Камера отбора паровой турбины

 

Изобретение относится к энергомашиностроению. Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность турбины. Кольцевая перегородка (КП) 2 разделяет камеру отбора на кольцевой коллектор (КК) 7 верхней половины 8 корпуса 1 камеры, КК 9 нижней половины 10 корпуса 1 камеры и кольцевой канал 11. КК 7, 9 соединены с проточной частью 12 кольцевой щелью 13. Площадь зазора 14 между частями 3, 4 КП 2 составляет 0,15 - 0,35 проходной площади F<SB POS="POST">по</SB> патрубка 6 отбора. Части 3, 4 КП 2 охватывают угол 150 - 200°. Проходная площадь F<SB POS="POST">кк</SB> канала 11, отсекаемая КП 2, составляет 0,65 - 0,85 проходной площади F<SB POS="POST">ко</SB> камеры отбора. Пар движется из проточной части 12 через щель 13 в КК 7, 9. Поток пара, собранный КК 7 с четверти площади кольцевой щели 13 попадает в канал 11 вместе с верхней ветвью потока из КК 9, собранного с 1/8 части щели 13. Двигаясь по кольцевому каналу 11 на входе в патрубок 6 отбора, поток смешивается с нижней ветвью потока пара, собранного КК 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 ) 01 )-) ?5/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3996 271/24-06 (22) t 7.12.85 (46) 23.12.90 ° Бюл. № 47 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. C.Ì.Êèðîâà (72) М.А.Вирченко, В.Н.Галацан, И.В.Пейчев, В.И.Гольман и Б.К.Релих (53) 621 . 165 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1543911, кл. F 01 D 25/30, 1985.

Патент ФРГ № 2049430, кл. F Ñi D 25/30, опублик. 1971. (54) КАМЕРА ОТБОРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к энерÄÄSUÄÄ 1615398 А 1

2 гомашиностроению. Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность турбины. Кольцевая перегородка (КП) 2 разделяет камеру отбора на кольцевой коллектор (КК) 7 верхней половины 8 корпуса 1 камеры, КК 9 нижней половины 10 корпуса 1 камеры и ко. ьцевой канал ii. КК 7,9 соединены с проточной частью 12 кольцевой щелью 13. Площадь зазора 14 между частями 3, 4 КП 2 составляет О, 15 — 0,35 проходной площади Fäo патрубка 6 отбора. Части 3,4 КП 2 охватывают угол

150 — 20 ) . Проходная площадь Г као кк нала 11, отсекаемая М1 2, составляет ),65 — ),85 проходной площади Ркр камеры отбора. Пар движется из про3 16 очной части 12 через щель 13 в

К 7,9. Поток пара, собранный КК 7 четверти площади кольцевой щели 13 йопадает в канал 11 вместе с верхней ветвью потока из КК 9, собранного с

15398

1/8 части щели 13, Двигаясь па кольцевому каналу 11 на входе в патрубок

6 отбора, поток смешивается с нижней ветвью потока пара, собранного КК 9.

1 ил.

L

Изобретение относится к энергети ескому машиностроению, в частности

Й конструкции камеры отбора, и может быть использовано в паровых турбинах

15 от бор ами пар а .

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности турбины, На чертеже изображена камера от-! бора, поперечное сечение.

Камера отбора паровой турбины соержит корпус 1, внутри которого усановлена кольцевая перегородка 2, ыполненная.из двух частей (в виде цары ее отрезков) 3 и 4, расположенйых симметрично к оси 5 патрубка 6 ,отбора. Кольцевая перегородка 2 разделяет камеру отбора на кольцевой коллектор 7 верхней половины 8 корпуса 1 камеры, кольцевой коллектор 9 нижней половины 10 корпуса 1 камеры

;и кольцевой канал 11. Кольцевые кол;лекторы 7,9 верхней и нижней половин

;8,10 корпуса 1 соединены с проточной, ÷àñòüþ 12 кольцевой щелью 13. Площадь, зазора 14 между частями 3,4 кольцевой перегородки 2 составляет ),15-0,35

: проходной площади Рпо патрубка 6 отбора. При этом коэффициент при апре- 40 делении Ря выбирается в пределах

0,15-0,25, если расход пара, текущий по кольцевому коллектору 9 нижней половины 1 ), меньше расхода пара, идущего по кольцевому коллектору 7 верхней половины 8 корпуса 1 камеры.

Коэффициент выбирают в пределах 0,250,3, если расход, собранный кольцевым коллектором 9 нижней половины 10, больше расхода, идущего по кольцевому коллектору 7 верхней половины 8 корпуса 1.

Части 3,4 кольцевой перегородки 2 охватывает угол 150-20 ) . Части 3,4 кольцевой перегородки 2 с углом охвата 150-18 ) выполняют в том случае, 55 если большую часть отбираемого расхода пара нужно собрать кольцевым коллектором 7 верхней половины 8 и направить к патрубку 6 отбора по кольо цевому каналу 11. Угол охвата 180-200 выбирают в том случае, если расход необходимо собрать преимущественно кольцевым коллектором 9 нижней половины 1:) корпуса 1.

Проходная площадь Р кольцевого кк канала 11, отсекаемая кольцевой перегородкой 2, составляет Г„к=0,65-0,85 проходной площади Р< камеры отбора.

Коэййициент при определенном Г„К выбирают в предела..< 3,65- ),, 75 при угле охвата 150-180 н в пределах О, 75-0,85 при угле охвата 180-70 )

Камера отбора паровой турбины работает следующим образом.

Пар движется из проточной части 12 через кольцевую щель 13 в кольцевые коллекторы 7,9 верхней и нижней половин Я, 10 корпуса 1 камеры отбора, Поток пара, собранный кольцевым коллектором 7 верхней половины 8 с четверти площади кольцевой щели 13, попадает в кольцевой канал 11 вместе с верхней ветвью потока из кольцевого коллектора 9 нижней половины 10, собранного с 1!8 части площади кольцевой щели 13. Двигаясь по кольцевому каналу 11 на входе в патрубок 6 отбора, поток смешивается с нижней ветвью потока пара, собранного кольцевым коллектором 9 нижней половины 10. Увеличение проходной площади кольцевого коллектора 7 верхней йоловины 8, отдающего весь собранный расход пара в кольцевой канал 1 1 н: уменьшение доли расхода, текущего по кольцевому коллектору 7 верхней половины 8, приводит к снижению перепада давления, необходимого для прохождения потока пара по нему от линии разделения потоков до входа в кольцевой канал 11.

Снижение перепада давления в кольцевом коллекторе 7 верхней половины 8 приводит к снижению окружной неравномерности давления в нем, а следовательно, к уменьшению окружной неравномерности расхода через кольцевую

1615398

Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я

Составитель В. Гуторов !

Техред М, Ходанич Корректор M.!Ïàðoøè

Редактор А.Мотыль

Заказ 3972 Тираж 428 Подпис ное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 щель 13 из проточной части 1". в кольцевые коллекторы 7,9 верхней и нижней половин 8 и 10 что улучшает вибронадежность проточной части 12. Уменьшение перепада давлений в кольцевых коллекторах 7 и 9 приводит также к уменьшению потерь, связанных с ускорением потока в кольцевой щели 13 при движении его из проточной части 12. На под-10 ходе к патрубку 6 отбора уровень. скоростей, а следовательно, и перепад давлений, необходимый для отвода пара из проточной части 12 в патрубок 6 отбора, уменьшаются за счет того, что поток пара течет в одном направлении, занимая все сечение камеры отбора.

Поток отбираемого пара, вошедший в кольцевой канал 11 при проходе по нему, поворачивается на угол 90, что 20 соответствует снижению потерь, связанных с поворотом в кольцевом канале 11 в два раза °

Камера отбора паровой турбины, содержащая кольцевую перегородку, разделяющую камеру на кольцевой коллектор и кольцевой канал, сообщенные с проточной частью кольцевой щелью и патрубком отбора пара соответственно, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, кольцевая перегородка выполнена из двух частей, установленных симметрично к оси патрубка отбора с зазором между ними, площадь которого составляет О, 15-0,35 проходной площади патрубка отбора, и углом охвата 150-300, при этом проходная площадь кольцевого канала, отсекаемая кольцевой перегородкой, составляет

0,65-0,85 проходной площади камеры отбора.

Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в аэрогидросистемах для повышения экономичности путем снижения гидравлических потерь и интенсификации тепломассообмена

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность патрубка

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и позволяет повысить эффективность использования энергии отработавшей в турбине рабочей среды

Изобретение относится к турбои компрессоростроению

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в цилиндрах высокого и среднего давления паровых турбин

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в цилиндрах высокого и среднего давления паровых турбин

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в частях высокого и среднего давления осевых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано, например, при конструировании проточных частей турбин с отбором пара

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров высокого, среднего и низкого давления паровых турбин

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх