Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит корпус 1, масляный поддон 2, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной 6 и внутренней 7 труб, пространство между которыми соединено с устройством 18 для удаления пыли, выходной радиальный патрубок 9 и фильтрующий элемент 10. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11, сообщенной с входным осевым патрубком 5, и компенсационными клапанами 13. На стенках камеры 11 выполнены положительные и отрицательные электроды и карманы-ловушки 16, соединенные с устройством 18 для удаления пыли. Камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, выполненными в виде сетки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 М 35 022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389055/25-06 (22) 10.03.88 (46) 07.09.90. Вюл. № 33 (75) В. В. Афанасьев (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 13204787, кл. F 02 М 35/022, 1985.

„SU„„1590610 А 1

2 (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит корпус 1, масляный поддон 2, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной 6 и внутренней 7

1590610

55 труб, пространство между которыми соединено с устройством 18 для удаления пыли, выходной радиальный патрубок 9 и фильтрующий элемент 10. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11, сообщенной с входным осевым патрубком 5, и компенсационными клапанами 13. На стенках камеры 11

Изобретение относиится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг. 1 изображен воздухоочиститель, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Воздухоочиститель для двигателя внутренНего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с масляным поддоном 2 с маслом, на поверхности которого расположены пласт-! массовые шарики 3, крышку 4, входной осеой патрубок 5, выполненный из наружной внутренней труб 6 и 7, установленных

Коаксиально с зазором 8, выходной радиальйый патрубок 9 и фильтрующий элемент 10, расположенный концентрично входному осевому патрубку 5. Крышка 4 снабжена спиральной камерой ll с тангенциальным входом 12 и сообщена с входным осевым патрубком 5 и с выходным радиальным патрубком 9 через компенсационные клапаны 13, На противоположных стенках камеры 11 расположены положительные электроды 14 и отрицательные электроды 15, Причем на внутренней поверхности внешней стенки, где расположены положительные электроды 15, выполнены карманы-ловушки 16, соединенные через трубопровод 17 с устройством 18 для удаления пыли.

Кроме этого, спиральная камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами 19, ра

"положенными радиально и выполненными в виде многослойной металлической сетки, причем одна из сеток расположена во входе 12 спиральной камеры 11 перпендикулярно направлению воздушного потока. Внутренняя труба 7 входного осевого патрубка 5 снабжена обтекателем 20, соединенным с крышкой 3, а ее средняя часть имеет щелевые окна 21 с лепестками, отогнутыми во внутрь, в сторону, противоположную направлению вращения воздушного потока в спиральной камере 11. В нижней части внутренней трубы 7 расположен верхний конус 22 и нижний конус 23, образующие со стенками наружной трубы 6 камеру 24 пылесборника, соединенную через трубопровод 17 с уст15

40 выполнены положительные и отрицательные электроды и карманы-ловушки 16, соединенные с устройством 18 для удаления пыли.

Камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, выполненным в виде сетки. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. ройством 18 для удаления пыли. Фильтрующий элемент 10 выполнен в виде касет

25 — 27 контактной очистки в форме усеченных конусов, разделенных между собой кольцами 28 и расположенными между распорными втулками 29 и 30.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Загрязненный атмосферный воздух, попадаяя в воздух ооч ист ител ь, последов ат ел ьно проходит три ступени очистки.

Первая ступень очистки — центробежная и электростатическая, осуществляется в сепарационной камере. Частицы пыли, проходя через многослойную металлическую сетку электрода 19, расположенного во входе 1.2, заряжаются некоторым количеством электричества. На первом витке в спиральной камере 1! положительно заряженные частицы пыли сталкиваются между собой, коагулируют и передают заряд на стенку камеры 11. При этом под действием центробежных сил наиболее крупные частицы пыли попадают в карманы-ловушки 16 и удаляются через трубопроводы 17 устройством 18 для удаления пыли, выполненным, например, в виде эжектора.

Закрученный в спиральной к амере 11 поток воздуха попадает в входной осевой патрубок 5, где производится вторая струпень очистки — циклонная. Скользя вниз по обтекателю 20 внутренней трубы 7, частицы пыли силой инерции отбрасываются к стенкам наружной трубы 6 и опускаются в камеру 24 пылесборника,откуда удаляются через трубопровод 17 устройством 18 для удаления пыли.

Частично очищенный воздух через щелевые окна 21 поступает в третью ступень очистки — инерционно-контактную, где часть мелких и средних фракций прилипает к поверхности пластмассовых шариков 3, находящихся в масляном поддоне 2. При взаимном трении шариков 3 и перемешивании их в масле частички пыли отделяются и осаждаются на дне масляного поддона 2.

Оставшаяся часть мелких фракций и частички масла, проходя последовательно через первую касету 25 контактной очистки, вы-. полненную из капроновой путанки, вторую касету 26, выполненную из пенохлоруретана, и третью касету 27, выполненную из пороло1590610 на, полностью задерживаются в фильтрующем элементе 10 и очищенный воздух поступает в двигатель внутреннего сгорания.

При резком увеличении числа оборотов двигателя в момент резкого повышения разрежения во всасывающем коллекторе автоматически открываются компенсационные клапаны 13 и воздух, минуя вторую и третью ступени очистки, поступают во впускной тракт двигателя, что позволяет уменьшить сопротивление потока воздуха при резком увеличении оборотов двигателя.

Формула изобретения

1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с масляным поддоном, в котором расположены пластмассовые шарики, крышку, входной осевой патрубок, выполненный из наружной и внутренней труб, установленных коаксиально с зазором, который сообщен с устройством для удаления пыли, выходной радиальный патрубок, фильтрующий элемент, расположенный концентрично входному осевому патрубку, и положительный и отрицательные электроды, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, крышка воздухоочистителя снабжена спиральной камерой с тангенциальным входом, на стенках которой рас5 положены разноименные электроды, и сообщенной с входным осевым патрубком, причем на внутренней поверхности внешней стенки выполнены карманы-ловушки, соединенные с устройством для удаления пыли.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, расположенными радиально и выполненными в виде многослойной металлической сетки, при1S чем одна из сеток расположена на входе в спиральную камеру.

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена компенсационными клапанами, сообщающими ее внутреннюю полость с выходным радиальным патрубком.

4. Воздухоочиститель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что внутренняя труба входного осевого патрубка снабжена обтекате25 лем, соединенным с крышкой.

l590610

Составитель А. Щербаков

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 2619 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, »л. Гагарина, !01

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх