Устройство путевого управления

 

Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированнымл механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями . металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной головкой, работающей по циклу поворот - останов - поворот. Целью изобретения является

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)5 В 23 В 3/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4231049 /08 (22) 16,04.87 (46) 07.01.91. Бюл. Р 1 (71) Московское специальное -конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) A.Н.Ципес (53) 621.8-209.3 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 13101 15, кл . В 23 В 3/28, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированнымн механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной головкой, работающей по циклу поворот — останов поворот. Целью изобретения является

1618505

10

45 разом.

55 п<мчпк.ние производительности работы устройства путем сокращения врем ни дискретного перемещения за счет устранения сопротивления путевого дросселя в начале дискретного перемещения, При перемещении подвижного элемента (планшайбы) управляющие элементы 27 и 28 нажимают на ролик 5, размещенный на стержне 4.

Последний через ось действует на .

Изобретение относится к устройствам управления гидрофицированными механизмами, в частности к устройствам управления путевыми дросселями металлорежущих станков, и может найти применение, например, при управлении револьверной бабкой, работающей по циклу поворот — останов — поворот °

Цель изобретения — повышение производительности работы устройства путем сокращения времени дискретного перемещения за счет устранения сопротивления путевого дросселя в начале дискретного перемещения.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство управления, общий вид; на фиг. 2 — гидросхема с путевым дросселем, управление которым осуществляет предлагаемое устройство, на фиг. 3 — управляемый механизм— револьверная бабка.

Устройство управления содержит размещенный в корпусе 1 плунжер 2 с пружиной 3 и стержень 4 с роликом 5, причем стержень 4 шарнирно связан с толкателем осью и подпружинен на гпунжер 2 пружиной б. Стержень 4 снабжен упором 7 ограничения

его поворота, взаимодействующим с плунжер ом.

Предлагаемое устройство иллюстрируется на примере управления револьверной бабкой (фиг. 3), на корпусе 1 которой смонтирован плунжер 2.

Бабка содержит привод 8 главного движения с редуктором 9, обеспечивающим через шестерни 10-12 вращение шпинделя 13, и гидромотор 14 поворота планшайбы 15 через кинематическую цепь: шестерни 16 и 17 и пиноль

18, охватывающую шпиндель 13 и установленную на подшипниках 19 в корпуплунжер 2, преодолевая усилие пруЬ жины 3. Плунжер задавливает путевой дроссель 29. При попадании ролика

5 на участок с обратным скосом упора под действием .пружины, ролик скатывается с упора, поворачивая стержень 4, и плунжер освобождает путевой дроссель. Далее цикл повторяет- . ся, 3 ил, се 1. На планшайбе 15 смонтирована вращаемая шпиндельная коробка 20. Угловое положение планшайбы 15 фиксируется подпружиненным фиксатором 21 и прижимается к корпусу приводной тя" гой 22 через фланец 23. Контролируется положение планшайбы 15 датчиками 24 и 25.

На периферии поворотной планшайбы 15 на секторах 26 смонтированы управляющие элементы 27 и 28, выполненные составными с возможностью относительного .перемещения, которые через стержень 4 и плунжер 2 взаимодействуют с путевым дросселем 29, размещенным на корпусе 1 револьверной бабки. Путевой дроссель 29 ус-" тановлен на выходе из гидромотора 14

35 (фиг ° 2), а на вход гидромотора подается рабочая жидкость от источника

30 питания, на выходе дроссель 29 сообщается со сливом 31.

Управляемый механизм с размещенными на нем управляющими элементами

27 и 28 может быть выполнен как с вращательным, так и с прямолинейным перемещением, но в обоих случаях предлагаемое устройство используется для механизмов с постоянным направлением дискретного перемещения, например, работающих по циклу пово" рот — стоп " поворот.

Устройство работает следующим обПри перемещении подвижного элеменТа — планшайбы 15 (справа налево по чертежу) управляющие элементы 28 и

27 нажимают на ролик 5, размещенный на стержне 4. Последний через ось воздействует на плунжер 2, преодолевая усилие пружины 3, а плунжер 2 задавливает путевой дроссель 29.

1618505

При попадании ролика 5 на участок с обратным скосом упора 27 под действием пружины 3 ролик 5 преодолевает усилие пружины 6, скатывается с упора, поворачивая стержень 4 (про- тив часовой стрелки), и плунжер

2, перемещаясь под действием пружины 3 в сторону упора, освобождает путевой дроссель 29. Далее цикл повторяется.

Настройка механизма торможения на каждой позиции устройства, в том числе при наличии несбалансированных вращающихся масс, производится взаимным передвижением управляющих элементов 27 и 28 вдоль торца планшайбы 15 так, чтобы скорость перемещения перемещаемой планшайбы сбрасывалась до нуля точно в момент, когда ролик 5 оказывается -в контакте со скосом управляющего элемента 27.

Этим достигается наиболее экономичный (по времени) цикл торможения на каждой конкретной позиции и предотвращается удар по Аиксатору при осуществлении цикла вперед — стопвперед и сокращается до минимума время (и путь) реверса при осуществлении цикла вперед — реверс — стоп— вперед.

Формула изобретения

Устройство путевого управления, солержащее путевой дроссель, управляющий элемент и установленный между ними в корпусе с возможностью поступательного перемещения плунжер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, устройство снабжено шарнирно установленным на плунжере рычагом, подпру" жиненным относительно корпуса, причем на рычаге установлены введенные в устройство ролик и упор, имеющие возможность взаимодействия соответственно с управляющим элементом и плунжером.

1618505

Составитель А.Корнилов

Техред Л.Олийньпс Корректор If.Èàêñèìèøèíåö

Редактор А.Козориз

Зак.аз 11

Подписное

Тираж

ВНИИПИ "îñóäàðñòâåííîãî комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, I fîñêâà, Б-35, Раушская наб,, д. 4/5 н, н

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство путевого управления Устройство путевого управления Устройство путевого управления Устройство путевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для обработки наружных криволинейных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках

Изобретение относится к области механической обработки металлов резанием и может быть использовано на универсальных токарных станках при обработке многоступенчатых деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке цилиндрических заготовок, например труб

Изобретение относится к устройствам токарной обработки изделий сложной геометрии наружного профиля, в частности копировального некругового обтачивания юбок поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных станках при обработке сложных поверхностей особо высокой точности

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механической обработке фасонных поверхностей на токарно-копировальных станках
Наверх