Устройство для кондиционирования воздуха

 

Изобретение относится к системам испарительного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения воздуха в помещениях малого объема, преимущественно в кабинах тракторов и других самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем улучшения равномерности орошения. Устройство содержит корпус 1 с поддоном 2, установленный в корпусе блок 3 испарительного охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, смонтированную над корпусом крышку 4 корытообразной формы, снабженную около входной части блока коллектором 6 с перфорациями 7 для подачи в него воды, напротив которых размещена водораспределительная пластина 8 с опущенной в сторону этого блока кромкой. Устройство отличается тем, что перед входной частью блока 3 под водораспределительной пластиной 8 размещена дополнительная пластина 10, расположенная под углом α к потоку воздуха и обращенная навстречу ему опущенной кромкой. Упомянутые кромки обеих пластин снабжены зубьями, смещенными в поперечном направлении на одной из пластин относительно зубьев другой пластины. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Н 3 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Dm лаго а

Ь обслуживаемое па еи е,иааф

Ilomow

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4617534/25-!1 (22) 08.12.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) В. А. Михайлов, Л. Г. Окладников, Н. В. Школин, В. М. Зотов и А. С. Супрун (53) 629.1! 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1520311, кл. F 24 F 6/02, 1988.. 80,» 1614939 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к система м испарите IbHolo охлаждения воздуха, в часTности к системаM кондиционирования, и может быть использовано для охлаждения воздуха в помещениях малого об нема, преимущественно в кабинах тракторов и <ругих самоходных машин. Цель изобретения

1614939

55 повышение надежности в работе путем улуч шения равномерности орошения. Устройство ,содержит корпус 1 с поддоном 2, установ: ленный в корпусе блок 3 испарительно: го охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, смонтированную над корпусом крышку 4 корытообразной формы, снабженную около входной части блока коллектором 6 с перфорациями 7 для подачи в него воды, напротив которых, размещена водораспределительная пластина

Изобретение относится к системам испа1 ритсльного охлаждения воздуха, в частности к системам кондиционирования, и можп быть использовано для охлаждения в<>здуха в помещениях малого объема, преиму>цественно в кабинах тракторов и других самоходных машин. !

1)ель изобретения - — повышение надежности работы устройства путем улучшения равномерности орошения.

11а фиг. изображена принципиальная схема устройства для кондиционирования H<>з lyra; на фиг. 2 — вариант конструкTHBII<>I.n исполнения водораспределительной

»аистины в крышке; на фиг. 3 — — вид А

lIll Ij>ill . 1.

Устройство содержит корпус 1 с поддоН<> 2, установленный в корпусе 1 блок 3 испарительного охлаждения в виде набора гигроскопических пластин, смонтированную над корпусом крып>ку 4 корытообразпой формы, снабженную около входной части 5 блока 3 коллектором 6 с перфорациями 7 для подачи в него воды, напротив которых размещена водораспределительная гластина 8 с опущенной в сторону этого блока кромкой, снабженной зубьями 9. Конструктивно водораспределительная пластина 8 может выполняться или в виде отогнутой в сторону блока 3 передней кромки крышки 4, как это показано на фиг. 1, или в виде отдельной детали, закрепляемой внутри кры шки 4, как это показано на фиг. 2.

Перед входной частью 5 блока 3 ниже водораспределительпой пластины 8 размещена дополнительная пластина !О, расположенная под углом а к потоку воздуха и обращенная навстречу ему опущенной кромкой, снабженной зубьями 11. Зубья 11 дополнительной пластины 10 в горизонтальном, поперечном потоку воздуха направлении смещены относительно зубьев 9 пластины 8 таким образом, что вершины зубьев одной пластины располагаются на одной вертикали со впадинами между зубьями другой пластины.

30 .35

8 с опущенной в сторону этого блока кромкой. Устройство отличается тем, что перед входной частью блока 3 под водораспределительной пластиной 8 размещена дополнительная пластина 10, расположенная под углом а к потоку воздуха и обращенная навстречу ему опущенной кромкой. Упомянутые кромки обеих пластин снабжены зубьями, смещенными в поперечном направлении на одной из пластин относительно зубьев другой пластины. 3 ил.

Высота и шаг зубьев пластин, а также расстояние между этими пластинами и угол а наклона дополнительной пластины О выбираются экспериментально исходя из расхода охлаждаемого воздуха, орошающей воды, соотношения размеров (ширины и высоты) входной части блока испарительного охлаждения. По данным экспериментальной проработки и испытаний для систем охлаждения воздуха кабин тракторов при ширине входной части блока 660 мм, его высоте 150 мм, расходе охлаждаемого воздуха 500 — 800 м /ч, подаче орошающей воды до 200 л/ч может быть принято для обеих пластин: высота зубьев 5 мм, шаг 5 мм, расстояние между опущенными кромками верхней и дополнительной пластин 30 — 40 мм, угол наклона нижней пластины 30--45 .

Устройство работает следуюгцим образом.

Поток обрабатываемого воздуха от вентилятора (не показан) проходит через блок 3 испарительного охлаждения, охлаждается за счет испарения воды и поступает в обслуживаемое помещение. !

)а о.><>HIåíHå гигроскопических пластин блока 3 вода подается насосом из бака (не показано) в коллектор 6. Вытекающие через перфорации 7 коллектора 6 струи воды ударяются в поверхность водораспределительной пластины 8 выше зубьев 9.

В результате удара an,>à растекается по поверхности этой пластины и стекает по ней к зубьям 9, на которых она разделяется на более ме." хие струи и капли, которые стекают вниз, вершин этих зубьев.

При кренах трактора зубья препятствуют перетеканию воды по кромке пластины в сторону крена, и срывающиеся вниз под действием тяжести с вершин мелкие капли и тонкие струи воды сразу же захватываются возду ш ным потоком, увлекаются в верхнюю часть блока и оседают на гигроскопических пласти на х.

Более толстые струи и крупные капли воды, протетая вниз, захватываются потоком воз >i a, отраженным вверх дополни1614939 тельной пластиной 10, и также увлекаются им внутрь блока испарительного охлаждения, где оседают на гигроскопических пластинах, а затем стекают по ним в поддон.

Струи и капли воды, достигшие ëoполнительной пластины 10, стекают по ее поверхности к зубьям опущенной кромки и, срываясь с них, затягиваются воздушным потоком под эту пластину за счет разрежения, создаваемого в этом месте из-за ее наклона навстречу воздушному потоку, и затем также проходят вверх и внутрь блока испарительного охлаждения. При этом зубья 11 íà опу>ценной кромке дополнительной пластины 10 также препятствуют перетеканию волы по этой кромке в сторону крена. Смещение же этих зубьев в поперечном направлении относительно зубьев 9 пластины 8 обеспечивает более равномерное распределение всех струй и капель воды по ширине входной части блока испарительного охлаждения.

При рывках трактора, например при резком торможении, вода, стекающая с зубьев 9 пластины 8, может преодолеть воздействие потока воздуха и выйти за пределы входной части блока 3. Однако, падая вниз, она попадает на нижнюю пластинх 10, которая расположена перед входной частью блока 3, и затем, стекая по ее поверхности и с зубьев 11, будет захватываться воздушным потоком и увлекаться внутрь блока испарительного Охлаждения.

Г>1 ки м o()1) 1 <() х, I>>)l <) po(в 1 >>ги из (), !()!i,i при торможении гр»I a()p;I булет исклк>че

Равномерность ж(<>р<>и>(иия блок>1 б >л >

Обеспечен» к»к .(p(>IIII()i> Il(>.1(>æ. E»II>. I ;>к при кренах тр»ктор». Б результ»тс эи>г >

El». >(. жl>ocTh (ст1>()licTI>E Б Po<1,1ьньlх >, (. .()I!Il ° I

ЭКСПЛХ »Т» IIHH ПОВЫСИТСЯ.

Формула u:»o<>t>(,< MI<.!

>!.

УстрОЙство z, EH ко>>ли>>иоиирво»><и)> ВО1дух» преимущественно I(к;>бин»мохолной машины, сод<.рж»>пес )! 1 ll() >(ном. >, становл(1;иый в ». 1>:, (се рнтЕЛЬНОГО ОХЛаж >(>1, >. В ВИЛЕ >Ш<к р» 15 роскопи чески х и, > асти и, (. 1()EI E >I 1)(»>;»! EIi к> над корпусом крышку корытообр»зп(>й 1»pMbl, имею>цую около входной ч>>с) и <>. »к;1 коллектор с перфор>1 !>П» м и 1.1>i в него волы, напротив которых 1>;! <ч(и,( на водор>>спрелелител»>1; я Ilл»сlни» г

7 1

>ценной в сторону э. Ого (). П>к» кро)!1. >I! отли<>аюи ееся тем, что, с Ii<.лью и >Вы!>l(и>1 належности работы путем улучшения I .., 1« мерности орошения, устроиство oil;i,>ë ( размещенной перед Входной»>(и io и. ><::„1

g5 пол указанной волор»сирел(литсл>,II. >I ",,:, тиной дополнительной >!пастиш>и. р,> женной под углом к потоку воз,i>, х,> ращенной навстречу смх Опу>ценно>! >. кой, причем упомя»óòûå кромки Об<. Пх I,...i тин снабжены зубьями, смен>ен>ыми перечном напра Влс>и>и ii» Оли<»> тин относительно зубьев лрх го>1

1614939

77

Соста витель А. Барыков

Редактор 8. Данко Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 3949 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха Устройство для кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитам контактных сетей, в частности к защитам контактной сети трамвая и троллейбуса

Изобретение относится к кондиционерам, обеспечивающим микроклимат в салоне транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств и обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении и увеличении надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств и обеспечивает повышение эффективности работы в любое время года, в том числе при выключенном двигателе транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить надежность работы агрегата путем очистки сетчатого фильтра

Изобретение относится к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных машин и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха, в частности для охлаждения и увлажнения воздуха в самоходных машинах, и позволяет повысить надежность работ, снизить трудоемкость обслуживания и упростить конструкцию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств воздухоснабжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх