляют В наклонные лотки 2 выгруэочНо-погрузочного вгг:,на . Пр» выходе из

Вагона 1;Iëeò!» 3 подают на определенный ярус состава с помошью устройства б к платформе. Переме цаясь вперзд, состав грузит

;3 себя pe!Iьcoeу,о пясть Для напоавления

ПЛЕТЕЙ В СООтВЕТС i Вyiогциiй рОЛИКОВЫй КаНаЛ (в ",анном случае сocTBB содержит два яруса по цесять роли:0B в каждо-1) служит гибкий элемент 12 с уловителями 13. Пара рельса-Г. -BIK г.летей -1опадает в пеовый по ходу улоВитЕГ Ь (OP!I 3 -ОМ РЗССтОЯЧИЕ гивжДУ угoeи геJIЯми <, "ся ли, io KОВ 2 В flоперечной плоскости оди-BKof:o!, а затем Во втсрой блаcoä3ря;ча iичиlo конус-Iûx Hаllðàeляю45 щг»Х 22. ПЛЕт . При Э:ОМ OfiVp3IOTCS, На ОПОРн ь е роли,и 19 l.. удерживаются от

O f1 . j O K V, B bi B 3 H Vi SI ll,P O T 1 B 0 K 3 H TO B O i I H bl M VI P G

j1i!II<3 1!v 0. ..jJi<ки, представляi0iBe»i собой i

Гибки", э 1см "HT 12 с /ловителями 13 и рель.:cl ые плети 3 г:опер<;к платФормы. Плети

55:Joi 3рНо входят 3 соо"Ветствую1цие роликоB b (K3 l- ал Ы без CCTBг10В i . COCT3 BB. П рИ CMB ,;ечИV! i<ОH i3 s":бKОГО злef!!efIT3 ":2 B Tij/ И/Iи

vii: o c. o0o;- оТ прод.:.!bной Ocvi платформы

:-!,, .. I!I63eòñÿ и, воздс:йстсг, Я че еэ скользуьь 21 H=; уловители ".3,, ереме. цвет их в

1608281 поперечном направлении на роликах относительно направляющих рам 18. Использование гибкого элемента при работе в

KpMBhlx участках пути позволяет плетям свободно изгибаться, повторяя очертание кри- 5 вой. При этом значительно уменьшаются напряжения в плетях, исключается трение, возникающее при сдвижке плетей вручную по безребордным роликам, снижаются сопротивление движению рельсовой плети и 10 связанный с этим износ оборудования.

После направления плетей в соответствующие роликовые каналы они поступают на роликовый блок 15. На каждой промежуточной платформе расположено не менее 15 двух опорных роликовых блоков 15, Начиная с первого роликового блока по всей длине состава проходят гибкие направляющие 16, установленные на поперечных балках опорного роликового блока 15 с 20 помощью поддерживающих роликов 23. На каждый ярус рельсовозного состава приходятся 3 гибкие направляющие, Поддерживающие ролики 23 обеспечивают, кроме того, возможность продольного перемеще- 25 ния гибких направляющих при работе сцепных устройств.

Рельсовые плети 3, попадая на ролики

23 первого роликового блока 15, упираются в каретки 17, расположенные в определен- 30 ном порядке непосредственно в начале гибких направляющих 16, и их фиксируют пальцем 29. Роликовая каретка 17 движется по гибким направляющим 16, что обеспечивает гарантированное попадание рельсо- 35 вых плетей 3 на соответствующие ролики 25 опорных блоков 15. При работе в кривых участках пути наличие гибких направляющих позволяет увеличить производительность и обеспечивает безопасность 40 обслуживающего персонала, так как отпада-,. ет необходимость наблюдения за движением плетей, Применение гибких направляющих устройств. кроме того, ведет к снижению напряжений в плетях и уменьшению сопротивления движению плетей при погрузке способом надвижки, особенно в кривых малого радиуса, что позволяет уменьшить энергоемкость и металлоем-. кость предлагаемого рельсовозного состава.

Формула изобретения

Рельсовозный состав, содержащий соединенные между собой платформы, на которых размещены устройства для дотягивания и фиксации рельсовых плетей, опорные роликовые блоки с поперечными балками, уловители, механизм сдвижки плетей, подъемное устройство с роликовыми захватами и наклонные лотки для подачи плетей всостав, отлича ющийся тем,что,с целью повышения производительности путем уменьшения напряжений в рельсовых плетях и сопротивления при их перемещении в кривых малого радиуса, а также повышения безопасности ведения работ, он снабжен гибким элементом, на котором закреплены упомянутые уловители, при этом один конец указанного элемента зафиксирован на платформе, а другой установлен с возможностью взаимодействия с механизмом сдвижки плетей, и гибкими направляющими с роликовыми каретками для закрепления в них рельсовых плетей, при этом указанные направляющие смонтированы на поперечных балках опорных роликовых блоков, (,1

1608281

Ь) Ь„) .. 4

Aj .

1 (+(1608281

<Риг. б

1608281

5-s

1608281

Составитель А, Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Редактор А, Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3598 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсовозный состав Рельсовозный состав Рельсовозный состав Рельсовозный состав Рельсовозный состав Рельсовозный состав Рельсовозный состав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх