Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшения габаритов. Для перевода из зацепления колеса 12 с большим колесом выполнено некруглое колесо 5 и два диска, жестко насаженных на вал 2 между большим и малым 4 колесами. Венец некруглого колеса 5 имеет участки, совпадающие с венцами большого и малого круглых колес. На этих участках диски имеют вырезы на глубину, равную высоте зубчатых колес. Переводится колесо 12 из зацепления с большим колесом в зацепление с малым колесом 4 путем смещения вала 8 вдоль его оси. При этом колесо 12 на участке совпадения венцов большого колеса и колеса 5 проходит через вырез в диске 6 и переходит в зацепление с колесом 5. Через пол-оборота колесо 12 аналогично переходит на колесо 4, после чего перевод завершается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1618942 А 1 (51)5 F 16 Н 3/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4634297/28 (22) 09.01.89 (46) 07.01.91. Бюл. № I (71) Московский институт химического машиностроения (72) В. В. Мальцевский, Н. И. Гданский и Е. И. Воробьев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1404700, кл. F 16 Н 3/42, 1986. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины. Цель изобретения — повышение надежности и

2 уменьшения габаритов. Для перевода из зацепления колеса 12 с большим колесом выполнено некруглое колесо 5 и два диска, жестко насаженных на вал 2 между большим и малым 4 колесами. Венец некруглого колеса 5 имеет участки, совпадающие с венцами большого и малого круглых колес. На этих участках диски имеют вырезы на глубину, равную высоте зубчатых колес.

Переводится колесо 12 из зацепления с большим колесом в зацепление с малым колесом 4 путем смещения вала 8 вдоль его оси. При этом колесо 12 на участке совпадения венцов большого колеса и колеса 5 проходит через вырез в диске 6 и переходит в зацепление с колесом 5. Через пол-оборота колесо 12 а налогично переходит на колесо 4, после чего перевод завершается. 4 ил.

1618942

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов путем обеспечения неразрывности кинематической и силовой связи входного и выходного валов при переключении скоростей.

На фиг. 1 изображена схема коробки передач; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

В корпусе 1 с возможностью вращения установлен входной вал 2, на котором жестко закреплены большое 3 и малое 4 круглые колеса. Между колесами 3 и 4 жестко закреплено некруглое колесо 5, между колесами 3 и 5 — диск 6, между колесами 4 и 5— диск 7. Выходной вал 8 коробки передач установлен в корпусе 1 с возможностью вращения и поступательного движения вдоль своей оси. На валу 8 жестко закреплено колесо 9 и установлено с возможностью вращения водило 10. На последнем с возможностью вращения установлены колеса

11 и 12 так, что колесо 9 входит в зацепление с. колесом 11, колесо 1! — с колесом 12, а колесо 12 уже входит в зацепление с одним из колес 3 — 5 входного вала. Все колеса

3 — 5, 9, 11 и 12 имеют одинаковый модуль

m. Венец некруглого колеса 5 на участке

 — Г выполнен с постоянным радиусом и совпадает с венцом большого круглого колеса 3, а на участке Š— Ж радиус также постоянен и совмещен с венцом малого круглого колеса 4. Диски 6 и 7 соответственно имеют на этих участках вырезы. Между участками  — Г и Š— Ж на венце некруглого колеса 5 расположены переходные участки

 — 3 — Жиà — Д вЂ” Е.

Перевод колеса 12 из зацепления с колесом 3 в зацепление с колесом 4 осуществляется следующим образом.

К валу 8 прикладывается усилие вдоль его оси в направлении от колеса 3 к колесу 4.

При этом зубья колеса 12 упираются в диск

6 до тех пор, пока в зацепление не войдут зубья колеса 3 на участке  — Г совпадения

его венца с венцом некруглого колеса 5.

Здесь в диске 6 выполнен вырез, через который колесо 12 вместе с водилом сдвигается вдоль зубьев колеса 3 и переходит на колесо 5, упираясь в диск 7. Продолжая вращаться, колесо 5 войдет в зацепление с колесом 12 на участке венца Ж вЂ” Е, где в

)5 диске 7 также есть вырез. Через него колесо

12, скользя вдоль зубьев колеса 5, перейдет на зубья колеса 4. На этом перевод колеса

12 из зацепления с колесом 3 в зацепление с колесом 4 заканчивается.

Перевод колеса 12 из зацепления с колесом 4 в зацепление с колесом 3 совершается в обратной последовательности.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая два вала, размещенные на одном из них зубчатые колеса разного диаметра с установленными между ними переходными некруглыми зубчатыми колесами, венцы которых совмещены на отдельных участках по окружности с вен30 цами соседних зубчатых колес, и кинематически связанное с другим валом переключаемое зубчатое колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, совмещенные с венцами соседних зубчатых колес участки венцов некруглых зубчатых колес выполнены с постоянными радиусами, а коробка передач снабжена размещенными между зубчатыми колесами дисками с вырезами в зонах совмещений,венцов.

1618942

Составитель T. Якушкина

Редактор Н. Рогудич Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 32 Тираж Я8 Полписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 4 5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгорол, ул. Гагарина. 101

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач для регулирования частоты вращения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в коробках передач станков, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи врашения .между валами с регулируемым взаимным положением

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для трансформации вращательного движения

Изобретение относится к механическим передачам зацепления с изменяемыми передаточными числами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах плавного изменения крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма
Наверх