Регулируемая тяга

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении. Цель изобретения - упрощение конструкции. Регулируемая тяга содержит стержень 1 с пазом и шлицами 2 на одном конце и неподвижно закрепленный крепежный элемент 4 на другом конце. Шлицы 2 контактируют с ответными шлицами 7. При регулировании элемент 8 перемещают вдоль паза стержня 1 на требуемое расстояние и затягивают гайку 11 так, что сохраняется подвижность в шлицевом соединении без зазора и люфта. Затем производят точную установку крепежного элемента 10 путем перемещения фиксирующего элемента 8 вдоль шлицов 2, после чего производят окончательную затяжку гайки 11. Благодаря выполнению отверстия фиксирующего элемента в виде паза, ось которого расположена под углом к шлицам, обеспечивается бесступенчатое регулирование длины тяги при упрощении конструкции, что расширяет область применения тяги. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1610100

А1 (SS)S 1 16 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4640344/25-27 (22) 24.01.89 (46) 30.11.90. Бюл. № 44 (72) Л, M. Чернобай и О. К. Коломиец (53) 621.827. 14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1427090, кл. F 16 В 7/00, 1987. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Регулируемая тяга содержит стержень 1 с пазом и шлицами 2 на одном конце и неподвижно закрепленный крепежный элемент 4 на другом конце. Шлицы 2 :онтактируют с ответными шпицами 7

2 фиксирующего элемента 8 с пазом, рас= положенным под углом к шлицам 7. При регулировании элемент 8 перемещают вдоль паза стержня 1 на требуемое расстояние и затягивают гайку 11 так, что сохраняется подвижность в шлицевом соединении без зазора и люфта.

Затем производят точную установку крепежного элемента 10 путем перемещения фиксирующего элемента 8 вдоль шпицов 2, после чего производят окон— чательную затяжку гайки 11 ° Благодаря выполнению отверстия фиксирующего элемента в виде паза, ось которого расположена под углом к шлицам, обеспечивается бесступенчатое регулирование длины тяги при упрощении конструкции, что расширяет область применения тяги 3 ил, 1fi1f)10() 1f 1 О f I)! 1 E Н11; EI Tflo(и Гся K Y IðIHHEI-с тр1 . JIJIJ(и 11ожс т быт R использовано

11.;I>I Точного Ef)III < IfpOR

5 ! елью изобретения является упроще-11ие KE;нст1)укции.

На фиг. 1 изображена регулируемая тяга, общий вид; на фиг. 2 — то же, Впд сверху; на фиг. 3 — фиксирующии 10 элемент, вид со стороны шлицов.

Регулируемая тяга содержит стержень 1, имеющий на одном конце шпицы

2, расположенные перпендикулярно пазу

3 а нй другом кОнце неподвижный крепежный элемент 4, закрепленный на стержне 1 с помощью шайбы 5 и гайки

6. Шлицы 2 контактируют с ответными шпицами 7 фиксирующего элемента 8, имеющего паз 9, который расположен под углом Q к шлицам 7. Иирина паза 9 равна диаметру 0 подвижного крепежного элемента 10, который закреплен на стержне 1 с помощью гайки 11 и шай бы 12 на расстоянии Ь от неподвижного крепежного элемента 4.

Исходя из требуемого расстояния L между крепежными элементами 4 H 10, перемещают фиксирующий элемент 8 вдоль паза стержня 1 с точностью до шага шлицов. Затянув гайку 11 с шайбой 12 так, что сохраняется подвижность в шлицевом соединении без зазора и люфта, производят точную установку крепежного элемента 10 путем пере35 мещения фиксирующего элемента 8 вдоль шлицов 2. Так как паз 9 расположен под углом к шлицам 2 и 7, то крепежный элемент 10 11ереместитс я Illl(.ëf, паза 3 на Величину

Л 1- = 11 ° ty EJI,, Где Н вЂ” перемещение фиксирующего элемента 8, После того, как выставят расстояние с требуемой точностью, производят окончательную затяжку гайки 11.

Благодаря выполнению отверстия фиксирующего элемента в виде паза, ось которого расположена под углом к шпицам, обеспечивается бесступенчатое регулирование длины тяги при упрощении конструкции, что расширяет область применения тяги.

Формула изобретения

Регулируемая тяга, содержащая стер-. жень со сквозным продольным пазом на одном конце и рядом поперечных шпиц в зоне паза, фиксирующий элемент в виде накладки с отверстием и ответными шлицами в зоне отверстия на стороне, обращенной к стержню, и крепежный элемент, установленный в отверстии накладки и в пазу стержня, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключе»ия дополнительных промежуточных элементов, отверстие фиксирующего зле=мента выполнено в виде паза располоУ женного под углом к шлицам, а ширина паза равна диаметру крепежного. элемента.

) б I 0100

Составитель )К. Головей

Редактор А. Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 3720

Тираж 552

Подписное

ВЦИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, m-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулируемая тяга Регулируемая тяга Регулируемая тяга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединению труб каркасов разборных, складных, надувных и им подобных судов, содержащих элементы из нежестких материалов

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин и оборудования, в частности к способам сборки крупногабаритных и ответственных фланцевых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для соединения труб и трубчатых элементов, и может быть использовано в электротехнической промышленности при прокладке кабелей, а также в водои газоснабжении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулировки общей длины двух соосно соединенных деталей, например тяг механизмов управления золотниками

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может быть использовано в сельском хозяйстве для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в сеялки и машины для внесения удобрений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения фланцевых соединений резервуаров, аппаратов, трубопроводов большого диаметра и т.п

Изобретение относится к судовому арматуростроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для компенсации перекосов соединяемых элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в других областях народного хозяйства для телескопического соединения труб с гладкими наружными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к неразъемным соединениям двух деталей с однократным введением в полость одной детали и фиксацией там выступа другой детали, например, при стыковке плунжера ранее спущенного в скважину глубинного насоса с колонной штанг, являющихся соединительным звеном между наземным силовым приводом и плунжером насоса

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств, обеспечивающих быстроразъемное соединение концов стержней к перпендикулярно расположенным стержням различных объемно-пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к складывающимся стыковым соединениям стержней

Изобретение относится к модернизированному шарнирному соединению для сливной арматуры с вертикально перемешаемой ручкой, предназначенному для получения поворотного соединения между тягой сливной арматуры и плунжерным штоком
Наверх