Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости. Контроллером 10 машиниста задается заданная скорость движения. Регулятор 1 скорости поддерживает заданную скорость тягового электродвигателя 2 по результату сравнения в элементе 7 сравнения заданной скорости и фактической скорости, измеряемой датчиком 8. Повышение точности достигается использованием дополнительного элемента сравнения 5, который корректирует сигнал с элемента 7 от блока 6 умножения на величину, пропорциональную ускорению от дифференциатора 9 и коэффициента, зависящего от массы поезда. Величина массы поезда задается с контроллера 10 машиниста и преобразовывается функциональным преобразователем 11 в коэффициент, зависимость которого от массы получена расчетным путем. 2 ил.

(ХМОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))$ В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ

° Ю

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ П-НИЯН И 07НРЫТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458866/27-11 (22) 12.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. У 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.А.Ефремов, П.E.Êîâàëü и A.Н.Савоськин (53) 621.337 (088.8) (56) Баранов Л.А. и др. Системы автоматического н телемеханического управления электроподвижным составом.—

М.: Транспорт, 1984, с. 120-128. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЛОКОИОТИВА .(57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива, и направлено на ловы» шение точности регулирования скорости. Контроллером 10 машиниста, задается скорость движения. Регулятор скорости поддерживает заданную скорость тягового электродвигателя 2 по результату сравнения в элементе 7 сравнения заданной скорости и фактической скорости, измеряемой датчиком

8. Повышение очности достигается использованием дополнительного элемента сравнения 5, который корректирует сигнал с элемента 7 от блока 6 умножения на величину, пропорциональную ускорению от дифференциатора 9 и коэффициента, зависящего от массы поезда. Величина массы поезда задается с контроллера 10 машиниста и преобразовывается функциональным преобразователем 11 в коэффициент, зависимость которого от массы получена расчетным путем. 2 ил.

1558725

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости.

На фиг.1 гредставлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2график зависимости выходного сигнала, реализуемой функциональным преобразователем.

Устройство состоит из регулятора

1 скорости тягового двигателя 2, вход которого подключен к выходу интегратора 3. Релейный элемент 4 подключен выходом к входу интегратора 3, а входом - к выходу одного из элементов

5 сравнения. Один из входов элемента

5 подключен к выходу блока 6 умножения, а другой вход — к выходу другого элемента 7 сравнения. Датчик 8 скорости подключен к входу дифференциатора 9 и к одному из входов другого элемента 7 сравнения. Один из выходов контроллера 10 машиниста подключен к другому входу элемента 7, а другой выход — к входу функционального преобразователя 11. Выходы преобразователя 11 и дифференциатора 9 подключены к одному и другому входам блока 6 умножения.

На графике (фиг.2) представлена кривая. характеризующая зависимость коэффициента обратной связи К (выходного сигнала преобразователя 11) от массы ш„ поезда (входного сигнала, задаваемого контроллером 10 машиниста) .

Устройство работает следующим-о6разом.

Контроллер 10 машиниста с помощью двух задатчиков устанавливает заданное значение скорости V> движения и величину массы m„ поезда. Элемент 7 сравнения сравнивает заданное Чз и текущее V значения скоростей и фор- . мирует рассогласование АЧ по скорости, которое корректируется в элементе

dV

5 сравнения на величину К вЂ” форми«d< руемую блоком б умножения. Производйая по скорости вычисляется дифференциатором 9. Коэффициент обратной свяsa K« формируется функциональным преобразователем 11 на основе информации о массе m поезда от контроллера

10. Интегратор 3 с релейным элементом

4 на входе формирует управляющее воздействие, направленное на ликвидацию рассогласования

hV=V-VÊ

dV ъ т oedg

При этом релейный элемент 4 имеет зону нечувствительности (как правило:

«+0,5 км/ч; «+1 км/ч), введение которой позволяет уменьшить амплитуду автоколебаний регулируемого параметра.

На основе управляющего воздействия интегратора 3 регулятор 1 осуществляет изменение скорости тягового двигателя 2. В качестве регулятора 1 может использоваться любой из известных регуляторов: регулятор напряжения, тока, силы тяги (торможения), частоты вращения и др. Измерение скорости осуществляется с помощью датчика 8 скорости.

Для определения величины К проводят расчеты процессов стабилизации

25 скорости движения при различных массах поездов на участках с различным профилем пути, после чего строят зависимость

30 ос

Таким образом, изменяя в устройстве коэффициент К усиления обратной связи по ускорению в зависимости от массы поезда, можно добиться высокого качества регулирования скорости движения поездов различной массы без перерегулирования по скорости и без нарушений ограничений по скорости, что повышает безопасность движения поездов и уменьшает вероятность воз-: никновения аварийных ситуаций. "

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива, со,держащее подключенный выходом к тяговому двигателю регулятор скорости, вход которого соединен с выходом интегратора, подключенного входом к выходу релейного элемента, вход которого соединен с выходом одного из элементов сравнения, один из входов которого подключен к выходу другого

55 элемента сравнения, соединенного одним из входов с датчиком скорости и дифференциатором, а другим - с одним из выходов контроллера машиниста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 1558725

И66 ФЮ бдОР Në,r

lee 8

Составитель Н.Лысяков

Техред А.Кравчук Корректор В,Кабаций

Редактор А.Шандор

Заказ 807 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 с целью повышения точнботи регулирования скорости, оно снабжено блоком умножения и функциональным преобразователем,,црдключенным входом к другому выходу контроллера машиниста„ a ..

6 выходом — к одному нз входов блока умножения, другой вход которого подключен к выходу дифференциатора, а выход — к другому входу одного из злементов сравнения.

Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива Устройство для автоматического регулирования скорости локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тягового электродвигателя транспортного средства, и направлено на повышение тягового и тормозного усилий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно, к устройствам автоуправления торможением поезда

Изобретение относится к системам автоматического управления дизель-электрических приводов транспортных средств с повышенными требованиями к динамической точности по скорости движения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх