Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами. Цель - повышение удобства в эксплуатации. Опорное устройство полуприцепа содержит направляющие 3, в которых подвижно установлены сухари 4. Последние имеют пальцы 5, взаимодействующие с пазами 6 рычагов 7. Рычаги 7 выполнены двуплечими и соединенными средними частями шарнирно между собой. Верхние концы рычагов 7 снабжены гайками, взаимодействующими с винтом. Стойки устройства подпружинены относительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляющими. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4669664/27-11 (22) 30.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В. Сливинский, А. Н. Советов, А. M Багдасаров, С. Т. Мусаев и О. С. Аблялимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1141041, кл. В 62 D 53/06, 1983. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть исЯ0 » 1614836 А 1 пользовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями— тягачами. Цель — повышение удобства в эксплуатации. Опорное устройство полуприцепа содержит направляющие 3, в которых подвижно установлены сухари 4. Последние имеют пальцы, взаимодействующие с пазами 6 рычагов 7. Рычаги 7 выполнены двуплечими и соединенными средними частями шарнирно между собой; Верхние концы рычагов 7 снабжены гайками, взаимодействующими с винтом. Стойки устройства подпружинены отйосительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляющими. 2 ил.

1614836

Формула изобретения

I ч

1 ) 1 (Составитель Г. Гандыбин

Реда ктор М. Бл а нар Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 3944 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилямитягачами.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фйг. 1 изображено опорное устойство, вид спереди; на фиг. 2 — автомобильный г(олуприцеп, общий вид.

На лонжеронах 1 размещены кузова 2.

К лонжеронам 1 жестко присоединены наравляющие 3 с подвижно в них установлеными сухарями 4. Последние снабжены паль1 ами 5, взаимодействующими с пазами 6 рычагов 7, другие плечи которых снабжены

11айками 8, охватывающими винт 9 с участка1 и правой 10 и левой 11 резьб.

Рычаги 7 с помощью шарнира 12 закрепг1ены на лонжеронах 1. В сухарях 4 подвижно в вертикальной плоскости полуприцепа расположены стойки 13 с опорными колесами 14, оторые своими концами контактируют с до11олнительными направляющими 15, жестко закрепленными на лонжеронах 1. Стойки 13

11одпружинены пружинами 16 растяжения фтносительно сухарей 4. Винт 9 снабжен рукояткой 17.

Автомобильный полуприцеп работает следующим образом.

Для агрегатирования полуприцепа с ав1омобилем-тягачем (не показан) последний

Подают задним ходом к полуприцепу и как

Только он занимает необходимое для сцепа оложение, вручную вращают рукоятку 17 о стрелке, например, А, что способствует еремещению гаек 8 в направлении стре)1ок В, а следовательно, и перемещению рычагов 7 по стрелке С. Так как рычаги 7 связаны с пальцами 5, то сухари 4 перемещаются по стрелкам D, увлекая за собой стойки 13 с опорными колесами 14. Опорные стойки 13, двигаясь по стрелкам D, проскальзывают своими торцами по дополнительным направляющим 15 и под действием усилий пружин 16 растяжения копируют их профиль, перемещаясь по стрелкам Е. Это обеспечивает переход стоек 13 с колесами 14 из одного положения в другое (пунктирная линия, фиг. 1).

Опорное устройство полуприцепа, содержащее стойки с опорными элементами, выполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, устройство содержит по крайней мере две наклонно расположенные в поперечной плоскости полуприцепа симметрично относительно его вертикальной оси направляющие, в которых размещены сухари, выпопненные с возможностью перемещения вдоль направляющих, причем стойки подпружинены относительно сухарей и их верхние концы взаимодействуют с дополнительными направляюшими, установленными на полу. прицепе, при этом сухари посредством пальцев шарнирно соединены с одними концами двухплечих рычагов, которые шарнирно средними частями связаны между собой, другие концы которых посредством гаек соединены с горизонтально расположенным винтом, а пальцы выполнены с возможностью перемещения вдоль двуплечих рычагов.

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх