Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос

 

Изобретение относится к насосостроению, в частности к двухнамоточным ради ально-пор иневым эксцентриковым насосам, и может быть использовано преимуществен

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! }5 Г 04 В 49108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

БЗ

0 11

Д Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4464393/29 (22) 20.07.88 (46) 23.01.91. Бюл. № 3 (71) Горьковский автомобильный завод (72) И. В. Крутин и А. A. Мельников (53) 621.651 (088.8) (56) Проспект фирмы «Цанрадфабрик фрилриксгафен АГ», ФРГ, 1986, с. 23, фиг. 48.

„„SU„„1622627 A 1

2 (54) 1ВУХПОТОЧ НЪ| И РАДИОЛ Ь )10ПОР Ш HEBOA ЭКСЦЕНТРИКОВ hi) l НАС0С (57) Изобретение относится к насосостроению, в частности к двухнамоточным ралиально-поршневым эксцеHтриковым насос lì, и может быть использовано преиму цествен1622627

10

Формула изобретения но для сервомеханизмов транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического по давлению объединения потоков обеих секций насоса. В разъемном корпусе 1 установлены приводной вал 5 с эксцентриком 4, подпружиненные поршни 3, установленные с образованием двух секций, каждая из которых имеет индивидуальную нагнетательную гидролинию 6 или 7. Насос имеет нагруженный пружиной 8 распределительный зоИзобретение относится к насосостроению, в частности к двухпоточным радиальнопоршневым эксцентриковым насосам, и может быть использовано преимущественно для сервомеханизмов транспортных средств.

Цель изобретения — — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического по давлению объединения потоков обеих секций насоса.

На фиг. 1 изображен насос, сечение по распределительному золотнику для объединения потоков двух секций; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 — — сечение  — В на фиг. 3.

Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос содержит разъемный корпус 1, в котором с образованием двух секций размещены нагруженные пружинами 2 поршни 3 (показана одна секция насоса, другая выполнена аналогично и смещена от первой по углу), установленные с возможностью взаимодействия с общим для обеих секций эксцентриком 4 приводного вала 5. Каждая секция имеет индивидуальные нагнетательные гидролинии 6 и 7 для первой и второй секций соответственно, образованные каналами в корпусе.

В корпусе 1 размещен нагруженный пружиной 8 распределительный золотник 9 с двумя последовательно расположенными камерами 10 и 11 управления его перемещением. Камера 10 образована в зоне размещения торца 12 золотника 9, не нагруженного пружиной, и каналом 13 сообщена с нагнетательной гидролинией 7 второй секции.

Камера 1! выполнена в виде сообщенного с нагнетательной гидролинией 6 первой секции гидроцилиндра с поршнем 14 и установленным с возможностью взаимодействия с ним и тем же торцом 12 золотника 9 в камере 10 подпружиненным пружиной 15 толкателем 16.

В нагнетательной гидролинии 6 или 7 каждой секции установлен нагнетатель20

50 лотник 9 с двумя последовательно расположенными камерами 10 и ll управления, золотник 9 в исходном положении перекрывает канал 20, соединяющий гидролинии

6 и 7. Камеры 10 и 11 сообщены соответственно с гидролиниями 7 и 6. При росте давления в любой из гидролиний 6 или 7 и, следовательно, в камере 1 или 10 управления золотник 9, сжимая пружину 8, перемещается, открывая канал 20, соединяющий гидролинии 6 и 7, объединяя при этом потоки обеих секций насоса. 4 ил. ный 17 и предохранительный 18 клапаны.

Полость 19 корпуса 1, где расположен эксцентрик 4 приводного вала 5, сообщается с наполнительным бачком (не показан) гидросистемы, в составе которой исполл ьз уетс я н а с ос.

Нагнетательная гидролиния 6 первой секции с помощью канала 20, перекрываемого кромкой золотника 9 при его исходном положении, может быть сообщена с нагнетательной гидролинией 7 второй секции при перемещении золотника 9 в рабочее положение после сжатия пружины 8.

Насос работает следующим образом.

Вращение приводного вала 5 с эксцентриком 4 приводит в возвратно-поступательное движение поршни 3, и потоки обеих секций насоса по нагнетательным гидролиниям 6 и 7 направляются к ссютветствующим потребителям, например к гидроусилителю рулевого управления транспортного средства, и в систему его гидропневматической подвески; золотник 9 под действием усилия пружины 8 находится в исходном положении, и канал 20 перекрывается кромкой золотника 9.

При росте давления, например, в гидролинии 7 это давление воздействует на торец 12 золотника 9 в камере 10 управления, что приводит к перемещению золотника 9, который, сжимая пружину 8, открывает канал 20, что приводит к объединению потоков обеих секций насоса.

При росте давления в гидролинии 6 это давление воздействует на торец поршня 14 в камере 11 управления, который перемещается; толкатель 16, сжимая пружину 15, воздействует на золотник 9, который, в свою очередь, перемещается, сжимая пружину 8 и открывая канал 20, что, как и в первом случае, приводит к объединению потоков обеих секций насоса.

Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос с клапанно-щелевым рас1622627

А-А

Иьбачка

Фиг.2 пределением преимущественно для сервомеханизмов транспортных средств, содержащий корпус, в котором с образованием двух секций размещены подпружиненные поршни, установленные с возможностью взаимодействия с общим для обеих секций приводным эксцентриковым валом и индивидуальные для каждой секций нагнетательные гидролинии для связи с соответствующим потребителем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения автоматического по давлению объединения потоков обеих секций, насос снабжен размещенным в корпусе и нагруженным пружиной распределительным золотником с двумя последовательно расположенными камерами управления его перемещением, первая из которых образована в зоне размещения торца золотника, не нагруженного пружиной, и сообщена с нагнетательной гидролинией второй секции, а вторая выполнена в. виде сообщенного с нагнетательной гидролинией первой секции гидроцилиндра с поршнем и установленным с возможностью взаимодействия с ним и тем же торцом золотника в первой камере, подпружиненным толкателем.

1622627

Составитеть В. Чашкин

Редактор А. Козориз Текред Л Кравчук Корректор М Самборская

Закал 100 Тира к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрет<ниям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. д, 4/5

Г(р<>изеодственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород. ул. Гагарина, 101

Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос Двухпоточный радиально-поршневой эксцентриковый насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидромашинам, в частности к механизмам изменения подачи

Изобретение относится к объемным гидромашинам, в частности к механизмам регулирования подачи

Изобретение относится к гидроприводам, а именно к механизмам регулирования подачи аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить шум при работе и повысить КПД поршневого компрессора двойного действия с изменяющейся производительностью путем уменьшения сопротивления в распределительных органах

Изобретение относится к компрессоростроению и м.б

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх