Способ очистки покрытий от снежно-ледяных образований и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности. На самоходном шасси 3 размещены излучатель 8 высокочастотного магнитного поля, вал с молотками 11 на плоских пружинах, направляющий лоток 12, щетки 13 и транспортер 5. В верхнем слое 2 покрытия 1 содержатся центры 7 высокочастотного электромагнитного нагрева, например металлическая стружка. При воздействии электромагнитного поля центры 7 нагреваются и способствуют отрыву снежно-ледяного образования от поверхности. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1612027 А 1 (5!)5 Е 01 Н 5/12 7 77 9 74M

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4635013/23-11 (22) 09.01.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Всероссийский научно-исследовательский проектно-технологический институт химизации сельского хозяйства (72) Е. К. Отто, М. Г, Загайко и В. H. Почернин (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499371, кл. Е Ol Н 5/00, 1972. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ ОТ

СНЕ)КНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

2 (57) Изобретение относится к способам и устройствам для зимнего содержания покрытий и имеет целью повышение эффективности их очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности.

На самоходном шасси 3 размещены излучатель 8 высокочастотного магнитного поля, вал с молотками 11 на плоских пружинах, направляющий лоток 12, щетки 13 и транспортер 5. В верхнем слое 2 покрытия 1 содержатся центры 7 высокочастотного электромагнитного нагрева, например металлическая стружка. При воздействии электромагнитного поля центры 7 нагреваются и способствуют отрыву снежно-ледяного образования от поверхности. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.

1612027

Формула изобретения

35 варительно вводят металлические частицы.

2. Устройство для очистки покрытий от снеж но-ледяных образований, содержащее самоходное шасси с последовательно размещенными на нем высокочастотным электромагнитным излучателем, ударным ледоразрушающим элементои в виде вала с закрепленными по его периметру молотками, направляющим лотком, а также щетки, отСоста витель А. Мамаев

Редактор И. Шулла ТехредА. Кравчук Корректор Л. Пиливенко

Заказ 3817 Тираж 458 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изот; ие относи:.ся к способам и устРойствам д, -импего содержания различных дорог и покрытий, в частности асфальтобетонных.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности и улучшение качества очистки.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, общий вид.

Устройство для очистки покрытий от снеж но-ледяных образований содержит размещенное на покрытии 1 с верхним слоем 2 самоходное шасси 3 с рабочим органом 4, ! транспортером 5 и высокочастотным генератором 6. В верхнем слое 2 размещены . ;центры 7 высокочастотного электромагнит. ного нагрева. Рабочий орган 4 выполнен в виде последовательно расположенных излучателя 8 высокочастотного электромагнит ного поля, молоткового вала 9 с прикрепленными к нему посредством плоских пружин 10 молотками 11, наклонного направляющего лотка 12 и щетки 13. Нижняя часть 14 направляющей пластины 12 размещена под молотковым валом 9, а ее верх;-;яя часть 15 — над щеткой 13. Излучатель 8 направлен и сфокусирован на верхний слой 2 покрытия 1. Вал 9, щетка 13 и транспор;-ер 5 связаны с приводным механизмом 16.

При очистке покрытия 1 от снежно ледяных образовании самоходное шасси пе, редвигается по его поверхности. При этом . возбуждаемое в излучателе 8 генератором 6 высокочастотное электромагнитное поле, на правленчое и сфокусированное в верхнем слое 2, обеспечивает моментальный нагрев размещенных в нем центров 7. Это приводит к образованию над каждым из центров 7 в пограничном слое снежно-ледяное образование — покрытие 1 небольшой линзы воды из растопившегося льда, каждая из которых вследствие увеличивающегося при нагревании своего объема способствует возникновению гидравлической силы, отрывающей снежно-ледяное образование от верхнего слоя 2 покрытия 1. В образовавшийся зазор внедряется нижняя часть 14 направляющей пластины 12, приподнимающая слой льда и способствующая его измельчению (раскалыванию) с минимальным

25 расходом энергии быстро вращающимися на вале 9 молотками 11. Измельченный лед, перемещаясь под действием молотков 11 по лотку 12, попадает на транспортер 5.

Вращаясь навстречу движению самоходного шасси 3, щетка 13 зачищает покрытие от остатков снега и льда, отбрасывая их на транспортер 5. Плоские пружины 10 предотвращают поломку вала 9 или отрыв молотков 1 при очистке покрытия 1 от снежно-ледяных образований переменной высоты или встрече с твердыми инородными предметами (камнями, ломом и пр.).

Верхняя часть 15 лотка 12 препятствует попаданию крупных кусков льда на щетку 13 и ее забиванию во время работы самоходного шасси 3. С транспортера 5 снег и лед подаются в транспортные средства или в отвал, В качестве центров высокочастотного электромагнитного нагрева в верхнем слое 2 покрытия 1 могут использоваться измельченная до размеров 2 — 3 мм металлическая стружка, чугунная крошка, а также сплошная (сеточная) или наборная (стержневая) арматура и т. д.

1. Способ очистки покрытий от снежно-ледяных образований, заключающийся в электромагнитном нагреве покрытия и снежно-ледяного образования и последующего механического разрушения и удаления последнего, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффективности очистки путем снижения энергоемкости и повышения производительности, в верхний слой покрытия предличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки, в нем молотки прикреплены к валу ледоразрушающего элемента посредством плоских пружин, а упомянутые щетки расположены под направляющим лотком перед транспортером.

Способ очистки покрытий от снежно-ледяных образований и устройство для его осуществления Способ очистки покрытий от снежно-ледяных образований и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в зимнее время

Изобретение относится к устройствам для очистки улиц от снега

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки поверхностей в зимнее время года

Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для скалывания уплотненного снега и льда с поверхности тротуаров

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к уборке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки автодорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к ледорезным машинам и предназначается для разработки льда

Изобретение относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований на дорожной поверхности

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх