Механизм запирания тягово-сцепного устройства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм запирания содержит рукоятку управления с валом 2, установленную в корпусе 3 тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и размещенный на валу 2 рукоятки стопор в виде кулачка 4. Кулачок 4 закреплен на валу 2 посредством штифта и съемного упора. Штифт выполнен ступенчатым причем диаметр его средней части больше диаметров концевых частей. Вал 2 имеет отверстие, в котором размещена средняя часть штифта. В кулачке 4 выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта. Ширина паза меньше диаметра средней части штифта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0„„1614931 А 1 (51)5 В 60 D 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ(ТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21 } 4455739/25-11 (22) 06.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Производственное объединение «Метровагонмаш» (72) Ю. М. Винокуров, А. С. Разниченко и H.À. Шарапов (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874392, кл. В.60 D 1/06, 980. (54) МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ТЯГОВОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Механизм запирания содержит рукоятку управления с валом 2. установленную в корпусе 3 тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и размещенный на валу 2 рукоятки стопор в виде кулачка 4. Кулачок 4 закреплен на валу 2 посредством штифта и съемного упора. Штифт выполнен ступенчатым, причем диаметр его средней части больше диаметров концевых частей. Вал 2 имеет отверстие, в котором размещена средняя часть штифта. В кулачке 4 выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта. Ширина паза меньше диаметра средней части штифта. 4 ил, 1614931

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам . запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям.

Цель изобретения — повышение на. дежности работы.

На фиг. 1 показан механизм запира: ния тягово-сцепного устройства, разрез; на . фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3—

; сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сту,,пенчатый штифт.

Механизм запирания тягово-сцепного устройства содержит рукоятку 1 управле: ния валом 2, установленным с возможностью поворота в корпусе 3 тяговосцепного устройства. На валу 2 установлен выполненный в виде кулачка 4 стопор подпружиненного прижима 5 сцепного шара б. Подпружиненный прижим 5 имеет фиксирующий штырь 7. Кулачок 4 установлен на валу 2 посредством ступенчатого штифта 8, размещенного средней частью, в отверстии 9 вала 2, а также пос редством съемного упора 10, размещенного, в выполненном на валу 2 отверстии. Диа метр средней части ступенчатого штифта 8, больше диаметра его концевых частей, На кулачке 4 выполнен паз 11, в котором размещены концевые части штифта 8.

Для фиксации штифта 8 от выпадания из отверстия 9 вала и паза 11 кулачка 4 ширина паза 11 выполнена меньшей, чем диаметр средней части штифта 8.

Механизм запирания тягово-сцепного устройства работает следующим образом.

Поворачивают рукоятку 1 управления, при этом поворачивается вал 2, который через концевые части штифта 8 поворачивает кулачок 4. Последний перемещает подпружиненный прижим 5 и поджимает его

10 к сцепному шару 6, после чего прижим 5 фиксируют штырем 7.

Формула изобретения

Механизм запирания тягово-сцепного

15 устройства, содержащий рукоятку управления с валом, установленную в корпусе тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и установленный на валу рукоятки стопор, выполненный в виде кулачка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кулачок закреплен на валу посредством штифта и съемного упора, при этом штифт выполнен ступенчатым с диаметром средней части больше диаметров концевых частей, а на

2S валу выполнено отверстие, в котором размещена средняя часть штифта, причем на кулачке выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта, при этом паз имеет ширину, меньшую диаметра средней части штифта.

1614931

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Данко Техред A. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3949 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(СР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., 1. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород. l.л. Гагари на, i I) I

Механизм запирания тягово-сцепного устройства Механизм запирания тягово-сцепного устройства Механизм запирания тягово-сцепного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх