Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей при , перевозке дробленых горных пород. Целью изобретения является повышение прочности покрытия, снижение примерзаемости и улучшение скольжения груза по рабочей поверхности. Поставленная цель достигается введением в состав смеси 98,3-98,7% солярового масла , 0,5-0,7% автоконсерванта порогов мовиля и 0,8-1,0 парафина. При использовании изобретения в 2,5-2,6 рараза снижается прилипаемость и примерзание грузов по сравнению с прототипом , увеличивается количество опрокидов до начала прилипания, что существенно повышает эффективность использования транспортных средств. 1 табл. с SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН (д) С 09 K 3/1"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463436/26 (22) 21.07.88 (46) 15.01.91. Бюл. Н 2 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии "Средазнипроцветмет" (72) В.Д.Морозов, В.Л;Аранович, Р.Ф.Фазылов и Г„И.Вахидова (53) 629.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР л" 1414855, Ка. с 09 к 3gl8, 1986. (54) ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть испольИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей, используемых для перевозки дробленых горных пород.

Цель изобретения - повышение прочности покрытия, снижение примерзания и улучшение скольмения груза no поверхности.

Изобретение осуществляют следующим образом.

Парафин растворяют в бензине, а затем смешивают с соляровым маслом и с "мовилем" в заданных соотношениях при заданных условиях.

2 зовано для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей при перевозке дробленых горных пород.

Целью изобретения является повышение прочности покрытия, снижение примерзаемости и улучшение скольжения груза по рабочей поверхности. Поставленная цель достигается введением в состав смеси 98,3-98,7i солярового масла, 0,5-0,73 автоконсерванта порогов

"мовиля" и 0,8-1,0:; парафина. При использовании изобретения в 2,5-2,6 рараза снижается прилипаемость и примерзание грузов по сравнению с прототипом, увеличивается количество опрокидов до начала прилипания, что су- д„. щественно повышает эффективность исЖ пользования транспортных средств.

1 табл.

Приготовленным составом смазыва-. ют предварительно подготовленную металлическую поверхность емкости, за-, грумают в нее увлажненную горную, массу, выдерживают необходимое время и опрокидывают емкость. По величине оставшейся массы определяют процент породи, прилипшей к поверхности емкости.

Лля определения усилия сдвига на опытном стенде поверхность пластин обрабатывают заданным составом, устанавливают стакан без дна, насыпают грунт. После соответствующего уплотнения породу сдвигают путем приложения веса, укрепленного на конце тяги, 1620466 перекинутой через блок, измеряют усилие сдвига.

Для onределения примерэаемости производят замораживание в течение заданного времени загруженной массы, а после разгрузки по величине остаточной массы определяют степень примерзания.

П р и и е р 1. Металлическую по- 1О верхность кузова смазывают смесью, содержацей 98,53 солярового масла, 0,6;: "мовиля", 0,93 парафина и сбрасывают в нее 40 кг горной массы с высоты 2 и. Загруженный материал вы- 15 держивают в вагонетке в течение 1 ч, затем материал выгружают опрокидыванием. количество массы, оставшейся на стенках вагонетки, равняется 40 г, усилие сдвига 80 r, коэффициент за- 20 полнения транспортных сосудов составил 0,90, степень прилипания 0,023.

П р и и е р 2. Берут пластинку размером (00x100 мм, обрабатывают смесью, содержащей 98,54 солярового 25 масла, 0,63 "мовиля", 0,93 парафина, растворенного в бензине. Пластину с пробой массой 100 г и влажностью

203 помещают в морозильную камеру при температуре ниже -1О С на 6 ч.

После этого пластину вынимают из холодильника и переворачивают. Масса оставшейся на пластине пробы 0,02 г, усилие сдвига 150 r, коэффициент заполнения 0,90, примерзаемость 0,020ь.

П р и и е Р 3. Вагонетку обрабатывают смесью, состоящей из 98,5 ь солярового масла, 0,64 "мовиля" и 0,9ь парафина, растворенного в бензине, при условиях опыта пРимеРа 1. Произ- 40 водят несколько загрузок без нанесения новых порций смеси.

После 22 опрокидов остаток массы в вагонетке составил 40 г, процент .оставшейся породы составил 0,02ь, ко- 45 эффициент заполнения 0,90, усилие сдвига 80 r, При аналогичном составе смеси в условиях примера 1 определена степень примерзаемости, Наличие остатка массы в результате опрокидывания на пластине после замораживания при ниже -10 C наблюдалось после 22 опрокидов в ко- . личестве 20 г, коэффициент заполнения 0,90, усилие сдвига 150 г.

Результаты измерений при других регнимах работы приведены в таблице.

Содержание парафина в смеси в интервале 0,8-1 делает поверхность

Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей, включаюцее продукты нефтепереработки и автоконсервант порогов "мовиль", о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности покрытия, снижения примерзаемости и улучшения скольжения груза по поверхности, оно содержит в качестве продукта нефтепереработки соляровое масло и дополнительно парафин при следующем соотношении компонентов, мас, о:

Соляровое масло 98,3-98,7

Автоконсервант порогов "мовил ь"

Парафин

0,5-0,7

0,8-1,0 гидрофобного покрытия более скользким за счет грунтования ее парафином.

Содержание "мовиля" в интервале

0,5-0,7 за счет его водовытесняющей способности на поверхности и на значительной глубине позволяег увеличить прочность пленочного покрытия.

Уменьшение количества парафина и "мовиля" s составе смеси ниже 0,8 и 0,5 : соответственно приводит к ухудшению технологических показателей.

Увеличение содержания парафина и "мовиля" свыше 1,0 и 0,73 соответственно без улучшения технологических показателей увеличивает их расход.

Из данных таблицы следует, что по сравнению с прототипом усилие сдвига уменьшается в 2,6 раза при испытании на прилипаемость и в 2,5 раэапри испытании на примерзаемость, что свидетельствует о повышении скольжения по поверхности емкости.

Ероме того, за счет использования парафина в сочетании с "мовилем" и соляровым маслом, увеличивается плотность покрытия, что способствует уменьыению прилипания и примерзания горной массы к емкости.

В связи с более полной разгрузкой транспортных емкостей коэффициент их заполнения увеличился на 423, а коли- . чество опрокидов до начала прилипания в 1,2 раза, что существенно повышает эффективность использования транспортных средств.

Формула изобретения.

1620466

Принерзанме

Количество Остал- Козффиваясл циемт лоро звпол» да, 2 манил

Содереание, 2

Прмлипаиие силке сдвига

O0Vt Н0Н об» разце

Ilapa- Соляро- иИо

Фим вое виль" масло

Количество массы, иг

Остааааяся

Козффициент заполКоли" чсство опрокидов

Количеств

onpoKH4Os массы, кг

Прилн- Прмнер паиме ванне порода, 8 немил

99,0 1 0 40

0,58

160

100 0,03 0,03 0,59 21

250

0>02

0,05 .Л

Составитель Н.Ильин

Техред М.дидик Корректор О.Кравцова

Редактор И ь Недолуженко

Заказ 4219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

0 ° 7

0,8

0 ° 9

1,0

1 ° 1

1,2

98,9

98.7

98,5

98,3

98,!

97>9

0,4 40

0,5 40

0 ° 6 ЬО

0,7 40

0,8 40

0,9 40

0,15

0,01

0,01

0e0t

0,0!

О ° 01

0,350

0,030

О,020

0,025

0,025

0,025

0,85

0,89

0,90

0,93

1,00

1,00

16

23

22

24

24

24

Прототип

3srpy100

100 !

lОО

100

Осталось

0,20

0,0!

0,02

0,01

0,01

0,0!

0,20

0,01

0,02

0,01

0,01

0,01

0,80 !6

0,85 20

0,90 22

0,97 24

1,00 2Ь

1,00 24

IS0

100

Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей Профилактическое средство для обработки рабочих поверхностей транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу композиций, применяющихся против запотевания стеклянных поверхностей

Изобретение относится к способам уменьшения примерзания влажных сыпучих материалов к рабочим поверхностям транспортных средств и может быть использовано в цементной, горно-рудной, металлургической промышленности в условиях низких температур

Изобретение относится к препаратам для зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использовано в дорожном и коммунальном хозяйстве, в частности для удаления смежно-ледяных покровов с проезжей части дорог

Изобретение относится к составам, снижающих адгезию льда к различным поверхностям

Изобретение относится к средствам защиты стекол от запотевания

Изобретение относится к технологии изготовления стекол и может быть использовано в автомобильной, горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, а также в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и глаз

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к реагентам, применяемым для зимнего содержания городских и автомобильных дорог

Изобретение относится к способам предотвращения смерзания и примерзания увлажненных сыпучих материалов и может быть использовано в горнорудной, металлургической и строительной промышленностях

Изобретение относится к средствам для предохранения стекол от запотевания в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к противообледенительной жидкости (ПОЖ), которая обладает свойством не только удалять ледяные отложения (иней, изморозь, снег, лед), но и задерживать процесс обледенения поверхностей в течение длительного времени

Изобретение относится к бытовой химии, в частности к средствам автокосметики, и может быть использовано для предотвращения обледенения и запотевания ветровых стекол

Изобретение относится к предупреждению образования льдистых наслоений и к удалению снего-ледяных отложений с аэродромных и дорожных покрытий при их эксплуатации в период отрицательных температур для борьбы с зимней скользкос-тью с использованием жидких средств
Изобретение относится к области прикладной химии, в частности к способам получения комплексных нитратов кальция и магния, связанных карбамидом, находящих различное применение, основным из которых является использование их для удаления гололеда на взлетно-посадочных полосах аэродромов, а также шоссейных дорог, тротуаров и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и дорожной службе и может быть применено для зимнего содержания дорог с целью предотвращения образования наледи
Наверх