Аксиально-поршневой двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы аксиально-поршневого двигателя с регулируемой степенью сжатия. Поставленная цель достигается тем, что механизм изменения осевого положения косого кривошипа 6, выполненный в виде приводных рычагов 9, связанного при помощи тяг 10 с регулирующим приводом, снабжен двумя валиками с эксцентрично расположенными шейками, одни из которых подвижно установлены в корпусе 1 двигателя и жестко соединены с приводными рычагами 9, а другие - подвижно установлены в наклонной втулке 7 так, что оси шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков и наклонной шайбы 8, а также наклонной втулки 7 и наклонной шайбы 8 расположены в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, причем наклонная шайба 8 установлена на наклонной втулке 7 с возможностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений. Регулирующий привод снабжен установленными в корпусе червячной передачей 12 и связанным с ней винтом, имеющим по концам резьбовые участки с противоположным направлением нарезки и сопряженным при помощи гаек 14, шарниров 15 и тяг 10 с приводными рычагами 9. Конструкция двигателя позволяет повысить экономичность и надежность работы аксиально-поршневого двигателя за счет значительного разгружения деталей регулирующего привода от восприятия составляющих рабочих усилий, передаваемых через косой кривошип, и повышения точности регулирования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)л F 02 В 75/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО. ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4459016/25-06 (22) 11.07.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (75) П.С.Владимиров (53) 62.1 .43(088.8) (56) Патент Швейцарии ¹ 383068. кл. 46а,11, о публик. 1964. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы аксиально-поршневого двигателя с регулируемой степенью сжатия, Поставленная цель достигается тем, что механизм изменения осевого положения косого кривошипа 6, выполненный в виде приводных рычагов 9, связанного при помощи тяг 10 с регулирующим приводом, снабжен двумя валиками с эксцентрично расположенными шейками, одни из которых подвижно установлены в корпусе 1 двигателя и жестко соединены с приводнымии рычагами 9, а другие подвижно установлены в наклонной втулке 7 так, что оси шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков и наклонной шайбы 8, а также наклонной втулки 7 и наклонной шайбы 8 расположены в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, причем наклонная шайба 8 установлена на наклонной втулке 7 с воэможностью относительно1615415

10 го смещения по оси их шарнирных соединений, Регулирующий привод снабжен установленными в корпусе червячной передачей

12 и связанным с ней винтом, имеющим по концам резьбовые участки с противоположным направлением нарезки и сопряженным при помощи гаек 14, шарниров 15 и тяг 10 с приводными рычагами 9. Конструкция двиИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям, Целью изобретения является повышение экономичности и надежности аксиально-поршневого двигателя с регулируемой степенью сжатия за счет совершенствова: ния конструкции механизма изменения осеcoro положения кривошипа.

На фиг.1 представлен аксиально-поршневой двигатель; на фиг.2 — механизм изменения осевого положения кривошипа двигателя.

Двигатель содержит корпус 1, неподвижный блок 2 цилиндров, поршни 3 и шатуны 4, рабочий вал 5, расположенный по оси блока цилиндров, косой кривошип 6,, установленный на валу с возможностью осевого перемещения, наклонную втулку 7, йодвижно сопряженную с косым кривошипом 6, наклонную шайбу 8, шарнирно сое. диненную с наклонной втулкой 7 и шатунами 4, механизм измения осевого положения косого кривошипа, выполненный в виде приводных рычагов 9, связанных при помощи тяг 10.с регулирующим приводом, Механизм изменения осевого положения косого кривошипа 6 снабжен двумя валиками 11 с эксцентрично установленными шейками,. подвижно установленными соответственно в корпусе 1 двигателя и в наклонной шайбе 8 так, что оси шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков 11 и наклонной шайбы 8, а также . наклонной втулки 7 и наклонной шайбы лежат в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, Наклонная шайба 8 установлена на наклонной втулке 7 с возможностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений.

Регулирующий привод снабжен установленными в корпусе 1 червячной передачей 12 и связанным с ней винтом 19, имеющим по концам резьбовые участки с противоположным направлением нарезки и

45 гателя позволяет повысить экономичность и надежность работы аксиально-поршневого двигателя за счет значительного разгружения деталей регулирующего привода от восприятия составляющих рабочих усилий, передаваемых через косой кривошип, и повышения точности регулирования. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. сопряженным при помощи гаек 14, шарниров 15 и тяг 10 с приводными рычагами 9.

Двигатель работает следующим образом, При возвратно-поступательном движении поршней 3 совершается рабочий процесс двигателя, включающий. продувку, сжатие, впрыск топлива, сгорание и расширение, поступательное движение поршней

3 через шатуны 5, наклонную шайбу 8, наклонную втулку 7, причем косой кривошип 6 преобразуется во вращательное движение вала 5.

Регулирование степени сжатий двигателя осуществляется за счет перемещения тяг

10, При этом приводные рычаги 9 поворачиваются в отверс-иях. кронштейнов корпуса

1 совместно с валиками 11. Благодаря эксцентричной установке валиков 11 наклонная шайба . 8 смещается в осевом. направлении вместе с втулкой 7, комым кривошипам 6 и поршнями 3, Соответственно изменяются степень сжатия и экономичность работы двигателя. Перемещение оси наклонной шайбы 8 в процессе регулирования происходит по дуге окружности, следовательно; оно имеет не только продольную, но и поперечную компоненту, Поперечное смещение наклонной шайбы 8 обеспечивается ее установкой с возможностью относительного смещения bio оси шарнирных соединений нанесенной шайбы 8 и наклонной втулки 7.

Конструкция двигателя с представленным механизмом регулирования степени сжатия позволяет повысить экономичность и надежность работы двигателя за счет значительной разгрузки деталей регулирующего привода от восприятия составляющих рабочих усилий, передаваемых через косой кривошип, и повышение точности регулирования.

В качестве исполнительного механизма регулирующего привода могут быть использованы различные приводные устройства, в том числе и регуляторы цикловой подачи топлива, 1615415

Составитель М.Горохов

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор А,Мотыль

Заказ 3973 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Аксиально-поршневой двигатель, содержащий корпус, неподвижный блок цилиндров с поршнями и шатунами, рабочий вал, расположенный по оси блока цилиндров, косой кривошип, установленный на валу с возМожностью осевого перемещения, наклонную втулку, подвижно сопряженную с косым кривошипом, наклонную шайбу, шарнирно соединенную с наклонной втулкой и шатунами поршней, механизм изменения осевого положения косого кривошипа, выполненный в виде приводного рычага, связанного при помощи тяг с регулирующим приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы, механизм изменения осевого. положения косого кривошипа снабжен двумя валиками-с эксцентрично расположенными шейками, одни из которых подвижно у тановлены в корпусе двигателя и жестко соединены с привод-. ными рычагами, а другие подвижно установлены в наклонной шайбе так, что оси

5 шарнирных соединений эксцентрично установленных валиков и наклонной шайбы, а также наклонной втулки и наклонной шайбы расположены в одной плоскости и взаимно перпендикулярны, причем наклонная шай1,0 ба установлена на наклонной втулке с воэможностью относительного смещения по оси их шарнирных соединений.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и -. с я тем, что регулирующий привод снабжен

15 установленными в корпусе червячной передачей и связанным с ней винтом, имеющим по концам резьбовые участки с противоположным направлением нарезки и сопряженным при помощи гаек, шарниров и тяг с

20 приводными рычагами.

Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к насосостроению или компрессоростроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению, предназначено для использования в качестве стационарных или транспортных силовых установок большой агрегатной мощности и позволяет повысить их эффективность за счет рациональной компоновки узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно по отношению к оси коренного вала

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, которые принадлежат к распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность работы двигателя при высоких динамических нагрузках, возможность форсировки (увеличения мощности) двигателя за счет изменения (увеличения) рабочего хода и устойчивости поршня, исключая возможность его перекоса и заклинивания

Изобретение относится к двигателям для автомобильной и авиационной промышленности и позволяет повысить степень сжатия, снизить динамические нагрузки, уменьшить вес, габариты и упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх