Устройство для управления электроприводом транспортного средства

 

Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на железнодорожном и автомобильном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит автономный источник 1 переменного напряжения, к выходу которого подключены датчик 8 частоты переменного напряжения и N тиристорных преобразователей 2, с выходами которых соединены соответственно N тяговых электродвигателей 3, сочлененных соответственно с N датчиками 4 углового положения роторов, N блоков 5 задания режимов работы, к которым подсоединены соответственно N генераторов 6 импульсов, с выходами которых соединены соответственно N распределителей 7 импульсов, N блоков 9 сравнения, подсоединенных своими входами к выходам датчика 8 частоты переменного напряжения и датчиков 4 углового положения роторов, а выходами - к другим входам генераторов 6 импульсов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643882/25-11 (22) 30.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт комплектного электропривода (72) Г.В. Лебедев, Л.Д. Павский, А.Ю. Смирнов и Г.С. Буленко (53) 621.337.1-52 (088.8) (56) King С. W., Collins G.C., S labial W.

Electric- wheel vehicle propulsion system.—

SAE Preprints, !969, № 71, р. 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на желез„„5U„„1614967 нодорож ном и а втомобильном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит автономный источник 1 переменного напряжения, к выходу которого подключены датчик

8 частоты переменного напряжения и Л тиристорных преобразователей 2, с выходами которых соединены соответственно А тяговых электродвигателей 3, сочлененных соответственно с А датчиками 4 углового положения роторов, Л блоков 5 задания режимов работы, к которым подсоединены ссютветственно Л генераторов 6 импульсов, с выходами которых соединены соответственно

Л распределителей 7 импульсов, А блоков

9 сравнения, подсоединенных своими входами к выходам датчика 8 частоты переменного напряжения и датчиков 4 углового положения роторов, а выходами — к другим входам генераторов 6 импульсов. 4 ил.

1614967

Изобретение относится к области тяговоI.o электропривода, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах про мышленных механизмов, электрической тя ге на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Цель изобретения — — повышение надеж ности.

На фиг. представлена структурная схе;ма устройства для управления электропри, водом транспортного средства; на фиг. 2,—, диаграмма изменения угла а регулирования в зависимости от соотношения частот авто., номного источника переменного напряжения

1„„и тягового электродвигателя f,; на фиг. 3 — диаграмма зависимости выходно го сигнала узла сравнения от соотношения частот автономного источника переменного ( напряжения и тягового электродвигателя;, на фиг. 4 -- диаграмма зависимости тока через обмотки тягового электродвигателя от соотношения частот автономного источника переменного напряжения и тягового электродвигателя.

Устройство управления электроприводами транспортного средства содержит автономный источник 1 (фиг. 1) переменного напряжения, N тиристорных преобразователей 2, подсоединенных своими силовыми входами к выходу автономного источника переменного напряжения, М тяговых электродвигателей 3, подсоединенных к выходам

N тиристорных преобразователей 2, N датчиков 4 углового положения ротора, сочлененных валами с соответствующими валами

N тяговых электродвигателей 3, А блоков

5 задания режима работы тяговых электродвигателей, Х генераторов 6 импульсов, соединенных одними входами с соответствующими выходами блоков 5, % распределителей 7 импульсов, соединенных входами с соответствующими выходами генераторов

6 импульсов и датчиков 4 углового положения, а выходами — с соответствующими управляющими входами тиристорных преобразователей 2, датчик 8 частоты переменного напряжения, подсоединенный своим входом к выходу автономного источника 1 переменного напряжения, Л блоков 9 сражения, соединенных одними их входов с выходом датчика 8 частоты, другими входами — с выходами датчиков 4 углового положения ротора и выходами — - с другими входами генераторов 6 импульсов.

Устройство работает с.:етующим образом.

В блоке 9 сравнения сравнивается сигнал, пропорциональный частоте автономного источника 1 переменного напряжения, поступающий с датчика 8 частоты переменного напряжения, и сигнал, пропорциональный частоте тягового электродвигателя 3, поступаюгций с датчика 4 углового положе20

55 ния ротора. При этом зависимость выходного сигнала блока 9 сравнения от соотношения частот автономного источника 1 переменного напряжения и тягового электродвигателя 3 аналогична зависимости угла а регулирования от ссютношения частот (фиг. 3).

Выходной сигнал блока 9 сравнения поступает на вход генератора 6 импульсов, в котором формируются импульсы, синхронизированные с напряжением автономного источника 1 переменного напряжения и сдвинутые относительно него по фазе на угол сс регулирования пропорциональный выходному сигналу блока 9 сравнения.

На один из входов генератора 6 импульсов подаются выходные сигналы блока 5 задания режима работы (торможение, направление движения и т.п.).

Выходные сигналы генератора 6 импульсов поступают на один из входов распределителя 7 импульсов, н" другой вход которого поступают сигналы с датчика 4 углового положения ротора.

Выходные сигналы распределителя 7 импульсов поступают на вход тиристорного преобразователя 2 с такой частотой и последовательностью, чтобы тяговый электродвигатель 3 совместно с тиристорным преобразователем 2 работал в режиме вентильно го двигателя.

Зависимость тока тягового электродвигателя 3 от соотношения частот автономного источника переменного напряжения и тягового электродвигателя 3 приведена ча фиг. 4. Из диаграммы видно, что при достижении тяговым электродвигателем 3 преде

Блок 9 сравнения включает в себя преобразователь частота — напряжение, делитель напряжений, источник опорного напряжения и сумматор.

В устройстве для управления электроприводом транспортного средства необходимое (безопасное) соотношение частот автономного источника переменного напряжения и тягового электродвигателя осуществляется N независимыми контурами.

Каждый контур воздействует на угол а регулирования определенного тиристорного преобразователя, неисправность в одном контуре приводит к отключению только одного тягового электродвигателя.

Быстродействие устройства определяется только быстродействием электронных

16!4967

Формула изобретения о ADÌ зл.

25 27

Arn

1 тэд

Фиг. 2 ых, В

Z5 Z7

Фиг. д ип таад устройств, входящих в его состав, и не ограничено инерционностью двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Устройство для управления электроприводом транспортного средства, содержащее подключенные к выходу автономного источника переменного напряжения тиристорные преобразователи, к выходам которых подключены тяговые электродвигатели с датчиками углового положения ротора по. числу тяговых двигателей, цепи из соединенных последовательно блока задания режима работы тягового электродвигателя, генератора импульсов и распределителя импульсов, к выходу которого подключен управляющий вход соответствующего тиристорного преобразователя, а также датчик частоты переменного напряжения, подключенный к выходу автономного источника и соединенный выходом с одним из входов одного блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу одного из датчиков углового положения ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными блоками сравнения, каждый из которых подключен входами к выходам датчика частоты и соответствующего датчика положения ротора, причем выходы блоков сравнения соединены с управляющими входами соответствующих генераторов им пул ьсов.

)614967

2.7

2,5

Фиг. 4

Составитель Н. Кецарис

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Зака 3951 Тираж 387 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению тяговым приводом электроподвижного состава, включающим многозонный вентильный преобразователь и тяговый двигатель с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом и направлено на улучшение тяговых свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотиве с автономным источником питания и тяговыми двигателями переменного тока

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх