Движительный комплекс судна

 

Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных комплексов. Цель изобретения - повышение эффективности. Вал 2 вращается от привода 12 .При этом кривошип 3 совершает вместе с втулкой 4 круговые движения, которые преобразуются в колебательные движения центрального торца 8 вилкообразного элемента вокруг своей продольной оси вместе с лопастью 1. Посредством привода 10 обеспечивается поворот корпуса 9 вместе с лопастью 1 на угол 0-360°. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4637473/27-1 1 (22) 13.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. ЬЬ 45 (75) В .И.Борушнов (53) 629. 32:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1323463, кл. В 63 Н 1/36, 1986. (54) ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается движительных лопастных компЫ 1611785 А1 лексов. Цель изобретения — повышение эффективности. Вал 2 вращается от привода

12. При этом кривошип 3 совершает вместе с втулкой 4 круговые движения, которые преобразуются в колебательные движения центрального торца 8 вилкообразного элемента вокруг своей продольной оси вместе с лопастью 1. Посредством привода 10 обеспечивается поворот корпуса 9 вместе с лопастью 1 на угол 0 — 3600. 3 ил, 1611785

Составитель А.Петрушин

I :,äàêò0ð С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Обручар

Заказ 3805 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции движительных лопастных комплексов, Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен движительный комплекс судна, вид сбоку; на фиг. 2 — раэрез А-А на фиг. 1; на фиг,3 — вид Б на фиг. 1, Движительный комплекс судна содержит лопасть 1, вал 2, на кривошипе 3 кото-! рого шарнирно установлена втулка 4 с двумя консолями 5, выполненными с соосными сквозными отверстиями, в каждом из которых при помощи пальцев 6 шарнирно установлена соответствующая ему боковина вилкообразного элемента Т, центральный торец 8 которого шарнирно установлен на поворотном вокруг оси вращения вала 2 корпусе 9, кинематически связанном со своим приводом 10 поворота. Лопасть 1 выполнена эластичной в виде ласты и закреплена своим основанием 11 на центральном торце

8 вилкообразного элемента 7. Вал 2 кинемаически с помощью привода 12 связан с вигателем.

Устройство работает следующим образом.

Приводной.вал 2 вращается от двигателя, кривошип 3 совершает круговые движеия вместе с втулкой 4, которые реобразуются в колебательные движения ентрального торца 8 вилкообразного элеента 7 вокруг своей продольной оси, а слеовательно, лопасть 1 также совершает колебательные движения. В результате взаимодействия со средой на лопасти образуется упор, направленный вдоль горизонтальной оси центрального торца 8

5 вилкообразного элемента 7, который и приводит к поступательному движению судна.

Для изменения направления упора достаточно с помощью привода 10 повернуть корпус 9 на желаемый угол и зафиксировать

10 положение. Упор движителя изменится на угол поворота корпуса 9 вместе с лопастью

1, следовательно, судно начнет разворачиваться вбок. При повороте корпуса 9 на 180 судно начнет двигаться назад. Разворот ло15 пасти 1 можно осуществить от 0 до 360О.

Формула изобретения

Движительный комплекс судна, включающий в себя гибкую лопасть, связанную с приводным валом, на кривошипе которого

20 шарнирно установлена втулка с двумя консолями, выполненными с соосными одно другому сквозными отверстиями, в каждом из которых при помощи пальца шарнирно установлена соответствующая боковина

25 вилкообраэного элемента, шарнирно установленного на корпусе судна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности, гибкая лопасть выполнена симметричной в плане и своим основанием

30 прикреплена к центральному торцу вилкообразного элемента с возможностью колебаний вокруг своей оси симметрии, совмещенной с осью вращения вилкообразного элемента,

Движительный комплекс судна Движительный комплекс судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым колесным движителям с регулируемыми лопастями, и может быть использовано для речных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным устройствам

Изобретение относится к гидроэнергетики и позволяет повысить КПД гидроагрегата при работе в наклонных потоках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судовым реактивным движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности, к судовым движителям - гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх