Уплотнение

 

Изобретение м.б. использовано для уплотнения пар с возвратно-поступательным или вращательным движением. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения . Втулка 5 с буртом 6 установлена на 10-6 2 3 h уплотняемой поверхности и размещена в канавке корпуса 16. На втулке 5 установлен эластичный уплотнительный элемент 1. Втулка 5 выполнена из упругого антифрикционного материала. Элемент 1 выполнен с двумя цилиндрическими уплотнительными кромками 2, 3 и полостью между ними, связанной с зоной 12 высокого давления. На торцовой поверхности канавки со стороны бурта б выполнена расточка с конической поверхностью и цилиндрической, переходящей в цилиндрическую поверхность канавки . Разрезное кольцо 11 установлено на конической поверхности расточки с контактом по бурту 6. На кромках 2, 3 выполнены направляющие фаски 4. Кольцо 11, разжимаясь , перекрывает зазор между буртом 6 и корпусом 16. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 13 Н И О -Л ю 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F16J 1 32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4465485/29 (22) 26.07.88 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Волгодонское производственное обьединение "Атоммаш" (72) Г.Н.Мотянин, В.Д.Титоров, Б.В.Пономарев, Н.В.Кондаков, В.В.Скрынский, В.А.Гордеев, В.Н.Минайлов и В.В.Мамонтов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1574959, кл, F 16 J 15/32, 1988. (54) УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение м.б. использовано для уплотнения пар с возвратно-поступательным или вращательным движением. Цель изобретения — повышение надежности уплотнения. Втулка 5 с буртом 6 установлена на .to . в г з

„„Я „„1619813 А1 уплотняемой поверхности и размещена в канавке корпуса 16. На втулке 5 установлен эластичный уплотнительный элемент 1.

Втулка 5 выполнена из упругого антифрикционного материала, Элемент 1 выполнен с двумя цилиндрическими уплотнительными кромками 2, 3 и полостью между ними, связанной с зоной 12 высокого давления. На торцовой поверхности канавки со стороны бурта 6 выполнена расточка с конической поверхностью и цилиндрической, переходящей в цилиндрическую поверхность канавки. Разрезное кольцо 11 установлено на конической поверхности расточки с контактом по бурту 6. На кромках 2, 3 выполнены направляющие фаски 4. Кольцо 11, разжимаясь, перекрывает зазор между буртом 6 и корпусом 16. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

13 f4

1619813

Составитель А.Бельцова

Редактор Г.Наджарян Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 1961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения пар с возвратно-поступательным или вращательным движением, Целью изобретения является повышение надежности уплотнения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано уплотнение в разрезе.

Уплотнение ° содержит эластичный уплотнительный элемент 1 с цилиндрически- 10 ми уплотнительными кромками 2 и 3, на которых выполнены фаски 4. Уплотнительный элемент 1 расположен на втулке 5 с буртом 6, которая расположена на штоке 7.

В зоне 8 низкого давления на корпусе 9 15 выполнена расточка с конусным участком

10, на котором расположено разрезное кольцо 11, которое прилегает к бурту 6 втулки 5, а в зоне 12 высокого давления расположены втулки 13, 14, образующие канал 15, 20 связывающий зону 12 высокого давления с полостью между кромками 2, 3 элемента 1.

Зона 12 высокого давления образована поверхностями втулки 13 и корпуса 16. Втулка

5 выполнена из упругого антифрикционного 25 материала, например капролона, а разрезное кольцо 11 выполнено из твердого упругого материала, например пружинной стали.

Уплотнение работает следующим обра- 30 зом.

Уплотняемая среде, проникая через зазор между штоком 6 и корпусом t6, попадает через канал 15 к фескам 4, которые направляют ее в полость элемента 1, в ре- 35 зультате чего происходит расширение элемента 1 и обжатие втулки 5, при этом кромки

2 и 3 уплотнительного элемента 1 плотно прилегают к поверхностям корпуса 16 и

40 втулки 5, а она, в свою очередь, плотно охватывает шток 7. Одновременно втулка 5 под воздействием расширяющегося элемента 1 перемещается вдоль штока 7 и буртом 6 перемещает разрезное кольцо 11 вдоль конусного участка 10, в результате чего разрезное кольцо 11, разжимаясь, перекрывает зазор мьжду буртом 6 втулки 5 и корпусом 16, что приводит к надежному уплотнению. При этом надежность уплотнения при минимальном трении не зависит от. жестких требований к точности .изготовления уплотнения и не требует сложной оптимизации размеров уплотнения для достижения требуемой надежности уплотнения в заданных пределах усилий трения.

Формула изобретения

1. Уплотнение, содержащее, установленную на уплотняемой поверхности и размещенную в канавке корпуса втулку с буртом, на которой установлен эластичный уплотнительный элемент, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, оно снабжено упругим разрезным кольцом, втулка выполнена из упругого антифрикционного материала, уплотнительный элемент выполнен с двумя цилиндрическими уплотнительными кром-: ками и полостью между ними, связанной с зоной высокого давления, на торцовой поверхности .:анавки со стороны бурта выполнена расточка с конической поверхностью и цилиндрической, переходящей в цилиндрическую поверхность канавки, а разрезное . кольцо установлено на конической поверхности расточки с контактом по бурту, 2, Уплотнение по п.1, отл ич а ю щеес я тем, что на уплотнительных кромках выполнены направляющие фаски,

Уплотнение Уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к эластичным уплотнениям гидропневмоцилиндров, работающих в режиме возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в буровых насосах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам поршневых насосов

Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области герметизации входных и выходных валов машин

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в компрессорах и насосах, а также в различных видах пневмо-и гидроаппаратуры

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения подшипниковых узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх