Сиденье оператора

 

Изобретение может быть использовано в сиденьях операторов и позволяет повысить комфортабельность и надежность сиденья с минимумом действий для настройки поверхности сиденья под анатомические особенности сидящего человека. Сиденье оператора содержит блок регулирования конфигурации поверхности в виде прокладки из плотного материала с вертикально прикрепленными к ней спицами, проходящими через зажимы, укрепленные на неподвижной панели. Зажимы выполнены с самостопорением при движении спицы вверх и со свободным ходом при движении спицы вниз и представляют собой полый конус, имеющий внутри клинья, поджатые снизу пружиной, клинья в нижней части имеют вырезы, в которые входят выступы полых тяг. Нижние концы полых тяг закреплены на тяговой пластине, а на спицы надеты возвратные пружины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОцИАЛИСТИНЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з А47 С 7/00, В 60 N 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636343/30-12 (22) 16.01.89 (46) 23,12.90.Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда ВЦСПС в r. Сверд-. ловске (72) А.С.Чертов, О.И.Вылегжанин, Н.М.Де-. вятериков и Н,А.Копнов (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1527033, кл, В 60 N 1/02, 20.04,88 (54) СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА (57) Изобретение может быть использовано в сиденьях операторов и позволяет повы- сить комфортабельность и надежность си-, денья с минимумом действий для настройки

Изобретение относится к машиностроению; в частности к сиденьям операторов, и может быть использовано на транспортных средствах, в цехах.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг.1 представлено сиденье, продольный разрез; на фиг.2 — зажим, продольный разрез.

Сиденье оператора содержит несущий каркас 1 и подушку опирающуюся на несущий каркас 1 и состоящую из обшивки 2, под которой расположена прокладка 3 из пористого эластичного материала, лежащая на прокладке 4 из плотного материала, к которой прикреплены верхние концы спиц 5, проходящих через отверстия по вертикальным осям симметрии упругого блока 6, упирающегося на перфорированную панель 7, и неподвижную панель 8 с зажимами, для спиц 5, закрепленную на несущем каркасе

„„5U„, 1614791 А1 поверхности сиденья под анатомические особенности сидящего человека, Сиденье оператора содержит блок регулирования конфигурации поверхности в виде прокладки из плотного материала с вертикально прикрепленными к ней спицами, проходящими через зажимы, укрепленные на неподвижной панели, Зажимы выполнены с самостопорением при движении спицы вверх и со свободным ходом при движении спицы вниз и представляют собой полый конус, имеющий внутри клинья, поджатые снизу пружиной, клинья в нижней части имеют вырезы, в которые входят выступы полых тяг. Нижние концы полых тяг закреплены на тяговой пластине, а на спицы надеты возвратные пружины. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1. На спицы надеты возвратные пружины 10, размещенные между прокладкой 4 из плотного материала и перфорированной панелью 7. Зажимы 9 выполнены с самостопорением при движении спиц 5 вверх и со свободным ходом спиц 5 при их движении вниз и содержат полый корпус 11, состоящий из конусной и цилиндрической частей, клиновые элементы 12 с выемками

13, расположенные внутри полого корпуса пружины 14, подпирающие клиновые элементы снизу. Имеются также полые тяги 15, внутри которых проходят спицы 5, с выступами 16 в верхней части, которые входят в выемки 13 клиновых элементов 12. Соприкасающиеся поверхности выемок клиновых элементов 12 и полых тяг 15 выполнены скошенными с расширением в сторону вершины клинового элемента и параллельны друг другу. Нижние концы полых тяг 15 закреплены на тяговой пластине 17, которая с

1614791

10 помощью шарнирного узла 18 и через систему рычагов 19 соединена с педалью 20 средства управления.

Устройство работает следующим образом, При посадке человека-оператора на сиденье происходит деформация пористой прокладки 3, прокладки 4 из плотного материала. упругого блока 6 и возвратных пружин 10, При этом упругий блок 6 и возвратные пружины 10 в определенных местах деформируются на величину, сответствующую приходящейся на них нагрузки, . которая определяется анатомическими особенностями нагружающего сиденье человека. Спицы 5 продвигаются сквозь зажимы 9 на величину деформации каждой из частей упругого блока 6 и в этом положении автоматически зафиксируются зажимами 9, так как при любой попытке спицы 5 переместиться вверх клиновы элементы 12 будут втягиваться в конусную часть корпуса, прижимаясь к спице 5 и зажимая ее. Если на. грузка в какой-нибуд части упругого блока увеличивается, соответственно увеличится и его деформация, спица 5 начнет через клиновой элемент 12 передавать нагрузку на пружину 14, деформируя ее. При этом клиновые элементы 12, увлекаясь вниз, будут выходить за зацепление со спицей 5 и она начнет свободно перемещаться вниз.

Для возвращения поверхности сиденья в исходное состояние достаточно нажать на педаль 20 средства управления. При этом через систему рычагов 19 и шарнирный узел

18 на тяговую плас-ину 17 начнет передаваться сила, перемещая ее вниз. С тяговой пластиной 17 начнут перемещаться вниз полые тяги 15, которые, преодолевая усилие пружины 14, потянут за собой клиновые элементы 12, в результате чего освободятся спицы 5, чему способствует и то, что соприкасающиеся поверхности клиновых элементов 12 и полых тяг 15 скошены и параллельны друг другу, Под действием возвратных пружин 10 и упругого блока 6 поверхность сиденья вернется в исходное положение. В случае нагружения сиденья без возвращения его в.исходное состояние

20 л5

45 деформация спиц 5 не произойдет, так как они свободно пройдут сквозь. зажимы 9 и зафиксируется новая конфигурация поверхности подушки сиденья, отвечающая анатомическим особенностям севшего человека-оператора.

Конструкция сиденья операттора обеспечивает комфортность сидящего человека с минимумом действий при ее создании, а также имеет высокую надежность работы.

Формула изобретения

1. Сиденье оператора, содержащее блок регулирования конфигурации поверхности сиденья, включающий горизонтальную прокладку из плотного материала с прикрепленными перпендикулярно к ней спицами, проходящими через зажимы, размещенные на неподвижной пластине, параллельной прокладке из плотного материала, и средство управления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, .блок регулирования конфигурации поверхности сиденья снабжен механизмом возврата, включающим полые тяги, каждая из которых закреплена нижним концом на тяговой пластине, а верхним концом взаимодействует с зажимом, и расположенные концентрично спицам возвратные пружины, а каждый из зажимов включает полый корпус. состоящий лз конусной и цилиндрической частей, и расположенный в конуснай части корпуса подпружиненный пружиной, размещенной в цилиндрической части корпуса, клиновой элемент с продольным пазом для прохода спицы и Bыемкой в основании для верхнего конца полой тяги, при этом тяговая пластина блока регулирования конфигурации поверхности сиденья соединена со средством управления.

2. Сиденье оператора по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что взаимодействующие между собой поверхности выемки клинового элемента зажима и верхнего конца полой тяги выполнены параллельными, скошенными с расширением в сторону вершины клинового элемента.

1614791

Nba. 2

Составитель М. Рябова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3942 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., 4/5

Сиденье оператора Сиденье оператора Сиденье оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Кресло // 1299569
Изобретение относится к мебели, преимущественно судовой, и позволяет повысить надежность амортизации кресла при воздействии ускорений

Кресло // 1137612
Изобретение относится к устройствам перемещений с помощью магнита, т.е

Стул // 2226064

Изобретение относится к медицине и может быть применено для лечения и профилактики заболеваний, связанных с сидячим образом жизни

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Посадочный узел также содержит верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом. Причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья. При этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья. Достигается улучшенная регулировка сиденья транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья и кулачковую систему. Основание сиденья имеет первую опору для бедер и вторую опору для бедер. Кулачковая система функционально соединена с первой опорой для бедер и второй опорой для бедер и имеет торсион со множеством кулачков, расположенных вдоль торсиона. Каждая опора для бедер функционально соединена со множеством направляющих для пружин, которые направляют пружины, расположенные между кулачками и опорами для бедер. Каждая направляющая для пружин расположена по меньшей мере частично в пружине сжатия. Кулачковая система выполнена с возможностью перемещения первой опоры для бедер и второй опоры для бедер из опущенного положения в поднятое положение. Достигается упрощение механизма ручной регулировки опоры для бедер для повышения комфорта пассажира транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх