Воздухоочиститель

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности инерционной решетки покрытия из материалов, диэлектрическая проницаемость которых различна по отношению к диэлектрической проницаемости пыли, а корпус и инерционная решетка выполнены из электропроводного материала и образуют электрическую цепь. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4213160/25-06 (22) 20.03. 8? (46) 15.01.90. Бюл. Р 2 (75) P . ß. Ãóäèìà, В.Т. Слемэин и В.И.Чурко (53) 62 1.432.533(088.8) (56) Маев В.Е. и др. Воздухоочистители автомобильных и тракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1971, с.29, рис. 10б.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки воздуха для двигателей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки.

На чертеже изображен предлагаемый воэдухоочиститель, разрез.

Воздухоочиститель .содержит корпус 1, соединенный через окно 2 отсоса отсепарированной пыли с пылесборником 3, а также торцовой инерционный аппарат 4 с вершиной конусной инерционной решетки 5, содержащей тангенциальные прорези 6, соединяющие внутренний объем конусной инерционной решетки 5, связанный с выпускным патрубком 7. Конусная инерционная решетка 5, а также корпус I выполнены из электропроводного материала, образуя между собой электрическую цепь. Внутреняя поверхность корпуса i и наружная поверхность (5i)5 Г 02 M 35/022 (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки путем выполнения на внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности инерционной решетки покрытия из материалов, диэлектрическая проницаемость которых различна по отношению к диэлектрической проницаемости пыли, а корпус и инерционная решетка выполнены из электропроводного материала и образуют электрическую цепь.

1 ип. конусной инерционной решетки 5 выполнены из материалов 8, диэлектрическая проницаемость которых по отношению к диэлектрической проницаемости пыли различна.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Проходя через торцовой инерционный аппарат 4, воздух формируется закрученными с разными радиусами вращения относительно. оси симметрии конусной инерционной решетки 5 жгутами и отбрасывается на внутреннюю поверхность корпуса 1. Крупные частицы пыли, основу которых составляет кварц, под действием центробежных сил закрученного потока и разрежения, возникающего в пьлесборнике

3, передающегося черзе окно 2 отсоса отсепарированной пыли, под действием вентилятора отсоса пыли движутся по нисходящей спирали к основанию конусной инерционной решетки 5, заряжаясь при этом за счет трения о

3 153602 внутреннюю поверхность корпуса 1 отрицательным или положительным зарядом, в зависимости от диэлектрической проницаемости материала, которым покрыт корпус. В то же время мелкие частицы пыли, увлекаемые воздушным жгутом, омывают наружную поверхность конусной инерционной решетки 5,заряжаясь пп тивоположным зарядом три- 10 боэлектричества. В результате взаимодействия разноименно заряженных частичек пыли происходит интенсивное их слипание, т.е. укпрупнение, причем аккумулирующим ядром, сепарирующим мелкодисперсную пыль из воздуха, являются, крупные частицы пыли, масса которых и поверхность эа счет слипания увеличиваются, Укрупненная пыль собирается в нижней части корпуса 1, 2О, а затем через окно 2 отсоса отсепарированной пыли с частью воздуха поступает в пылесборник 3, откуда отсасывается вентилятором и выбрасывается наружу. Очищенный воздух через 25 тангенциальные прорези б поступает во внутренний объем конусной инерционной решетки 5 и далее по выпускному патрубку 7 в двигатель. Для снятия остаточных трибоэлектрических зарядов 3б с корпуса 1 и конусной инерционной решетки 5 и тем самым для предотл .ащения их залипания пылью они образуют между собой электрическую цепь,.

8 4

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет увеличить эффективность очистки воздуха инерционного воздухоочистителя без увеличения его аэродинамического сопротивления, без привлечения дополнительных технических систем, максимально используя положительные качества имеющиеся в конструкции прототипа, что в конечном итоге приводит к увеличению срока безремонтной эксплуатации двигателя.

Формула и з обретения

Воздухоочиститель, преимущественно для двигателя транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус с торцовым инерционным аппаратом и конусную инерционную решетку, выполненные из электропроводного материала и соединенные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность конусной инерционной решетки покрыты диэлектрическими материалами с разной диэлектрической проницаемостью, причем один из диэлектрических материалов имеет диэлектричкскую проницаемость больше, чем диэлект;эическая проницаемость кварца, а другэй— меньше ..

1536028

Составитель А.1Цербаков

Редактор Т.Парфенова Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец

Заказ 91

Тираж 437

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Воздухоочиститель Воздухоочиститель Воздухоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх