Вибротрамбовка

 

Изобретение относится к строительной технике и предназначено преимущественно для уплотнения грунта в стесненных условиях строительства. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения грунта, снижение энергоемкости процесса за счет стабилизации величины силы предварительного прижатия инерционной массы к нижнему поясу рамы. Вибротрамбовка содержит наковальню 10, уплотняющую плиту 3 с направляющими стойками 15, соединенный с инерционной массой 1 кривошипно-шатунный привод ударного механизма со смещенными по фазе равновеликими кривошипами 6 и 7, соединенными с основным и дополнительным шатунами 8 и 11, на свободных концах которых закреплены ползуны-ударники 9 и 12, один из которых охватывает другой, раму 2, смонтированную на направляющих стойках 15 плиты 3 и подпружиненную в нижней части относительно плиты 3, а в верхней части - относительно инерционной массы 1, и упругие ограничительные элементы 18, размещенные между нижним поясом рамы 2 и плитой 3 и между нижним поясом рамы 2 и инерционной массой 1, причем инерционная масса 1 смонтирована на раме 2 с возможностью ее перемещения относительно вертикально расположенных направляющих 20. Между верхним поясом рамы 2 и пружинами для прижатия инерционной массы в сторону нижнего пояса рамы размещены горизонтальные упоры 28 со втулками 27, причем упоры 28 жестко связаны с уплотняющей плитой 3 посредством вертикальных стоек 29, а в отверстия втулки 27 установлены с возможностью перемещения направляющие 20 рамы 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 Е 01 С 19/34

1. .1, ;13flgVP ti1

" арми> у п

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1187501 (2.1) 4638325/31-33 (22) 13.01.89 (46) 23.12 ° 90. Бюл. М 47 .(72) В.А.Шилков и F..М.Ааман (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1187501, кл. Е 01 С 19/34, 1984.

„„SU„„1615274 A (54) ВИБРОТРАМБОВКА (57) Изобретение относится к строительной технике и предназначено преимущественно для уплотнения грунта в стесненных условиях строительства.

Цель изобретения — повьппение эффективности уплотнения грунта, снижение энергоемкости процесса за счет ста1615274 бияизации величины силы предварителього прижатия инерционной массы к ижнему поясу рамы Вибротрамбовка с1одержит наковальню 10, уплотняющую г литу 3 с направляющими стойками 15> оединенный с инерционной массой l ривошипно-шатунный привод ударного еханизма со смещенными по фазе равовейикими кривошипами 6 и. 7, соедиенными с основным и дополнительным атунами 8 и 11, на свободных концах которых закреплены ползуны-ударники и 12, один из которых охватывает ругой, раму 2, смонтированную на аправляющих стойках 15 плиты 3 и подружиненную в .нижней части относительо плиты 3, а в верхней части " отосительно инерционной массы 1, и.уп!

Изобретение относится к строительНой технике, предназначено преимущест-25 венно для уплотнения грунта в стесненных условиях строительства и явля, ется усовершенствованием вибротрамбовки по авт. св. В 1187501.

Целью изобретения является повы1пение эффективности уплотнения грунта, снижение энергоемкости процесса за счет стабилизации величины силы предварительного прижатия инерцион,,ной массы к нижнему поясу рамы.

На фиг.l и 2 схематически изобра;жена вибротрамбовка в положениях, характеризующих основные .возможные ре жимы ее работы в зависимости от положения рабочей плиты относительно 4п оси подвески рамы к стреле базовой машины;

Вибротрамбовка включает (фиг.l) кривошипно.-шатунный возбудитель 1 колебаний, размещенный в инерционной 45 массе (корпусе), раму 2 и рабочую плиту 3.!

Кривошипно-шатунный возбудитель 1 колебаний содержит эксцентриковый .(коленчатый) вал 4 с маховиком 5, выполненный с разновеликими кривошипами 6 и 7, сдвинутыми по фазе на угол (° Кривошип 6 с эксцеитриситетом r через шатун 8 длиной 1 соединен с ползуном-ударником 9 с высотой головки s 1, взаимодействующим с установленной на плите 3 наковальней

10, имеющей высоту 3, . Кривошип 7 с ругие ограничительные элементы 18, размещенные между нижним поясом рамы

2 и плитой 3 и между нижним поясом рамы 2 и инерционной массой 1, причем инерционная масса 1 смонтирована на раме 2 с возможностью ее перемещения относительно вертикально расположенных направляющих 20. Между верхним поясом рамы 2 и пружинами для прижатия инерционной массы в сторону нижнего пояса рамы размещены горизонтальные упоры 28 с втулками 27, причем упоры 28 жестко связаны с уплотняющей плитой 3 посредством вертикальных стоек 29, а в отверстия втулки 27 установлены с возможностью перемещения направляющие 20 рамы 2. 2 ил. эксцентриситетом г2 через шатун l l длиной 1 соединен с ползуном-ударни2 ком 12 с высотой головки в, взаимодействующим с наковальней 13, имеющей высоту о . ударник 9 охватывает ударник 12 и является направляющей для последнего, Сам ползун-ударник 9 совершает возвратно-поступательные движения:в специальной направляющей

l4 жестко связанной с корпусом 1.

Уплотняющая плита 3 снабжена направляющими стойками 15 для обеспечения ее вертикального движения относительно рамы 2. Величина взаимного перемещения плиты 3 и рамы 2 ограничивается расстоянием С между верхней поверхностью нижнего пояса 16 рамы 2 и установленными на концах направляющих стоек ограничительными гайками 17.

Минимальное расстояние между нижней поверхностью нижнего пояса 16 рамы 2 н плитой 3 определяется величиной превьппения / относительно поверхности плиты 3 упругих ограничительных элементов 18, установленных на направляющих стойках 15о Между уплотняющей плитой 3 и нижним поясом 16 рамы 2 размещены пружины 19 для безынерционного прижатия плиты к обрабатываемой среде с целью увеличения статического давления, что повьппает эффективность уплотнения или разрушения грунтов, Рациональная величина взаимного превьппения высот наковален 1Il н в зависимости От величин EI > х 1 1 N 1

s<, s и (p назначается по расчету.

Вибротрамбовка работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя лере55 дается на эксцентриковый Вал 4. При этом олзуны-ударники 8 и 12 совершают возвратно-поступательные движения относительно корпуса 1 в своих направляющих.

16152

Рама 2 вибротрамбовки имеет направляющие.20 для обеспечения вертикального движения корпуса 1 возбудителя колебаний, в верхней своей части 21 имеет проушины, одной из которых (проушина 23) присоединяется к рукояти 24 экскаватора или другому навесному устройству базовой машины, а другой — к штоку гидроцилиндра, Та- 19 кая подвеска рабочего органа позволяет осуществлятЬ его работу и на наклонных участках.

Между нижним поясом 16 рамы 2 и корпусом 1 возбудителя колебаний уста- 15 новлены упругие ограничительные элементы 25 высотой d предназначенные для демпфирования возбудителя колебанийй при подъеме вибротр амбов ки с помощью рамы 2 при необходимости ее пере. становки надругое место, Расстояние A между нижним 16 иверхним 2! поясами рамы назначается неизменным.

С целью обеспечения возможности за- 25 пуска возбудителя колебаний без нагрузки и возможности регулирования интенсивности силового воздействия на обрабатываемую среду путем одновременного изменения режима работы возбу- 30 дителя колебаний и величины силы безынерционного прижатия рабочей плиты к ограничителю длина направляющих стоек 15 плиты 3 на участке между верхней поверхностью установленных на них упругих ограничительных эле35 ментов 18 и ограничительными гайками 17 должна превосходить величину, определяемую по формуле

C=r +1 +s +1-d-e-f-l 40

2. г. z 11 i где r l, — соответственно радиус

s и эксцентриситета кривошипа, длина шатуна,высота головки ползунаударника и высота наковальни кривошипно-шатунного элемента возбудителя колебаний с большим по величине ра 5О диусом кривошипа;

d — высота упругих ограничительных элементов рамы; е — расстояние от центра вращения эксцентрикового вала до плоскости, проходящей через опорные поверхности, которыми корпус ударной части опирается на упругие ограничительные элементы рамы;

f — высота нижнего пояса рамы в местах установки втулок для направляющих стоек плиты; — величина превьппения установленных на направляющих стойках упругих ограничительных элементов относительно поверхностей рабочей плиты.

Стабилизатор величины силы предварительного прижатия (натяга) инерционной массы к нижнему поясу рамы состоит из упоров 28 с закрепленными на них втулками 27, отверстий, кото" рые предназначены для обеспечения возможности свободного перемещения в них направляющих 20 рамы 2, пружин 22, установленных на направляющих 20 с опиранием нижними концами на корпус

1 возбудителя колебаний-, а также устройств 29 для жесткого крепления упоров 28 к уплотняющей плите 3, например металлических планок, привариваемых к упорам и рабочей плите (фиг.1).

Упоры 28 размещаются между верхним поясом 21 рамы 2 и верхними концами пружин 22 на таком удалении от рабочей плиты, что расстояние F между верхним поясом рамы и верхней поверхностью упоров 28 в крайнем верхнем положении рамы, не меньше по величине, чем расстояние Е между нижней поверхностью нижнего пояса 16 рамы и верхней поверхностью упругих ограничительных элементов 18 при рассматриваемом положении рама.

Стабилизатор может быть снабжен регулировочными гайками 26 для обеспечения возможности изменения натяга посредством изменения величины g, устанавливаемого при регулировках расстояния между противоположными кон-. цами пружин в исходном положении рамы е

ie1SZ7S режимы,работы, а вместе с тем и характер силового воздействия на обрабатываемую среду, зависят от положеия рабочей плиты относительно оси одвески р амы в ибро тр амб ов ки к стрее базовой машины,. которое может хаактеризоваться величиной расстояния

1 от поверхности рабочей плиты 3 до ижнего пояса рамы 2. 1О

Так, при отсутствии силы прижатия рамы со стороны 16 стрелы, т.е. кога h = С + (реализуется режим хоостого хода, ибо в том случае (фиг.,1) т олзуны-ударники вообще не могут со- 15 даряться со своими наковальнями.

По мере изменения (фиг.1 и 2) высотного положения рамы относительно

6литы в диапазоне от В,(h ) до h<(hz) еализуются все режимы, характерные 20 ля известной вибротрамбовки. В то е время при предлагаемом конструктивном решении при всех положениях

1 амы 2 относительно рабочей плиты 3 фбеспечивается неизменность в исходном состоянии расстояния g между про1ивоположными концами пружин 22, т.е, постоянство "натяга" или величины йачального зазора, Это происходит потому, что при перемещении рамы от- 30 носительно плиты на величину Е (нри йзменении высотного положения нижнего пояса рамы относительно упоров от расстояния равного К, до расстояния, равного Q = К + Е, на такую же вели- 35

1ину Е) увеличивается длина тех час1 ей направляющих рамы, которые находятся в промежутке между нижним пояСом рамы и упорами, Однако ослабления

Ари этом величины установленной сте- 40 йени предварительного поджатия пру-. жин 22 не происходит, так как одновременно автоматически на такую же

Величину,(в пределах от 0 до Е) при поднимается в исходном положении (при 45 неработающем двигателе) корпус возбудителя колебаний (фиг.2) относительно нижнего пояса рамы, что обусловлено тем, что корпус через кривошипно-шатунный механизм опирается на наковальни плиты.

В отличие от известного вибротрамбовщика предлагаемый позволяет при необходимости осуществлять независимо друг от друга изменение силы статического безынерционного прижатия рабочей плиты к обрабатываемой среде и силы предварительного прижатия инерционной массы к нижнему поясу рамы, а также обеспечивать стабилизацию величины последней при любых положениях рамы относительно рабочей плиты, что дает возможность значительно расширить диапазон и повысить устойчивость реализуемьж режимов работы вибротрамбовки с одновременным снижением (до 7_#_) энергоемкости процесса уплотнения и повышением эффективности и качества работы.

Формула изобретения

Вибротрамбовка по авт.св. 1%I 1187501 отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунта, снижения энергоемкости процесса за счет стабилизации величины силы предварительного прижатия инерционной массы к нижнему поясу рамы, она снабжена размещенными между верхним поясом рамы и пружинами для прижатия инерционной массы в сторону нижнего пояса рамы горизонтальными упорами со втулками, причем упоры жестко связаны с уплотняющей плитой посредством вертикальных стоек, а в отверстия втулки установлены с возможностью перемещения направляющие р амы ! Ы 5274

Составитель О. Шишова

Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1422 Тираж 359 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и может быть использовано в кормопроизводстве при заготовке силоса в горизонтальных хранилищах

Изобретение относится к строительству и предназначено для уплотнения грунта и других материалов в стесненных условиях, траншеях, котлованах, откосов

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Трамбовка // 1555408
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных и других сжимаемых грунтов путем сброса груза большой массы

Изобретение относится к системам автоматизации асфальтоукладчиков, может найти применение в машиностроении с уплотняющими рабочими органами и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при уплотнении грунта

Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения преимущестйенно просадочных и других сжимаемых грунтов путем сбрасьгаания груза большой массы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для нроизводства кормов

Изобретение относится к виброуплотняющим машинам и позволит повысить эффективность и качество уплотнения грунта

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх