Многоцилиндровый поршневой компрессор

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в поршневых компрессорах. Целью изобретения является повышение надежности и технологичности путем повышения соосности поршня в цилиндре. Компрессор содержит цилиндры 2 - 4, размещенные в них поршни 5 - 7 и крейцкопфы 8 - 10, установленные в цилиндрах 2 - 4 на телах 11 качения, направляющие которых выполнены одинакового диаметра, равного диаметру первого цилиндра 2, причем цилиндры, начиная с второго цилиндра 3, выполнены в виде втулок 12 и 13, запрессованных по всей длине внутри направляющих крейкопфов 9 и 10. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ж

А1 (1) Р 07 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУ АРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

h0 И БРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

hPH HT CCCP (21) 4243420/31-29 (22) 11.05.87 (46) 30.11.90. Бюл. К - 44 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур АН УССР (72) А.В.Борисенко, 10,Н.Золотов, Н.Н.Бычихин, В.Н.Замошников и Н.П.Краснова (53) 621.512(088.8) (56) Заявка Японии Р 59-190486, кл. Р 04 В 27/04, опублик. 1984. (54) МНОГОЦИЛИНДРОВ1Ф ПОРННБВОЙ К077ПРЕССОР (57) Изобретение относится к компрес2 соростроению и может быть использовано в поршневых компрессорах. Пелью изобретения является повышение надежности и технологичности путем повышения соосности поршня в цилиндре.

Компрессор содержит цилиндры 2-4, размещенные в них поршни 5-7 и крейцкопфы 8-10, установленные в цилиндрах

2-4 на телах 11 качения, направляющие которьг-. выполнены одинакового диаметра, равного диаметру первого цилиндра 2, причем цилиндры, начиная с второго цилиндра 3, выполнены в виде втулок 12 и 13, запрессованных по всей длине внутри направляющих крейцкопфов 9 и 10. 1 ил.

0059

Формула изобретения

Составитель А. Павлов.

ТехРед Л.Олийнык

Корректор А.ОсаУленко

Редактор А.Лежнина

Заказ 3718 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

161

Изобретение относится к компрес соростроению и может быть использовано в поршневых компрессорах, при-. меняемых дья нагнетания газов в различных отраслях народного хозяйства.

Белью изобретения является повышение надежнастии технологичности путем повышения соосности поршня в цилиндре.

На чертеже представлен многоцилиндровый поршневой. компрессор.

Многоцилиндровый поршневой компрессор содержит. картер 1, цилиндры

2-4, размещенные в них поршни 5-7 и крейцкопфы 8-10 на телах 11 качения, направляющие которых выполнены одинакового диаметра, равного диаметру первого цилиндра 2, причем цилиндры 2-4, начиная с второго цилиндра 3, выполнены в виде втулок

12 и 13 запрессованных по всей длине внутри направляющих крейцкопфов

9 и 10.

Поршни 5-7 установлены с бесконтактным уплотнением и образуют камеры 14-16 сжатия. Поршни 5-7 с крейцкопфами 8-10 центрируются относительно общей одной поверхности цилиндров 2-4, Объемы камеры 15 и

16 сжатия выбраны из условия производительности компрессора, числа оборотов, величины давления газа на входе и выходе. Крейцкопф 8 поршня

5 цилиндра 2 соединен главным шатуном 17 с кривошипам 18 вала эксцент-: рика, соединенного с электродвигателем (не показан), крейцкопфы 9 и

10 поршней 6 и 7 цилиндров 3 и 4 соединены прицепн шатунами 19 и.20 с шатуном 17. На цилиндрах 2-4

f установлены головки. 21-23, содержащие впускные клапаны 24-26 и нагне5 тательные клапаны 27-29 соединен1 ные с камерами 14-16 сжатия соответ- ственно. Головки 21-23 соединены трубопроводами 30 и 31, Рабочие поверхности цилиндров 2-4 втулок 12 и 13 поршней 5-7 и крейцкопфав 8-10 обработаны с высокой точностью.

Многоцилиндровьп поршневой компрессор работает следующим образом.

Кривошип 18 вала-эксцентрика, вращаясь от электродвигателя компрессора, через шатуны 17, 19 и 20 приводит в возвратно-поступательное движение крейцкопфы 8-10 с поршнями 5-7.

Из магистрали низкого давления через впускной клапан 24 газ поступает в компрессор, где последовательно сжимается в камерах 14-16 сжатия поршнями 5-7, и выходит через нагнетательный клапан 29 в магистраль высокого давления.

Многоцилиндровый поршневой компрессор, содержащий цилиндры, размещенные в них поршни и крейцкопфы, направляющие которых выполнены одинакового диаметра, равного диаметру первого цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности путем повьппения соосности поршня в цилиндре, цилиндры, начиная с второго, выполнены в виде втулок, запрессованных по всей длине внуТри направляющих крейцкопфов.

Многоцилиндровый поршневой компрессор Многоцилиндровый поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах с бесшатунным механизмом

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве поршневой машины или двигателя внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются поршневые машины

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность поршневой машины

Изобретение относится к технике перекачки и нагнетания жидкостей и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы и снизить массу поршневой машины

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх