Морская полупогружная платформа

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платформы при эксплуатации в ледовых условиях. Платформа содержит верхний корпус 1, понтоны 2 и стабилизирующие колонны 3, которые соединены с верхним корпусом 1 наклонными поперечными раскосами 5, которые закреплены на колоннах 3 не ниже эксплуатационной ватерлинии, а плоскости, касательные к их нижним поверхностям, пересекают диаметральную плоскость ниже верхней палубы 6 корпуса 1 и палубы 7 понтонов 2. Силовая схема обеспечивает повышенную прочность платформы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667002/40-11 (22) 27.03.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (72) М. 3. Гржебин и О. К. Ульянова (53) 656.073 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 960062. кл. В 63 В 35/44, 1980. (54) МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность морской полупогружной платфопмы при эк„„Я0„„1615045 А 1

2 сплуатации в ледовых условиях. 11латформа содержит верхний корпус 1, понтоны 2 и стабилизирующие колонны 3. которые соединены с верхним корпусом 1 наклонными поперечными раскосами 5, которые закреплены на колоннах 3 не ниже эксплуатационной ватерлинии, а плоскости, касательные к их нижним поверхностям, пересекают диаметральную плоскость ниже верхней палубы 6 корпуса 1 и палубы 7 понтонов 2. Силовая ñõåма обеспечивает повышенную прочность платформы. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1615045

Формула изобретения

Составитель Ю. Сенькин

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 3954 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гarap«>: 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к морским полупогружным платфорам.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации в ледовых условиях.

На чертеже представлена платформа, поперечное сечение.

Морская полупогружная платформа содержит верхний корпус 1, установленный на, понтонах 2 посредством стабилизирующих, .колонн 3, которые соединены между собой поперечными горизонтальными связями 4, расположенными ниже эксплуатационной ледовой ватерлинии WL, и соединены с верхним корпусом 1 поперечными наклонными раскосами 5, симметричными относительно диаметральной плоскости ДП. Наклонные раскосы 5 закреплены на стабилизирующих колоннах 3 не ниже линии WL, при этом плоскость А, касательная к нижней поверхности раскоса 5 пересекает диаметральную плоскость ДП не выше верхней палубы 6 верхнего корпуса 1, а также пересекает палубу. 7 понтона 2. Закрепление раскосов 5 не ниже линии %1 исключает воздействие на них волновой и ледовой нагрузки.

При эксплуатации на платформу действуют внешние силы — симметричный изгиб gi, сдвиг Qp, кососимметричный изгиб Яз, а также собственный вес Q4, что приводит к возникновению внутренних усилий в виде продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов, которые передаются от одних связей к другим. Предлагаемая силовая схема платформы позволяет исключить возникновение противоположно направленных сил R, вызывающих изгиб поперечных связей верхнего корпуса 1, и предот; вратить изгиб стабилизирующих колонн 3.

1. Морская полупогружная платформа, содержащая верхний корпус, установленный

15 на понтонах посредством стабилизирующих колонн, соединенных между собой горизонтальными поперечными связями и соединенных с верхним корпусом поперечными наклонными раскосами, симметричными относительно диаметральной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации в ледовых условиях, наклонные раскосы закреплены на стабилизирующих колоннах не ниже эксплуататационной ледовой ватерлинии.

25 2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что плоскость, касательная к нижней поверхности каждого раскоса, пересекает палубу соответствующего понтона.

Морская полупогружная платформа Морская полупогружная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских полупогружных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных морских платформ

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить амплитуду качки и нагрузки в якорных связях плавучей полупогружной платформы путем рационального подбора конфигурации площади ватерлинии в зависимости от гидрометеорологической обстановки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской полупогружной платформе

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства

Изобретение относится к способам создания ледяных платформ и островов в условиях замерзающих акваторий для размещения на них, например, аэродромов и буровых вышек

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх