Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения пылесборника с бункером 1, в днище 2 которого выполнен затвор 4 с сервоприводом 5, и устройства для очистки воздуха, выполненного в виде сопла 6, к которому подводится сжатый воздух. Рабочая полость сервопривода 5 постоянно сообщена с выходом сопла 6 через окна 13, причем поршень 11 жестко связан с затвором 4. Окна 13 расположены с возможностью их перекрытия поршнем 11 при закрытом положении затвора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

71 ф

27 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426426/25-06 (22) 19.05.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О. А. Алексеев, В. А. Аравин, А. Е. Забрянский, П. Д. Конопацкий и В. А. Осокин (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245740, кл. F 02 М 36/02, 1983.

„„SU„„1615432

2 (54) ПЫЛЕСБОРНИК ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения пылесборника с бункером 1, в днище 2 которого выполнен затвор 4 с сервоприводом 5, и устройства для очистки воздуха, выполненного в виде сопла 6, к которому подво ится сжатый воздух. Рабочая полость сервопривода 5 постоянно сообщена с выходом сопла 6 через окна 13, причем поршеьь 11 жестко связан с затвором 4. Окна

13 расположены с возможностью их перекрытия поршнем 11 при закрытом положении затвора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1615432

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для очистки ,пылесборников воздухоочистителей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен пылесборник с воздухоочистителем, общий вид; на фиг. 2— схема устройства для очистки пылесборника.

Пылесборник содержит бункер 1, в днище 2 которого выполнено отверстие 3, имеющее, çàòâîð 4 с сервоприводом 5, и устройство для очистки пылесборника, выполненное в виде сопла 6, соединенного через магистраль 7 и управляющий клапан 8 с источником 9 сжатого воздуха. Рабочая полость 10 сервопривода 5 постоянно сообщена с выход. м сопла

6, причем поршень 11 сервопривода 5 жестко связан с затвором 4, а в стенках цилиндра

12 сервопривода 5 выполнены окна 13 для сообщения рабочей полости 10 с бункером 1.

Окна 13 расположены с возможностью их перекрытия поршнем 11 при закрытом ! положении затвора 4.

Бункер 1 может быть снабжен раструбом

14, установленным на внешней поверхности сервопривода 5 над окнами 13 и обращенным большим основанием в сторону затвора 4, который, в свою очередь, выполнен в виде усеченного конуса. При этом внутренняя поверхность раструба 14 и наружная поверхность затвора 4 образуют сопло 6. Угравляющий клапан 8 подключен к источнику электрического тока через включатель 15 и реле 16 времени.

Пылесборник устанавливается на двуступенчатом воздухоочистителе 17 после первой ступени, включающей в себя блок 18 циклонов, и отделен от него перегородкой 19, к которой прикреплен сервопривод 5. Вторая ступень — картонный фильтрующий элемент 20. Для уплотнения пылесборника между бункером 1 и затвором 4 расположена прокладка 21.

Пылесборник работает следующим образом.

Г1ри замыкании реле 16, которое производится водителем на стоянке, клапан 8 открывает проход сжатого воздуха из источника 9 сжатого воздуха в сервопривод 5

Поршень 11 движется вниз и открывает затвор 4. Сжатый воздух через окна 13, сопло 6 выдувает пыль из бункера 1 через отверстие 3. Поршень 11 возвращается в исходное положение, при этом давление в сервоприводе 5 вновь возрастает.

Поршень 11 вновь выходит из сервопривода 5, открывая затвор 4, и сжатый воздух выдувает пыль наружу. Процесс повторяется до срабатывания реле 16 времени.

Удаление пыли из пылесборника непосредственно с помощью сжатого воздуха в атмосферу обеспечивает максимальную эффективность очистки бункера. При этом уменьшается засорение картонного фильтрующего элемента воздухоочистителя, что увеличивает срок его работы до обслуживания, т.е. снижается трудоемкость технического обслуживания.

Формула изобретения

1. Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, содержащий бункер, в днище которого выполнено пылеотводящее отверстие, имеющее затвор с приводом, и устройство для очистки пылесборника, выполненное в виде сопла соединенного через магистраль и управляющий

З0 клапан с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, привод затвора выполнен в виде сервопривода, рабочая полость которого постоянно сообщена с выходом сопла, причем поршень сервопривода

З5 жестко связан с затвором, а в стенках цилиндра выполнены окна для сообщения рабочей полости с бункером, расположенные с возможностью перекрытия окон поршнем при закрытом положении затвора.

2. Пылесборник по п. 1, отличающийся тем, что бункер снабжен раструбом, установленным на внешней поверхности сервопривода над окнами и обращенным большим основанием в сторону затвора.

1615432

Фиг. 2

Составитель А. Щербаков

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 3974 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Пылесборник воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх