Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы благо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

„„SU„„. È8È6 А1 (51)5 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИ)1 АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности н надежности работы благоФпг!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2I} 4253474/28 (22) 01 06.87 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (72) А. И. Кузьменко и Г. М. Ярославцев (53) 621.567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 511446, кл. F 16 F 9/52, 1975.

14

17

10

2i

12

1618916 даря большому (малому) сопротивлению при малых (больших) скоростях перемещения поршня. На ходе сжатия жидкость вытесняется через дроссельные отверстия 16, перепускной клапан 17 и дроссельные каналы 6 из камеры 3 в камеру 4, создавая сопротивление на прямом ходе. Плунжер 10 при этом перекрывает радиальные окна 8. При увеличении перемещения поршня 5 плунжер 10, сжимая

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам подвесок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы благодаря большому (малому) сопротивлению при малых (больших) скоростях перемещения поршня.

На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2— то же, при открытом клапане прямого хода; на фиг. 3 — характеристика прямого хода о, а, Ь, d, е, с гидравлического амортизатора.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, расположенные в нем полые шток 2 .и делящий цилиндр 1 на камеры 3 и 4 соответственно прямого и обратного ходов поршень 5 с дроссельными каналами 6 и клапанной системой, имеющей корпус в виде стакана 7 с радиальными окнами 8 и осевым отверстием 9 в дне и дифференциальный клапан с запорным органом в виде плунжера 10 с подпружиненным пружиной 11 в осевом направлении хвостовиком 12, проходящим через осевое отверстие 9, на хвостовике 12 выполнена кольцевая проточка 13, а в дне стакана 7 — радиальные каналы 14 для периодического сообщения полости кольцевой проточки 13 с полостью 15 поршня 5 и камерой 4 обратного хода. Стакан 7 ввинчен в поршень 5 и имеет дроссельные отверстия 16, а также перепускной клапан 17 для перекрытия последних. В плунжере 10 выполнены дополнительные осевые каналы 18 для сообщения надплунжерной полости 19 с камерой 3 прямого хода. Гидравлический амортизатор имеет также компенсационную камеру 20, выполненную в виде трубы 21, закрепленную на цилиндре 1. Компенсационная камера 20 соединена с одной стороны через впускной клапан 22 и канал 23 с камерой 3 прямого хода, а с другой стороны через отверстие 24 с камерой 4 обратного хода.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

55 пружину 11, перемещается вверх, приоткрывая радиальные окна 8, жидкость через дроссельные каналы 6 вытесняется в камеру 4. При дальнейшем движении плунжера 10 кольцевая проточка 13 совмещается с радиальными каналами 14, и жидкость из надплунжерной полости 19 по радиальным каналам 14 перетекает в полость

15, а из нее по дроссельным каналам 6— в камеру 4 обратного хода. 3 ил.

При движении транспортного средства (не показано) поршень 5 во время прямого хода (ход сжатия) приближается к днищу корпуса 7 и через дроссельные отверстия 16, перепускной клапан 17 и дроссельные каналы 6 вытесняет жидкость из камеры 3 прямого хода в камеру 4 обратного хода, создавая сопротивление на прямом ходе гидравлического амортизатора.

Плунжер 10 при этом нагружен усилием пружины 11 и давлением жидкости со стороны надплунжерной полости 19, поступающей в нее через дополнительные осевые каналы 18, и находится в крайнем нижнем положении, перекрывая радиальные окна 8 (дифференциальный режим работы клапанной системы). Давление жидкости в камере 3 прямого хода (сопротивление гидравлического амортизатора) зависит от скорости перемещения поршня 5 и эта зависимость близка к квадратичной (фиг. 3, кривая оа), в общем случае представляет собой дроссельную характеристику дроссельных отверстий 16.

При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5 давление жидкости в камере 3 прямого хода повышается до такой степени, что плунжер 10, сжимая пружину 11, начинает перемещаться вверх, приоткрывая радиальные окна 8, жидкость через дроссельные ка налы 6 вытесняется в камеру 4 обратного хода.

С началом открывания радиальных окон 8 скорость нарастания давления в камере 3 прямого хода снижается, и дальнейшее увеличение давления в камере прямого хода от скорости поршня 5 происходит уже не по квадратичной, а по линейной зависимости.

Характер изменения давления в камере 3 прямого хода после начала открывания радиальных окон 8 показан прямой аЬ (фиг. 3). При дальнейшем движении плунжера 10 кольцевая проточка 13 совмещается с радиальными каналами 14 (участок

bd на фиг. 3), что приводит к резкому падению давления, так как жидкость из надплунжерной полости 19 по радиальным каналам 14 перетекает в полость 15 порш1618916

Форкила изобретения

12

13

10 ня 5, а из нее по дроссельным каналам 6 — в камеру 4 обратного хода.

В результате этого исчезает усилие от давления жидкости, действующее на плунжер 10 со стороны надплунжерной полости 19, т. е. в том же направлении, что и пружина 11.

Клапанная система при этом из дифференциального режи ма работы переходит в режим работы прямого действия. Величина снижения давления (участок bd) зависит от степени открытия радиальных окон 8, а последнее зависит, при прочих равных условиях, от диаметра хвостовика 12 и при необходимости может изменяться в широких пределах. Чем меньше диаметр хвостовика 12, тем на большую величину увеличивается активная площадь плунжера 10 после открытия радиальных каналов 14, а значит, на большую величину приоткроются радиальные окна 8 и до меньшего значения упадет давление в камере 3 прямого хода и наоборот. При дальнейшем движении радиальные окна 8 открываются полностью и давление в камере 3 прямого хода изменяется по кривой, т. е. по квадратичной зависимости от скорости перемещения я поршня 5.

Таким образом, при малых скорос-.ях движения поршня 5, что соответствует движению транспортного средства по низкочастотному профилю, гидравлический амортизатор развивает большое сопротивление на прямом ходе и обеспечивает интенсивное гашение колебаний корпуса транспортного средства. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5, что соответствует движению транспортного средства по высокочастотному профилю, сопротивление гидравлического а мортизатора на прямом ходе резко снижается, что уменьшает нагрев рабочей жидкости в нем, а также уменьшает передачу через гидравлический амортизатор на корпус транспортного средства толчков и тряски от неровности дороги. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 5 сопротивление гидравлическогро амортизатора на прямом ходе вновь увеличивается, что уменьшает вероятность пробоя подвески при наезде на высокие препятствия порогового характера.

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр. расположенные в нем полые шток и делящий цилиндр на камеры прямого v. обратного ходов поршень с дроссельными каналами и клапанной системой, имеюшей корпус в виде стакана с радиальными окнами и осевым отверстием в дне и дифференциальный клапан с заZ6 порным органом в виде плунжера с подпружиненным в осевом направлении хвостовиком, проходящим через осевое о верстие, отличающийся тем, что, с целью новышения эффективности и надежности работы, на хвостовике выполнена кольцевая

ЗО проточка, а в дне стакана — радиальные каналы для периодического сообщения полости кольцевой проточки с полостью поршня и камерой обратного хода.

1618916

Составитель А. Мошников

Реда ктор Н. Тупи ца Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 31 Тираж 90 / Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброизоляционной технике, и может быть использовано в качестве амортизаторов тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения исполнительных механизмов различных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидропневматическим подвескам с противодавлением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх