Рычаг

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов. Цель изобретения - улучшение условий труда и повышение надежности за счет уменьшения уровня вибрации. Стержневая часть 1 рычага снабжена пазами (П) 4, причем каждые два соседних П 4 расположены с противоположных сторон стержневой части 1. Глубина каждого П 4 больше половины расстояния между поверхностями соответствующих боковых сторон. П 4 заполнены упругодемпфирующим материалом. Конструкция рычага обеспечивает плавность передачи усилий за счет сглаживания пульсирующих нагрузок, а также снижает шум и вибрации, возникающие при работе механизмов. 4 ил.

СаОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 1v С 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385091/25-27 (22) 25.02.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Научно-производственное объединение полиграфического машиностроения «Полиграфмаш> (72) В. К. Андреев, А. Б. Новиков и С. 3. Ящин (53) 629.11.012 (088.8) (56) Кожевников С. Н. и др. Механизмы.—

М.: Машиностроение, 1976, с. 61, рис. 2.2а.

Авторское свидетельство СССР

- № 298772, кл. F 16 С 7/06, 1968. (54) РЫЧАГ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов. Цель изобретения — улучшение условий труда и повышение надежности за счет уменьшения уровня вибрации. Стержневая часть 1 рычага снабжена пазами (П) 4, причем каждые два соседних П 4 расположены с противоположных сторон стержневой части 1. Глубина каждого П 4 больше половины расстояния между поверхностями ссютветствующих боковых сторон. П 4 заполнены упругодемпфирующим материалом. Конструкция рычага обеспечивает плавность передачи усилий за счет сглаживания пульсирующих нагрузок, а также снижает шум и вибрации, возникающие при работе механизмов. 4 ил.

1612127 Формула изобретения

Составитель В. Терехов

Ю

Редактор В. Бугреикова Техред A. Кравчук Корректор Н. Ревская

3а каз 3822 Тираж 527 Подписное

В11ИИ11И Государственного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--З5, Раз инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», r. Ужгород. ул, Гагарина, 101, Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям рычагов кулачково-рычажных и рычажных механизмов.

Цель изобретения — улучшение условий труда и повышение надежности за счет уменьшения уровня вибраций.

На фиг. 1 показан рычаг с тремя прямо угольными пазами, расположенными в плоскостях, перпендикулярных плоскости изгиба рычага; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1;

jya фиг. 3 — рычаг с двумя пазами, располо- женными в плоскости изгиба рычага; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Рычаг состоит из стержневой части !, головок 2 и 3. В стержневой части рычага с 15 ,;двух ее противоположных сторон выполнены

:иесквозные продольные пазы 4. Пазы заполненй демпфирующим материалом. Пазы могут быть выполнены различной конфигурации как в продольном, так и в поперечном сечении с соблюдением условия непересечения пазов друг с другом. В продольном сечении пазы, в частности, могут быть выполнены с выходом дна каждого паза на боковую поверхность стержня по радиусу, при этом паз не пересекает место сопряже- 2Б ния головок со стержневой частью.

Рычаг работает следующим образом.

При внецентренном приложении возмущения на одну из головок рычага (например, при кинематическом воздействии про- - 30 филя кулачка на ролик, установленный на консольном пальце, закрепленном в отверстии одной из головок рычага) стержень рычага работает в условиях сложной крутильно-изгибной деформации. В зависимости от частотного спектра этого возмущения и его амплитудных составляющих тело рычага принимает сложную форму (близкую к винтовой). Изменение формы рычага приводит к работе улругодемпфирующего слоя, вследствие чего происходит гашение колебаний, а вследствие фильтрующих свойств стержневой части рычага высокочастотные составляющие спектра возмущений не передаются от одной головки рычага на другую.

Конструкция рычага обеспечивает плавность передачи усилий за счет сглаживания пульсирующих нагрузок, что, в свою очередь, уменьшает износ кинематических пар, а также снижает шум и вибрацию, возникающие при работе механизмов, что обеспечивает улучшение условий труда.

Рычаг, содержащий головки и стержневую часть, выполненную с продольным пазом, в котором размещен наполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и повышения надеж ности за счет уменьшения уровня вибраций, в стержневой части дополнительно . выполнен по меньшей мере один продольный паз, причем все пазы — глухие и два соседних паза открыты с разных сторон, толщина задней стенки каждого глухого паза меньше его глубины„а наполнитель выполнен из упругодемпфирующего материала, размещенного в каждом из указанных пазов.

Рычаг Рычаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычагу из композиционного материала и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к криогенной технике, и может использоваться в приводах поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-шатунным механизмам малогабаритных компрессорных и криогенных газовых машин

Шатун // 1434154
Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям шатунов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструктивным исполнениям механизмов с упругими звеньями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизельных

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить весогабаритные показатели и упростить монтаж шатуна на коленчатом валу

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленнос .ти

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в приводах режущих механизмов уборочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении гибких соединений

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может использоваться в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх