Энергопоглощающее устройство

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано в машиностроении, транспорте, а именно для поглощения энергии удара и колебаний, в том числе упругоподвешенных агрегатов и механизмов. Целью изобретения является повышение демпфирования и несущей способности за счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды с рабочими элементами. Выполнение упругих элементов изогнутыми по дуге и с площадками 6 в средней их части, взаимно развернутым и на угол подъема винтовой линии корпуса 1, позволяет закручивать при движении поршней 3, 4 сыпучую среду 2 в противоположные стороны, что увеличивает объем трения сыпучей среды 2 с рабочими элементами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК s»: Р 16 F 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4654398/25-28 (22) 09.01.89 (46) 15,12,90. Бюл. М 46 (71) Усть-Каменогорский строительно-до-. рожный институт (72) А.Н,Тритенко, Я.И,Кун и А.Н.Плахотин (53) 621-567,1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 968537, кл. F 16 F 9/30, 1979. (54) ЗНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО . (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно средствам гашения колебаний, и может быть использовано для

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний, и может быть использовано для поглощения энергии удара и колебаний упругоподвешенных агрегатов и механизмов.

Целью изобретения является повышение демпфирования и несущей способности за счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды с рабочими элементами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Энергопоглощающее устройство содержит корпус 1 с профилированной по винтовой линии внутренней поверхностью, полость которого заполнена сыпучей средой 2, например металлическими шариками, дробью, песком, гравием и т.д., установленные в нем встречно-направленно поршни 3 и 4 и расположенные между ними упругие элементы 5 в виде изогнутых, например, рессор, по дуге и в средних своих

БЫ 1613743 А1 поглощения энергии удара и колебаний упругоподвешенных агрегатов и механизмов.

Целью изобретения является повышение демг:фирования и несущей способности эа счет деформации упругих элементов и трения сыпучей среды с рабочими элементами.

Выполнение упругих элементов изогнутыми по дуге и с площадками 6 в средней их части, взаимно развернутыми на угол подъема винтовой линии корпуса 1, позволяет закручивать при движении поршней 3 и-4 сыпучую среду 2 в противоположные стороны, что увеличивает объем трения сыпучей среды 2 с рабочими элементами, 2 ил, частях имеющих плошадки 6, взаимно развернутые на угол подъема винтовой линии корпуса 1. Концы упругих элементов 5 закреплены в поршнях 3 и 4. Корпус 1 имеет внутренние упоры 7 для предотвращения одновременного осевого перемещения обоих поршней 3 и 4. Внешняя нагрузка передается непосредственно на поршень 3 или на поршень 4 через тягу 8, одним концом закрепленную в поршне 4, а другим — проходящим через поршень 3.

Увеличение несущей способности достигается предварительным поджатием упругих элементов 5 и сыпучей среды 3 при помощи тяги 8 и гайки 9.

Энергопоглощающее устройство работает следующим образом.

Поршень 3, нагруженный статической нагрузкой, сжимает упругие элементы 5 и сыпучую среду, поршень 4 при этом опирается на опоры 7 корпуса 1. Статическая нагрузка уравновешивается силами сжатия упругих элементов 5 и сыпучей среды 2, что

1613743 позволяет изменять несущую способность и жест кость устройства за счет предварительного деформирования.

В условиях ударных и колебательных нагрузок при движении изолируемого агрегата вниз поршень 3 сжимает упругие элементы 5 и сыпучую среду 2, При этом энергия поглощается за счет перемещения сыпучей среды 2, контактирующей с корпусом 1 и закручиваемой в одну сторону, а также контактирующей с площадками 6 упругих элементов 5 и закручиваемой в другую сторону за счет трения частиц сыпучей среды между собой, с корпусом 1 и упру -ими элементами 5, Движение вниз происходит до тех пор, пока инерционная составляющая внешней нагрузки не уравновесится силами сжатия упругих элементов 5 и сыпучей среды 2, При уменьшении внешнего воздействия за счет сил упругости упругих элементов 5 и сыпучей среды 2 поршень 3 движется вверх до упора 7 корпуса 1. При этом энергия поглощается за счет трения при закручивании сыпучей среды 2 противоположные стороны.

При движении изолируемого агрегата вверх нагрузка через тягу 8 передается на поршень 4, который сжимает упругие элементы 5 и сыпучую среду 2, и происходит

5 аналогичное поглощение энергии за счет сил трения частиц сыпучей среды при встречном закручивании, трении о корпус 1 и упругие элементы 5. о

10 Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство, содержащее корпус с профилированной по винтовой линии внутренней поверхностью, полость которого заполнена сыпучей сре15 дой, установленные в нем встречно-направленно поршни и упругие элементы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения демпфирования и несущей способности, упругие элементы расположены между порш20 нями и выполнены изогнутыми по дуге в средних их частях, имеющих площадки, взаимно развернутые нэ угол подъема винтовой линии корпуса, а концы упругих элементов закреплены в поршнях.

1613743

Составитель В. Золотовская

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Редактор А. Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3879 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Энергопоглощающее устройство Энергопоглощающее устройство Энергопоглощающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для защиты объектов от ударных нагрузок

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в устройствах, воспринимающих ударные нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для испытания ударных систем

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих от-: раслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия дина ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3Описание:Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 10-1995 (73) Патентообладатель: КРАСНОВ А.А

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании сочетания упругой и пластической деформации материала, и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок, в частности, в качестве энергопоглощающих средств крепления бампера автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания демпфирующих устройств для защиты радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к амортизаторам и может найти применение во многих отраслях техники, где необходима защита конструкций от воздействия интенсивных ударных и динамических нагрузок и, в частности, в качестве энергопоглощающих элементов, обеспечивающих присоединение бамперов легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности может быть использовано в буферах на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных видах транспорта
Наверх