Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам приводов прокатных машин Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки Передача крутящего момента от одной полумуфты к другой осуществляется посредством крестовины 2 с лысками на торцах шипов 4, радиальных 5 и упорных 7 подшипников Подшипники закреплены крышками 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника Отличительной особенностью шарнира является то, что крышки 8 выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовой профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов крестовины 2 Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом, а в центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11 Это позволяет ликвидировать ПУСТОТЫ между кольцами и шипами крестовины, благодаря выполнению крышек с выступами, а также ускорить демонтаж колец подшипников I з п ф-лы, 3 ил SS с/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1622046 А 1 (51)5 В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4630701/02 (22) 03.01.89 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (72) И. Л. Гольдштейн, П. М. Финагин и Д. В. Терентьев (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 133037, кл. В 21 В 22/01, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 1507480, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам приводов прокатных машин. Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.

Передача крутящего момента от одной полу2 муфты к другой осуществляется посредством крестовины 2 с лысками на торцах шипов 4, радиальных 5 и упорных 7 подшипников. Подшипники закреплены крышками 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника. Отличительной особенностью шарнира является то, что ) рышки 8 выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовой профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов крестовины 2.

Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом, а в центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11.

Это позволяет ликвидировать пустоты между кольцами и шипами крестовины, благодаря выполнению крышек с выступами, а также ускорить демонтаж колец подшипников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1622046

Формула изобретения

Изобретение относится к прокатному про изводству, а точнее к универсальным шарнирам приводов прокатных машин.

Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение нагрузочной способности, а также снижение трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, поперечный разрез (по проушине лолумуфты); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Универсальный шарнир состоит из полумуфт с проушинами 1, крестовины 2 с лысками 3 на торцах шипов 4, радиальных подшипников 5, внутренние кольца 6 которых смонтированы на шипах 4 крестовины 2 с зазором, упорных подшипников 7 и закрепленных к торцам шипов 4 крестовины 2 крышек 8 с центрирующими поясками 9, смонтированными во внутреннем кольце 6 радиального подшипника 5.

Крышки 8 выполнены с выступами 10 на центрирующих поясках 9, имеющими торцовый профиль, обратный профилю торцовой поверхности шипов 4 крестовины 2. Крышки 8 смонтированы центрирующими поясками 9 во внутренних кольцах 6 радиальных подшипников 5 с натягом.

В центре крышек 8 выполнены резьбовые отверстия 11. Крышки 8 закреплены к торцам шипов 4 винтами 12. Упорные подшипники 7 смонтированы в проушинах 1 полумуфт посредством стаканов 13, в которых вмонтированы уплотнения 14. Проемы проушин 1 закрыты крышками 15.

Шарнир работает следующим образом.

При передаче крутящего момента проушины 1 одной из полумуфт воздействуя через радиальные подшипники 5 на крестовину 2, которая воздействует посредством радиальных подшипников 5 на проушины другой полумуфты. Радиальные нагрузки при работе шарнира воспринимаются посредством упорных подшипников 7 проушинами 1 полумуфт.

При этом, так как полость между шипом 4 крестовины 2 и внутренним кольцом 6 радиального подшипника 5, образованная лысками 3 на торцах шипов 4, заполнена выступами 10 крышки 8, то деформации внутреннего кольца 6 под нагрузкой практически исключаются, что улучшает условия работы радиальных подшипников 5, повышая нагрузочную способность и увеличивая срок их службы.

Разборка шарнира осуществляется следующим образом.

С проушин 1 снимается крышка 15. Отвинчиваются винты 12. Затем в центральное резьбовое отверстие 11 крышки 8 ввинчивается болт или другой резьбовой элемент. Размеры резьбового отверстия 11 целесообразно выполнить равными резьбе винтов 12, которыми крепится крышка 8 к торцам шипов 4 крестовины 2, — это дает возможность использовать их. Торец резьбового элемента, например винта 12, при ввинчивании упирается в торец шипа 4 крестовины 2, выдавливая крышку 8, посаженну,о центрирующим пояском 9 с натягом во внутреннем кольце 6 радиального подшипника 5, вместе с кольцом 6. В приведенном примере внутреннее кольцо 6, выполненное с буртом, через тела качения вытягивает за собой из проемов проушин 1 и наружное кольцо радиального подшипника 5. Таким образом, происходит демонтаж всего радиального подшипника 5.

При необходимости производится его замена либо упорного подшипника 7, либо стакана 13 с уплотнением 14, к которым открывается доступ после демонтажа радиального подшипника 5.

Предлагаемая конструкция универсального шарнира позволяет увеличить срок службы, повысить нагрузочную способность шарнира и снизить трудоемкость обслуживания шарнира путем упрощения его разборки.

1. Универсальный шарнир, содержащий полумуфту с проушинами, крестовину с лысками на торцах шипов, радиальные подшипники, внутренние кольца которых смонтированы на шипах крестовины с зазором, упорные подшипники и закрепленные к торцам шипов крестовины крышки с центрирующими поясками, смонтированными во внутреннем кольце радиального подшипника, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения нагрузочной способности, крышки выполнены с выступами на центрирующих поясках, имеющими торцовый профиль, обратный профилю лысок шипов крестови ны.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания шарнира путем упрощения его разборки, крышки смонтированы с натягом, а в центре крышек выполнены резьбовые отверстия.

1622046

Фиг. 2

Составитель И. Зуев

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 71 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шарнирным соединениям универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для смазки вращающихся узлов, в частности универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных машин

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к оборудованию главных линий прокатных станов, и может быть использовано для настройки шпиндельных узлов приводов клетей

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх