Способ сборки канатного замка

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении грузозахватных приспособлений и монтажной оснастки. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения укладывания в замок ветви каната больших диаметров. При образовании петли ветви каната 1 и 2 укладываются в колодки 3 и 4, которые помещают между плитами 9 и 10 дополнительного обжимного приспособления 8. Затем плиты 9 и 10 сжимают колодки 3 и 4 до усилия, не превышающего усилие деформации ветвей 1 и 2 каната. Достигнутое положение фиксируется болтами 6, а дополнительное приспособление 8 удаляется. Затяжкой болтов 6 производится деформирование ветвей 1 и 2 каната по форме ручьев колодок 3 и 4. Благодаря использованию дополнительного обжимного приспособления 8 обеспечивается решение задачи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПжЛИК

„„ ц„„1612160 (51) 5 F 16 G 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4438633/23-27 (22) 23.05.88 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) Э. Н. Исаков (53) 621.885.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 199041, кл. F 16 G 11/06, 1964. (54) СПОСОБ СБОРКИ КАНАТНОГО ЗАМКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении грузозахватных приспособлений и монтажной оснастки. Цель изобретения — расширение

2 технологических возможностей путем обеспечения укладывания в замок ветви каната больших диаметров. При образовании петли ветви каната 1 и 2 укладываются в колодки 3 и 4, которые помещают между плитами 9 и 10 дополнительного обжимного приспособления 8. Затем плиты 9 и 10 сжимают колодки 3 и 4 до усилия, не превышающего усилие деформации ветвей 1 и 2 каната. Достигнутое положение фиксируется болтами 6, а дополнительное приспособление 8 удаляется.

Затяжкой болтов 6 производится деформирование ветвей 1 и 2 каната по форме ручьев колодок 3 и 4. Благодаря использованию дополнительного обжимного приспособления 8 обеспечивается решение задачи. з.п. ф-лы, 6 ил.

1612160

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении грузозахватных приспособлений и м нтажной оснастки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности укладывать в замок ветви каната больших диаметров.

На фиг. 1 показан канатный замок, смонтированный по предлагаемому способу;

»а фиг. 2 — дополнительное обжимное

»риспособление для сближения колодок;

»а фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — до полнительное устройство перед началом деформации ветвей; на фиг. 5 — вариант дополнительного устройства, направления сведения и деформации ветвей перпендикулярны; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 5.

Ветви 1 и 2 каната удерживаются канатным замком, который состоит из колодок 3 и 4 с волнообразными ручьями

5, стянутых болтами 6 с гайками 7. Для сведения колодок 3 и 4 используется дополнительное обжимное приспособление 8, состоящее из плит 9 и 10, стянутых болтами 11 диаметром, меньшим диаметра болтов 6.

При образовании петли на ветви 1 и 2 каната накладывают колодки 3 и 4 совместно с половинами 9 и 10 дополнительного обжимного приспособления 8. Затем стягивают плиты 9 и 10 болтами 11 до тех пор, пока ветви каната 1 и 2 не сведутся, при этом развиваемое болтами 11 усилие меньше усилия для поперечной деформации ветвей 1 и 2 каната. Достигнутое положение ветвей 1 и 2 каната фиксируется колодками 3 и 4 посредством навинчивания гаек 7 на болты 6 до упора.

Затем дополнительное обжимное приспособление 8 удаляется и производится деформирование ветвей каната 1 и 2 по форме волнообразных ручьев 5 посредством затяжки болтов 6 и гаек 7, начиная с центрально расположенных, во избежание дополнительных растягивающих напряжений в ветВях каната;

Благодаря использованию дополнительного обжимного приспособления для обжатия колодок канатного замка при образовании петли обеспечивается снижение трудоемкости при соединении ветвей каната и уменьшение габаритов канатного зажима, а также становится возможным укладывать в канатный замок ветви каната большого диаметра.

Формула изобретения

1. Способ сборки канатного замка, заключающийся в укладке ветвей каната в колодках замка, сведении их и сжатии колодок болтами до деформации ветвей ка2О ната по форме ручьев колодок, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности укладывать в замок ветви каната больших диаметров, сведение колодок с ветвями осуществляют дополнительным обжимом в приспособлении, помещая их между двумя плитами, которые воздействуют на колодки при относительном перемещении плит с усилием, не превышающим усилие деформации ветвей, после

3р чего достигнутое положение колодок фиксируют болтами, а дополнительное обжимное устройство удаляют, при этом затяжку болтов осуществляют от центрально расположенных на колодках болтов последователь»о в обе стороны по направлению к концам колодок.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сжатие колодок осуществляют в направлении, перпендикулярном деформации ветвей каната

1612160

Bud б

Составитель Ж. Головей

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3824 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки канатного замка Способ сборки канатного замка Способ сборки канатного замка Способ сборки канатного замка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к средствам заделки петли каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано, в частности, для соединения несущих элементов, например, при доставке грузов с помощью вертолетов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения конструкций разного рода при помощи троса с возможностью регулировки его длины без применения каких-либо вспомогательных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх