Канатоведущий привод "вездеход

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к приводам с ведущими шкивами трения. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Шкив включает в себя диск 1 с радиальными пазами, обод, ступицу 3 и подпружиненные рычаги 4, попарно установленные в радиальных пазах диска. В средней части диска расположены проушины 5, в отверстиях которых закреплены оси 6. На осях 6 средней своей частью шарнирно установлены подпружиненные рычаги. Направляющий элемент выполнен в виде цилиндрического кулачка 7, закрепленного на опоре 8 внутри охватывающего его диска шкива при помощи болтов 9. На боковых поверхностях профильного кольцевого паза цилиндрического кулачка выполнены выступы, расположенные в точках набегания и схода каната. При этом одно плечо каждого из рычагов размещено в кольцевом пазу цилиндрического кулачка, а другое плечо снабжено прижимом 11 для каната. При достижении рычагами 4 точки набегания каната на желоб обода их плечи, расположенные в пазу цилиндрического кулачка 7, взаимодействуют с выступами, в результате чего эти плечи сжимаются. При этом прижимы 11, закрепленные на других плечах рычагов 4, раскрываются, пропуская набегающий канат в желоб обода. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s В 66 0 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,,с "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4432609/27-11 (22) 30.05.88 (46) 15.12,90. Бюл. N. 46 (75) Л.П. Шендриков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 889601, кл. В 66 0 3/08, 1980, (54) КАНАТОВЕДУЩИИ ПРИВОД "ВЕЗДЕХОД" A-А,, 5U „„1613422 À1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к приводам с ведущими шкивами трения, Цель изобретения — уменьшение габаритов. Шкив включает в себя диск 1 с радиальными пазами, обод, ступицу 3 и подпружиненные рычаги

4, попарно установленные в радиальных ïàзах диска. В средней части диска расположены проушины 5, в отверстиях которых

1613422

40 закреплены оси 6. На осях 6 средней своей частью шарнирно установлены подпружиненные рычаги. Направляющий элемент выполнен в виде цилиндрического кулачка 7, закрепленного на опоре 8 внутри охватывающего его диска шкива при помощи болтов

9. На боковых поверхностях профильного кольцевого паза цилиндрического кулачка выполнены выступы, расположенные в точках набегания и схода каната. При этом одно плечо каждого из рычагов размещено в

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, а именно к приводам с ведущими шкивами трения.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый канатоведущий привод, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1, на фиг.3— развертка цилиндрического кулачка; на фиг.4 — схема канатоведущего привода.

Устройство содержит шкив и направляющий элемент, Шкив включает в себя диск

1 с радиальными пазами, обод 2, ступицу 3 и подпружиненные рычаги 4, попарно установленные в радиальных пазах диска 1. В средней части диска 1 расположены проушины 5, в отверстиях которых закреплены оси 6. Подпружиненные рычаги 4 своей средней частью шарнирно связаны с осями

6. Направляющий элемент выполнен в виде цилиндрического кулачка с профильным кольцевым пазом, закрепленного на опоре

8 внутри охватывающего его диска 1 шкива при помощи болтов 9, На боковых поверхностях профильного кольцевого паза выполнены выступы, расположенные в точках нвбегания и схода каната 10. При этом одно плечо каждого из рычагов 4 размещено в кольцевом пазу цилиндрического кулачка 7 с возможностью взаимодействия с его боковой профильной поверхностью, а другое плечо снабжено прижимом 11 для каната

10, Ступица 3 шкива установлена на выходном валу 12 редуктора 13, входной вал 14 которого посредством муфты 15 связан с двигателем 16.

Устройство работает следующим образом.

В точке набегания каната 10 на желоб обода 2 шкива плечи подпружиненных рычагов 4, расположенные в профильном кольцевом пазу цилиндрического кулачка 7, взаимодействуют с выступами боковых поверхностей профильного кольцевого паза. в кольцевом пазу цилиндричесчкого кулачка, а другое плечо снабжено прижимом 11 для каната. При достижении рычагами 4 точки набегания каната на желоб обода их плечи, расположенные в пазу цилиндрического кулачка 7, взаимодействуют с выступами, в результате чего эти плечи сжимаются. При этом прижимы 11, закрепленные на других плечах рычагов 4, раскрываются, пропуская набегающий канат в желоб обода. 4 ил. результате чего эти плечи, преодолевая усилие пружины, сжимаются. При этом пружины 11, закрепленные на других плечах рычагов 4, раскрываются, пропуская канат в желоб обода 2.

При дальнейшем вращении шкива плечи упомянутых рычагов 4, находящихся в зоне охвата шкива канатом 10, расположенных в профильном кольцевом пазу цилиндрического кулачка 7, выходят из контакта с выступами боковых поверхностей профильного кольцевого паза, в результате чего пружина разжимает эти плечи. При этом прижимы 11, закрепленные на других плечах этих рычагов 4, сходятся и захватывают находящийся между ними канат 10, увеличивая тем самым тяговое усилие привода.

При достижении рычагами 4 точки схода каната 10 с обода 2 шкива их плечи, расположенные в профильном кольцевом пазу цилиндрического кулачка 7, вновь взаимодействуют с выступами боковых поверхностей профильного кольцевого паза, в результате чего эти плечи, преодолевая усилие пружины, сжимаются, При этом прижимы 11, закрепленные на других плечах рычагов 4, раскрываются и освобождают от захвата сбегающий с обода 2 шкива канат.

Формула изобретения

Канатоведущий привод, содержащий закрепленный на опоре направляющий элемент и шкив, включающий в себя ступицу, диск с ободом и подпружиненные рычаги, попарно установленные в радиальных пазах диска с возможнос гью взаимодействия с направляющим элементом и канатом, и шарнирно связанные с диском, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющий элемент выполнен в виде цилиндрического кулачка с кольцевыМ пазом, установленного внутри охватывающего его диска шкива и соосно ему, при этом на боковых поверхностях кольцевого паза вы1б13122 полнены выступы, расположенные в точках набегания и схода каната, а подпружиненные рычаги закреплены на диске своей средней частью, причем одно плечо каждого из рычагов разглещено в кольцевом пазу с возможностью взаимодействия с его боко вой профильной поверхностью, а доугое плечо снабжено прижимом для каната.

1613422

15 14 15

1б иг.

Составитель С.Вавилов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 3863 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Канатоведущий привод вездеход Канатоведущий привод вездеход Канатоведущий привод вездеход Канатоведущий привод вездеход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Полиспаст // 1558862
Изобретение относится к полиспастным системам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвескам грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подвескам обойм неподвижных блоков полиспастных систем

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к полиспастным подвескам грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемньм машинам

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх