Способ возведения насыпи дорожного земляного полотна

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение связности, прочности и устойчивости насыпей. Способ основан на послойной отсыпке и планировке золошлаковой смеси (ЗШС). Спланированный слой ЗШС увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали. В качестве раствора хлористого кальция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов

в качестве ЗШС - отвальную ЗШС с содержанием золы уноса 20-99% или с содержанием окиси кремния 40-60%. Пропитанный раствор слоя ЗШС уплотняют нагрузкой 5,0 МПа. В результате последующего затвердевания образуются армирующие прослойки монолитного материала, толщина которых зависит от глубины пропитки слоев ЗШС водными растворами едкого натра и хлористого кальция. 3 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 Е 02 О 17/18

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPY. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632898/27-03 (22) 09.0Т.89 (46) 23,12.90. Бюл, М 47 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.П.Володька, Б,К.Шадрин и Н.В.Сопряжинская (53) 627.41 (088.8) (56) Применение зол и шлаков тепловых электростанций УССР при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. PCH 288 — 85, Госстрой УССР, 1985.

Технические указания по использованию зол уноса и золошлаковых смесей от сжигания различных видов твердого топлива для сооружения земляного полотна и устройства дорожных оснований и покрытий автомобильных дорог, ВСН 185 — 75, Минтрасстрой, 1976. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к устройству насыпей земляного полотна, Цель изобретения — повышение связности, прочности и устойчивости насыпей.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения насыпи дорожного земляного полотна путем послойной отсыпки золошлаковой смеси, ее планировки, увлажнения и уплотнения спланированный слой золошлаковой смеси увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали.

В качестве раствора хлористого кальция используют содержащие хлористый каль„„„ Ы„„1615283 А1 (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Цель изобретения— повышение связности, прочности и устойчивости насыпей. Способ основан на послойной отсыпке и планировке золошлаковой смеси (ЗШС). Спланированный слой ЗШС увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали, В качестве раствора хлористого кальция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов; в качестве ЗШС вЂ” отвальную ЗШС с содержанием золы уноса 20 — 99% или с содержанием окиси кремния 40 — 60%. Пропитанный раствор слоя ЗШС уплотняют нагрузкой 5,0 МПа. В результате последующего 3 эатвердевания образуются армирующие прослойки монолитного материала, толщина которых зависит от глубины пропитки слоев

ЗШС водными растворами едкого натра и хлористого кальция. 3 з.п, ф-лы. ееааЪ ций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов.

Для отсыпки насыпи используют отвальную эолошлаковую смесь с содержанием золы уноса 20 — 99 .

Для отсыпки насыпи используют отвальную золошлаковую смесь с содержанием окиси кремния 40 — 60%, При выполнении предлагаемого способа используют отвальную каменноугольную эолошлаковую смесь с содержанием золы уноса 25, технический хлористый кальций и технический едкий натр.

Используемая золошлаковая смесь характеризуется следующими свойствами: насыпная плотность 1,56 г/см; истинная

1615283

Формула изобретения

Составитель Л. Савельева

Редактор И. Дербак Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И. Эрдейи

Заказ 3966 Тираж 541 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Harem", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 йлотность 2,45 г/см; влажность 2 ; коэффициент уплотнения 1,4, и содержит, закись кремния 50; окись алюминия 21; окись железа 15; окись кальция 2; п.п, 1.37.

Способ возведения насыпи дорожного земляного полотна осуществляют следуюим образом.

Проводят отсыпку и планировку слоя олошлаковой смеси, увлажнение слоя зоошлаковой смеси водным раствором хлоистого кальция, доувлажнение слоя олошлаковой смеси водным раствором едого натра и уплотнение пропитанного расворами слоя золошлаковой смеси агрузкой 5,0 МПа.

Уплотненный слой золошлаковой смеси ранится при 20 + 2 С и относительной лажности воздуха 98 +. 2, После 90-суточного хранения из затверевшего слоя золошлаковой смеси выпилиают, а затем испытывают образцы-кубики азмером 100х100 мм.

Результаты испытаний показали, что бразцы обладают прочностью при сжатии водонасыщенном состоянии 7 — 10 МПа, В езультате последующего затвердения обазуются армирующие прослойки монолитного материала, толщина которых зависит

0т глубины пропитки слоев золошлаковой смеси водными растворами едкого натра и

Хлористого кальция.

Часть слоя золошлаковой смеси, которая не пропиталась указанными растворами, не имеет связности, но защеплена между монолитными слоями, а поэтому и

5 сохраняет высокую устойчивость.

1. Способ возведения насыпи дорож10 ного земляного полотна путем послойной отсыпки золошлаковой смеси, ее планировки, увлажнения и уплотнения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения ее связности, устойчивости и прочности, 15 спланированный слой золошлаковой смеси увлажняют вначале раствором хлористого кальция, а затем раствором едкого натра или едкого кали, 2. Способ. по и, 1, отличающийся

20 тем, что в качестве раствора хлористого каль, ция используют содержащие хлористый кальций промышленные отходы, например дистиллерную жидкость содовых заводов;

3. Способ по и. 1, о т л.и ч а ю шийся

25 тем, что для отсыпки насыпи используют отвальную золошлаковую смесь с содержанием золы уноса 20 —, 99ь.

4. Способ по и, 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что для отсыпки насыпи используют

30 отвальную золошлаковую смесь с содержанием окиси кремния 40 — 60;ь.

Способ возведения насыпи дорожного земляного полотна Способ возведения насыпи дорожного земляного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строитепьстау и м.б

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения автомобильных и железных дорог, дамб и строительных площадок

Насыпь // 1587136
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения различных насыпей, каналов в насыпи или дамб гидротехнических сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений (ЗС) в водоемах или районах временного затопления

Изобретение относится к непрерывной надстройке перемычек отстойного бассейна

Изобретение относится к строительству и предназначено для намыва грунтовых сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при намыве узкопрофильных сооружений из зернистых материалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении намывных сооружений

Изобретение относится к технологии производства земляных работ землесосными снарядами при строительстве каналов
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх