Аварийный амортизатор

 

Изобретение относится к устройствам для крепления трубопроводов высокого давления и может быть использовано в энергетике. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок в элементах конструкции устройства за счет воздействия штифтов на вкладыши из легкодеформируемого материала и дросселирования последнего через отверстия. Снабжение амортизатора дисками 4 с зубьями на торцах и штифтами 6, установленными в камерах 7 гайки 3 для взаимодействия с вкладышами 6 из легкодеформируемого материала, позволяет повысить надежность работы. 1 ил.

союз советских социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

1610128 А 1 (19) <11) (У1) F 16 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕЧ ЕЛЬСТВУ

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по ижжРетениям и отнРытиям

flPM I HAT СССР

1 (21) 4482512/25 — 28 (22) 16.09,88 (46) 30.11.90. Бюл. Х 44 (71) Научно-производственное объединение пЭнергияп (72) Н.М,Новиков, В.А.Теплнцкий, А.Г.Кузнецов и Ю.Н.! 1икин (53) 62-567 ° 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1178983. кл. F 16 F 13/00, 1984. (54) АВАРИЙНЫЙ АМОРТИЭАТОР (57) Изобретение относится к устройствам для креп.-ения трубопроводов высокого давления и может быть исполь2 зовано в энергетике. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок в элементах конструкции устройства за счет воздействия штифтов на вкладыши из легкодеформируемого материала и дросселирования последнего через отверстия. Снабжение амортизатора дисками 4 с зубьями ча торцах и штифтами, установленными в камерах 7 гайки 3 для взаимодействия с вкладышами 6 из легкодеформируемого материала, позволяет повысить надежность работы, 1 ил.

1610128

Изобретение относится к устро1ствам для крепления трубопроводов высокого давления и может быть использовано в энергетике.

Цель изобретения - повышение на5 дежности.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Аварийный амортизатор содержит корпус 1, проходящий через него шток

2 с резьбой, предназначенный для связи с удерживаемым объектом, гайку

3, установленную в корпусе 1 на штоке 2,.высота которой меньше высоты внутренней полости корпуса 1, и устройство для регулировки зазора.

Амортизатор снабжен периодически взаимодействующими между собой посредством зубьев на торцах дисками 4, часть которых жестко связана с противоположными поверхностями корпуса 1, а другая часть расположена на штоке

2 с возможностью перемещения вдоль

, него, штифтами 5, одними концами свя- 25 занными с перемещающимися дисками 4 и вкладышами 6.

В гайке 3 выполнены камеры 7, имеющие дросселирующие отверстия 8, в которых размещень1 вкладыши 6 и штифты

5, взаимодействующие с вкладышами 6.

Устройство для регулировки зазора .выполнено в виде кинематической передачи с упругим элементом 9.

Кинематическая передача состоит из находящейся в с рейкой 11, кронштейна 12, рейки 13 и шестерни 14; Если передаточное отношение кинематической передачи отличается от единицы, то шестерня 14 имеет две зубчатые нарезки на разных

40 диаметрах. Критическая сила для упругого элемента 9 должна быть больше усилия передачи движения от штока 2 к гайке 3 через кинематическую передачу, но меньше, чем сила инерции

45 вращения штока 2. На штоке 2 и корпусе 1 предусмотрены узлы крепления с удерживаемым объектом и основанием.

1 50 .Амортизатор работает в двух режимах: в режиме отслеживания температурного расширения трубопровода и в режиме стопорения его при разрушении. При работе в первом режиме шток

;2 движется в осевом направлении очень медленно (около 10 м/с), а на гайку

3 передается вращение посредством кинематической передачи с упругим элементом 9. Поскольку инерция вращения гайки 3 при этом небольшая, зазор между дисками 4 остается неизменным, При ускоренном аварийном движении удерживаемого трубопровода (второй режим), скорость движения штока 2 в осевом направлении возрастает на несколько порядков, сила инерции вращения гайки 3 нри этом во столько же раз возрастает и превышает критическую силу для упругого элемента 9.

Последний деформируется и блокирует кинематическую связь штока 2 с гайкой

3, В результате этого гайка 3 вместе с зубчатым диском 4 проходят имеющийся зазор, и зубчатые диски 4, расположенные на корпусе 1 и на штоке 2, приходят в зацепление, стопоря при этом относительное движение штока 2 и гайки 3. Динамические усилия, возникающие при выборке зазоров в конструкции аварийного амортизатора, гасятся при воздействии штифтов 5 на вкладыши 6 из легкодеформируемого материала и дросселированием последнего через отверстия 8.

Формула, изобретения

Аварийный амортизатор, содержащий корпус, проходящий через него шток с резьбой, предназначенный для связи с удерживаемым объектом, гайку, установленную в корпусе на штоке, высота которой меньше высоты внутренней полости корпуса, и устройство для регулировки зазора, выполненное в виде кинематической передачи с упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен периодически взаимодействующими между собой посредством зубьев на торцах дисками, часть которых жестко связана с противоположными поверхностями корпуса, а другая часть расположена на штоке с.возможностью перемещения вдоль него, штифтами, одним концом связанными с перемещающимися дисками, вкладышами из легкодемпфирующего материала, в гайке выполнены камеры, имеющие дросселирующие отверстия, в которых размещены вкладыши и штифты, взаимодействующие другими концами . с вкладышами.

Аварийный амортизатор Аварийный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к способу гашения колебаний фундамента под оборудование и позволяет повысить эффективность гашения колебаний

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для амортизации машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций различных машин и механизмов

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к приспособлению для уплотнения волокнистого продукта на текстильной машине, и позволяет повысить эффективность уплотнения продукта путем его интенсивного ложного кручения и упрощения изготовления направителя

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к приспособлению для уплотнения волокнистого продукта на текстильной машине, и позволяет повысить эффективность уплотнения продукта путем его интенсивного ложного кручения и упрощения изготовления направителя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для поглощения энергии движущихся, преимущественно высокоскоростных, объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от пространственной динамической нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов, чувствительных к виброперегрузкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх