Устройство для управления скоростью движения транспортного средства

 

Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспорта в зависимости от транспортной ситуации и обеспечивает расширение диапазона регулирования. Устройство содержит блок 3 программной скорости , сигнал с выхода которого и сигнал от датчика 1 действительной скорости транспортного сродства грлвнп- . вагится в блоке 2 сравнения, выход которого подключен к одному из входов счетчика 4. другой вход которого соединен с выходом блока 3 программной скорости, а выход - с одним из входов вычитателя 5. другой вход которого подключен к выходу блока 6 контроля расстояния до препятствия (другого движущегося транспортного средства). Устройство позволяет избежать столкновения транспортных средств путем регулирования скорости с учетом местонахождения впереди или позади движущегося транспорта. 1 ил. СЛ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 618682

А1

1С1) с В 60 1. ) 5/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3969254/11 (22) 25.10.85 (46) 07.01. 91. Бюл, - 1 (75) В. Д.Черняков (53) 621.337 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1546306, кл. В 60 L 15/20, 28,08.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДС>—

ВА (57) Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспорта в зависимости от транспортной ситуации и обеспечивает расширение диапазона регулирования. Устройство содержит блок 3 программной скорости, сигнал с вь>хода к< т< рог > и сигнал от датчн> а 1 лействительно>1 скорости трансн<>ртн<и < гредст», > < р:>вн>г, ва>>тся в блоке 2 сравнения, выхс д к торого подключен к одн»>у H".. вход<>в счетчика

4, другой вход которог<> соединен с выхо— дом блока 3 програ»»>но>1 ск >рости, а вь>ход с одним иэ Вхоцов вычитате.ля

5, другой вход к<>торого подключен к выходу блока 6 к >!тр<;ля расстояни» до препятствия (другого движущегос» транспортного средства). Устройств< позволяет избежать столкновения транспортных средств путем регу.в>рования скорости <. учетом местопах<-дения впереди или позади движу>него<-:> транспорта. 1 ил.

1618682!

Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспортного средства.

Цель изобретения — расширение диа пазона регулирования.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчик 1 ско- 10 рости, выход которого подключен к первому входу блока 2 сравнения, второй вход которого подключен к выходу блока 3 программной скорости, а выход — к одному из входов реверсивно- 15 го счетчика 4, другой вход которого соединен с выходом блока 3 программной скорости, а выход с одним из входов вычитателя 5, другой вход которого подключен к выходу блока 6 20 контроля расстояния до препятствия, а выход — к регулятору 7 скорости непосредственно и через пороговый элемент- 8. Блок программной скорости . подключен вторым входом к задатчику 2>

9 интенсивности торможения и содержит задатчик 10 скорости, вычитатель 11 и реверсивный счетчик 12.

В любой момент времени местоположение препятствия (второго транспорт- 30 ного средства) является заданным пунктом прицельного торможения или расстояние до движущегося позади транспортного средства сравнивается с необходимым разгонным путем до максимальной скорости для транспортного средства.

Для приведения устройства в начальное рабочее положение необходимо привести блок 3 и счетчик 4 в исход- 40 ное положение. Затем запускаются счетчики 4 и счетчики 12 блока 3 програм- мной скорости. Происходит сравнение блоком 2 действительной скорости от . датчика 1 и программной от блока 3, сиг- 45 нал,определяющий направление счета,с выхода блока 2 сравненияпоступает на вход счетчика 4, который определяет расстояние до остановки или расстояние сближения с движущимся позади транспортным средством. Программная скорость начинает отсчитываться от ее значения в конечном состоянии движения: при движении за вторым транспортным средством от нулевого значения скорости, при движении впереди него от значения скорости полного разгона. При реверсировании -программной скорости одновременно меняется и направление счета входной величины счетчика 4.

При движении за вторым транспортным средством, интегрированием программной скорости, определяется необходимое расстояние движения до остановки перед препятствием с программным замедлением, при движении впереди второго транспортного средства, интегрированием вычитающей составляющей программной скорости, т.е. относительной программной скорости между транспортными средствами, определяется минимальное расстояние их сближения, соответствующее действительной скорости движения транспорта.

В крайнем случае., когда препятствие неподвижно, транспорт снижает свою скорость с программным замедлением.

При движении впереди второго транспортного средства, имеющего большую скорость, чем максимально возможная скорость транспортного средства с регулировкой скорости, управляемый разгон не предотвратит их столкновения, У реальных объектов из-за инерционности системы управления транспорту необходимо дополнительное расстояние, т.е. устанавливаемое счетчиком 4 начальное значение целесообразно устанавливать больше известного расчетного.

Если реверсивный счетчик 12, входящий в блок 3, выполнен нелинейным, то. блок 3 программной скорости вырабатывает программную скорость с нелинейной зависимостью по времени.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления скоростью движения транспортного средства, содержащее датчик скорости, выход которого соединен с первым входом блока сравнения, второй вход которого под-ключен к первому выходу блока программной скорости, а выход — к входу блока программной скорости, счетчик и регулятор скорости, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено блоком контроля расстояния до препятствия, вычитателем, при этом выход блока программной скорости соединен с первым входом счетчика, вторОй вход которого подключен к выходу блока сравнения, а выход к одному из вхо5 1618682 6 дов вычитателя, другой вход которого входами регулятора скорости, при этом соединен с выходом блока контроля рас- счетчик и блок программной скорости стояния до препятствия, а выход с выполнены реверсируемыми.

Составитель В.Ратайко

Редактор С.Патрушева Техред М.,яндык Корректор Н. Король

Заказ 19 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 !

Устройство для управления скоростью движения транспортного средства Устройство для управления скоростью движения транспортного средства Устройство для управления скоростью движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к автоматическому управлению тяговым приводом электроподвижного состава, включающим многозонный вентильный преобразователь и тяговый двигатель с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом и направлено на улучшение тяговых свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотиве с автономным источником питания и тяговыми двигателями переменного тока

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости локомотива и направлено на повышение точности регулирования скорости

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх