Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортного средства Целью изобретения является повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения затрат времени и электроэнергии Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри ко

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 !. 53/рр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4665474/29 (22) 24.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (71) Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В. В. Куйбышева (72) М. И. Кушель, И. А. Мочальник, В. В. Паневчик и В. Ю. Кушель (53) 621.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 514988, кл. F 16 L 53/00 1976.

Л0,, 1620767 А 1

2 (54) ОБОГPEBAEMbIA ТРУБОПРОВОД

ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортного средства. Целью изобретения является повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения затрат времени и электроэнергии. Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри ко1620767

Формула изобретения

55 торой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты, который с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента состоит из токопроводящего слоя 5 и диэлектрического (теплоизолирующего) 6. При подаче напряжения вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 распространяется преимущественно по радиальИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева масла в гидравлических системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности разогрева масла за счет сокращения времени и энергии, затраченной на эти цели.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, продольный разрез; на фиг. 2 фрагмент ленты (на участке А диэлектрический слой условно удален); на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2, Обогреваемый трубопровод содержит оболочку 1, внутри которой установлен нагревательный элемент 2, навитый в виде цилиндрической спирали из двухслойной ленты 3. Нагревательный элемент 2 с помощью выводных контактов 4 присоединен к источнику электропитания. Лента 3 выполнена из двух слоев: токопроводящего 5 (из нихрома), диэлектрического и одновременно термоизолирующего (полипропилена) 6. По длине ленты имеются периодические уширения 7, расположенные с шагом, равным половине длины витка спирали. В зоне уширения 7 в токопроводящем слое выполнены просечки 8, которые заполнены материалом 6. Просечки 8 имеют наклонные стенки 9, которые сходятся в направлении диэлектрического слоя.

Конфигурация уширения 7 выполнена таким образом, чтобы с учетом размеров и геометрии просечки 8 обеспечить постоянную площадь поперечного сечения по всей длине токопроводящего слоя и тем самым равномерное тепловыделение по длине спирали.

Обогреваемый трубопровод работает следующим образом.

При подаче напряжения на контакты 4 через нагревательный элемент 2 протекает электрический ток, и температура нагревательного элемента повышается.

Вследствие теплопроводности масла тепло от токопроводящего слоя 5 нагревательного элемента 2 распространяется преимущественно по радиальному направлению

45 ному направлению внутрь спирали нагревательного элемента 2, благодаря этому масло через некоторое время во внутренней зоне достигнет состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.

3 ил. внутрь спирали нагревательного элемента 2 и благодаря теплоизолирующему слою 6 в значительно меньшем количестве — в сторону трубы 1. Во внутренней зоне происходит как бы фокусирование тепла и благодаря этому масло через некоторое время достигает состояния текучести, в то время как в наружной (периферийной) зоне еще остается застывшим. При включении насоса гидросистемы разогретое жидкое масло беспрепятственно подается в насос, обеспечивая его нормальную работу.

Благодаря наличию просечек 8, заполненных материалов диэлектрического теплоизолирующего слоя 6, последний прочно сцеплен с токопроводящим слоем 5, что исключает возможность расстояния ленты 3.

Чем чаще по длине ленты расположены просечки, тем прочнее будет сцепление двух слоев. Как установлено, минимальное количество просечек, обеспечивающее достаточное сцепление, равно двум на один виток спирали.

В дальнейшем, при циркуляции масла в контуре гидравлической системы, оно постепенно разогревается, вовлекая в движение дополнительное количество масла, находящееся в пристенной области трубопровода.

Этот процесс продолжается до тех пор, пока все масло, заключенное в объеме трубопровода, не достигнет состояния текучести.

1. Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства, содержащий трубчатую оболочку, внутри которой установлен нагревательный элемент в виде цилиндрической спирали, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра оболочки трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева путем сокращения затрат времени и энергии, нагревательный элемент изготовлен из двухслойной ленты, один слой которой выполнен из токопроводящего материала с высоким удельным сопротив!

620767

Составитель В. Кутузов

Редактор И. Сегляиик Техред А. КраВчук Корректор О. Ципле

Заказ 4234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! лением, другой слой — из термоизолирующего маслостойкого диэлектрика, при этом спираль навита диэлектрическим слоем наружу, а лента ориентирована длинной стороной поперечного сечения параллельно оси спирали.

2. Трубопровод по п. !, отличающийся тем; что, с целью обеспечения равномерного тепловыделения по всей длине спирали и повышения технологичности изготовления нагревательного элемента, двухслойная лента выполнена с периодическими уширениями, расположенными с шагом, равным не менее половины длины витка спирали, токопроводящий слой ленты имеет просечки в зоне уширений, которые

5 заполнены материалом термоизолирующего диэлектрического слоя.

3. Трубопровод по пп. и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, просечки в токопроводящем слое ленты выполнены с наклонными стенками, сходящимися в направлении термоизолирующего диэлектрического слоя.

Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства Обогреваемый трубопровод гидравлической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту газа по магистральным трубопроводам в мерзлых грунтах

Изобретение относится к нефтепереработке, а именно к процессам перекачки вязких нефтепродуктов по трубопроводам с попутным обогревом

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, позволяет транспортировать через соединение сьтучие материалы в нагретом состоянии и обеспечивает надежность сое .динения узлов вибровакуумных аппаратов , подверженных различным по направлению , амплитуде и частоте колебаний вибрационным воздействиямо Соединение содержит два подвижных в осевом направлении патрубка 1,2, установленных вертикально и снабжено камерами 3,4, расположенными коаксиально с патрубками 1,2, одна над другой с торцовым зазором Нижняя часть патрубка 1 помещена с кольцевым зазором в камеру 3, закрепленную на кромке патрубка 2

Бетоновод // 1204853

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подогрева жидкостей и газов в обеспечение эффективности технологических процессов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, - для подогрева природного газа на входе газораспределительных станций с целью предотвращения процесса гидратообразования

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для эффективного редуцирования магистрального газа на газораспределительных станциях и газорегуляторных пунктах

Изобретение относится к строительству трубопроводов, а именно к прокладке внутри здания в каналах низкотемпературной магистрали вблизи строительных конструкций и может быть использовано в энергетике, химической, пищевой и других отраслях, преимущественно эксплуатирующих трубопроводные магистрали с низкотемпературными веществами

Изобретение относится к газонефтяной промышленности и может быть использовано в процессах промысловой и заводской обработки углеводородного газа, в частности при охлаждении углеводородного газа после дожимных компрессоров перед последующей осушкой и подготовкой к транспорту
Изобретение относится к криогенной технике, а именно к способам герметизации соединений трубопроводов, работающих при экстремально низких температурах, и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, ядерной, судостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется в нефтяной и газовой промышленности при ремонте нефте- и газопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов, транспортирующих вязкие и легкозастывающие продукты

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, а более конкретно к технологии нанесения изоляционного покрытия, предназначенного для защиты от почвенной коррозии магистральных трубопроводов
Наверх